От Чайник
К Rustam Muginov
Дата 11.03.2001 15:46:03
Рубрики WWII; ВВС;

От доворота к вертикали? (+)

>Вот когда (если) Вы, Андрей, избавитесь от самого большого порока начинающего "виртуального пилота" и перестанете пытаться любой ценой довернуть на противника, когда Вы научитесь вести бой на вертикали, тогда и поймете в чем прелесть FW-190 и P-47.
==============
Добрый день! Поясните, плиз, Вашу мысль. Т.е. опытный пилот, и не только виртуальный, не встает в горизонтальный вираж, а сразу газует, задирает нос и с восходящей бочки сверху атакует противника? Заранее спасибо.

От Rustam Muginov
К Чайник (11.03.2001 15:46:03)
Дата 11.03.2001 16:40:22

Тактика воздушного боя

Здравствуйте, уважаемые.
>>Вот когда (если) Вы, Андрей, избавитесь от самого большого порока начинающего "виртуального пилота" и перестанете пытаться любой ценой довернуть на противника, когда Вы научитесь вести бой на вертикали, тогда и поймете в чем прелесть FW-190 и P-47.
>==============
>Добрый день! Поясните, плиз, Вашу мысль. Т.е. опытный пилот, и не только виртуальный, не встает в горизонтальный вираж, а сразу газует, задирает нос и с восходящей бочки сверху атакует противника? Заранее спасибо.

Если Вы хотите изучить/пообсуждать вопросы о тактике воздушного боя и ою умении использовать ТТХ самолетов для достижения победы, то приглашаю Вас на форум ФХ (
http://ubb.yogik.org). Обратить внимание на архивы раздела "Help and training".
Здесь же, боюсь, подобного рода дискуссии будут несколько офтопичными.

Если же отвечать на Ваш вопрос вкратце, то пилотов-истребителей можно условно разделить на две крайности - "бойцов за угол" (turnfighters, angle fighters) и "бойцов за энергию" (E-fighters). Первые стремяться любой ценой получить огневое решение, и ради этой цели рименяют как правило горизонтальные маневры с большими перегрузками. Вторые главной целью ставят завоевание преимущества в энергии.
Под энергией я подразумеваю сумму потенциальной (преимущество в высоте) и кинетической энергии. Энергия набирается за счет работы двигателя (набор высоты, разгон), и теряется при любом маневре с перегрузкой. E-fighter всячески избегает длительного горизонтальных маневров, особенно связанных с перегрузками (это приводит к потере энергии, стремится использовать маневры на вертикали. Набрав преимущество в энергии можно уже безнаказанно атаковать противника. Техника боя на вертикали как правило ощутимо сложнее техники боя на виражах.
В эпоху самолетов с пулеметно-пушечным вооружением E-fighting обеспечивал заметное преимущество над turnfighting'ом. До появление всеракурсного ракетного вооружения "выстрели и забудь", наверное, являлся необходимым для того чтобы быть результативным (и выживающим) пилотом.

В качестве примера предлагаю описание моей (виртуальной, конечно ;) дуэли на Bf-109K против P-38L

http://ubb.yogik.org/ubb/Archives/Archive-000001/HTML/20000425-5-000021.html

С уважением, Рустам Мугинов.