От Estel
К Ulanov
Дата 12.06.2004 00:50:52
Рубрики WWII; ВВС;

По разным источникам,

кол-во часов в КУЛП была от 20 до 24.

От Alexsoft
К Estel (12.06.2004 00:50:52)
Дата 12.06.2004 08:34:25

Re: По разным...

>кол-во часов в КУЛП была от 20 до 24.
1,Что такое ЛП- я понял. Что такое -КУ?
2. Для какой страны? Для какой школы?

От Estel
К Alexsoft (12.06.2004 08:34:25)
Дата 12.06.2004 17:56:25

Re: По разным...

>>кол-во часов в КУЛП была от 20 до 24.
>1,Что такое ЛП- я понял. Что такое -КУ?
>2. Для какой страны? Для какой школы?

Курс Учебно Летной Подготовки. Сюда входило пилотирование в зоне (взлет/посадка, построение маневра) и боевая подготовка. Простейший пилотаж в зоне - горка, бочки, мертвая петля, штопор, боевой разворот и кое что по мелочи. Ну и естественно стрельба. Но в связи с малым кол-вом боеприпасов это заменяли условной стрельбой.

Страна - СССР. Школы: все летные училища того времени. Для каждого типа был свой КУЛП.

От Alexsoft
К Estel (12.06.2004 17:56:25)
Дата 12.06.2004 18:25:06

Re: По разным...

>Страна - СССР. Школы: все летные училища того времени. Для каждого типа был свой КУЛП.
А смысл для всех трёх типов школ делать одинакого 20-24 часа ,если по утверждениям отдельных товарисчей обучение было последовательным?

От Estel
К Alexsoft (12.06.2004 18:25:06)
Дата 12.06.2004 19:01:16

Re: По разным...

>>Страна - СССР. Школы: все летные училища того времени. Для каждого типа был свой КУЛП.
>А смысл для всех трёх типов школ делать одинакого 20-24 часа ,если по утверждениям отдельных товарисчей обучение было последовательным?

КУЛП не для типов школ. Он на каждый тип самолета свой.

От badger
К Estel (12.06.2004 17:56:25)
Дата 12.06.2004 18:17:04

Давайте разберемся...

>Курс Учебно Летной Подготовки. Сюда входило пилотирование в зоне (взлет/посадка, построение маневра) и боевая подготовка. Простейший пилотаж в зоне - горка, бочки, мертвая петля, штопор, боевой разворот и кое что по мелочи. Ну и естественно стрельба. Но в связи с малым кол-вом боеприпасов это заменяли условной стрельбой.

Это не совсем с нуля во первых - приходивший летчик уже должен был летать на У-2 как я понимаю, то есть пройти курс первоначальной подготовки.

Во вторых дальше этого же летчика могли дообучать в ЗАПе, да и по прибытии в полк он получал доп. подготовку на месте перед началом Б/В.

Да - и за какой год ваш источник?
ИМХО количество часов менялось в ходе войны.

От Estel
К badger (12.06.2004 18:17:04)
Дата 12.06.2004 19:00:09

Re: Давайте разберемся...

>Это не совсем с нуля во первых - приходивший летчик уже должен был летать на У-2 как я понимаю, то есть пройти курс первоначальной подготовки.

Это именно с нуля. Если летал на У-2 хотя бы, это уже введение на тип.


>Во вторых дальше этого же летчика могли дообучать в ЗАПе, да и по прибытии в полк он получал доп. подготовку на месте перед началом Б/В.

Это уже не училище. И не краткосрочные курсы. А именно обучение в ходе боевой работы. Пусть и в ЗАП.

>Да - и за какой год ваш источник?
>ИМХО количество часов менялось в ходе войны.

Это 1942-1943. Количество менялось.

От badger
К Estel (12.06.2004 19:00:09)
Дата 12.06.2004 19:34:16

Re: Давайте разберемся...

>Это уже не училище. И не краткосрочные курсы. А именно обучение в ходе боевой работы. Пусть и в ЗАП.

Ну если мы рассматриваем формально только училище - тогда вы правы конечно, ЗАП это не училище :D

Но лучше уточнить что именно интересует автора вопроса - только подготовка в училище или полное время налета при подготовке.

От badger
К Estel (12.06.2004 19:00:09)
Дата 12.06.2004 19:31:10

Re: Давайте разберемся...

>Это именно с нуля. Если летал на У-2 хотя бы, это уже введение на тип.

То есть вы хотите сказать что человека сразу сажали на И-16 например? :D

Если нет - дайте разбивку этих 20 часов, сколько на учебном самолёте из них...

От Estel
К badger (12.06.2004 19:31:10)
Дата 12.06.2004 20:30:39

Re: Давайте разберемся...

>То есть вы хотите сказать что человека сразу сажали на И-16 например? :D

Не сразу. Но я думаю, не надо объяснять, что человека летавшего, пусть даже на У-2, уже не надо учить ориентировке в воздухе, расчету на посадку, той же коробочке. А именно этому учили на КУЛП. На введение на новый тип, например с И-16 на Ил-2, уходило 10 летных часов. Причем большей частью - конвейер и уточненный расчет на посадку. Остальное - бомбометание, стрельба по наземным целям. Наземную подготовку в расчет не берем.

>Если нет - дайте разбивку этих 20 часов, сколько на учебном самолёте из них...

Так собственно все на нем. Или имеется ввиду что-то другое? Около 10 часов или чуть меньше с инструктором, а остальное - соло.

От badger
К Estel (12.06.2004 20:30:39)
Дата 12.06.2004 20:43:28

Re: Давайте разберемся...

>Не сразу. Но я думаю, не надо объяснять, что человека летавшего, пусть даже на У-2, уже не надо учить ориентировке в воздухе, расчету на посадку, той же коробочке. А именно этому учили на КУЛП. На введение на новый тип, например с И-16 на Ил-2, уходило 10 летных часов. Причем большей частью - конвейер и уточненный расчет на посадку. Остальное - бомбометание, стрельба по наземным целям. Наземную подготовку в расчет не берем.

И-16 один из самых сложных типов в нашей авиации, а пересесть на штурмовик для истребителя не проблема.


>Так собственно все на нем. Или имеется ввиду что-то другое? Около 10 часов или чуть меньше с инструктором, а остальное - соло.

Ваша фраза:

Курс Учебно Летной Подготовки. Сюда входило пилотирование в зоне (взлет/посадка, построение маневра) и боевая подготовка. Простейший пилотаж в зоне - горка, бочки, мертвая петля, штопор, боевой разворот и кое что по мелочи. Ну и естественно стрельба. Но в связи с малым кол-вом боеприпасов это заменяли условной стрельбой.



Простите - из чего можно было стрелять на У-2 по вашему мнению?


И куда попадал пилот по окончании данного КУЛП?

От Estel
К badger (12.06.2004 20:43:28)
Дата 12.06.2004 22:13:35

Re: Давайте разберемся...

>И-16 один из самых сложных типов в нашей авиации, а пересесть на штурмовик для истребителя не проблема.

Кто вам это сказал? И вообще, Вам не кажется, что задачи у штурмовиков и истребителей, как и навыки несколько разные?

>Курс Учебно Летной Подготовки. Сюда входило пилотирование в зоне (взлет/посадка, построение маневра) и боевая подготовка. Простейший пилотаж в зоне - горка, бочки, мертвая петля, штопор, боевой разворот и кое что по мелочи. Ну и естественно стрельба. Но в связи с малым кол-вом боеприпасов это заменяли условной стрельбой.

Это для тех, кто приходил с нуля. Понятие налета надо объяснять?


>Простите - из чего можно было стрелять на У-2 по вашему мнению?

Из пулемета.


>И куда попадал пилот по окончании данного КУЛП?

В строевую, сиречь, летную часть. Либо в ЗАП.


P.S. В данный момент, я пьян.... Не стрелять свои идут.

От Alex Medvedev
К badger (12.06.2004 20:43:28)
Дата 12.06.2004 21:20:15

а что есть примеры

когда в авиашколу до войны попадали не пройдя аэроклуб?

От badger
К Alex Medvedev (12.06.2004 21:20:15)
Дата 12.06.2004 21:47:49

Re: а что...

>когда в авиашколу до войны попадали не пройдя аэроклуб?

Начались полеты. Без особого труда мы освоили самолет УТ-2, так как почти все летали в аэроклубах на По-2, который немногим отличался от учебно-тренировочного самолета.

http://militera.lib.ru/memo/russian/dolnikov/03.html

Дольников Григорий Устинович
Летит стальная эскадрилья


Кроме того, обсуждаем программы на 42-43 год.

От Alex Medvedev
К badger (12.06.2004 21:47:49)
Дата 12.06.2004 22:13:13

почти

"почти" может с таким же успехом оказаться относящимся к По-2. Некоторые на планерах летали в аэроклубах.

От neuro
К Alex Medvedev (12.06.2004 22:13:13)
Дата 13.06.2004 00:38:17

Re: почти

>"почти" может с таким же успехом оказаться относящимся к По-2. Некоторые на планерах летали в аэроклубах.

Я посмотрел свои записи. Из встреченых дедов наименьший налет до попадания в запасной полк оказался 58 часов (подтверждается летной книжкой). Типичный 60-70 часов. Наименьший на конкретном типе самолета в запасном полку - 3 часа. Наименьший налет при наобольшей длительности обучения - 1942 год, когда топлива было недостаточно для учебы.
С уважением, Рига Ю. В.