От
|
oleg
|
К
|
МиГ-31
|
Дата
|
11.06.2004 22:51:03
|
Рубрики
|
WWII;
|
Йорданов и Маркуша.(+)
Здравствуйте!
Вот как оно, оказывается, было, я нарыл, всё же:
http://www.aopa.ru/second.php?CID=16
МАРКУША АНАТОЛИЙ МАРКОВИЧ (род. 20 июня 1921 г.), член Союза писателей, профессия – летчик. Закончил в первом выпуске 1948-1950 гг. школу летчиков-испытателей Минавиапрома, диплом с отличием. Летал практически на всех типах самолетов. Написал 72 книги, они издавались 147 раз общим тиражом около 15.000.000 экземпляров и переведены на 19 языков.
Об одной из своих первых книг «Вам взлет» сам Анатолий Маркович говорит: «В свое время я получил двадцать пять тысяч писем и со многими ребятами вступил тогда в длительную, растянувшуюся на годы, переписку. О судьбе некоторых знаю и радуюсь. Есть среди бывших мальчишек и летчики-испытатели, и авиационные генералы, и полярные пилоты. Кое-кто говорит: « Это Вы мне жизнь испортили. Прочитал «Вам взлет» пацаном и полез, дурак, в авиацию». Но я твердо знаю – это они острят»
Предлагаем Вам, друзья, отрывки из этой книги:
История создания книги...
У этой книги своя и, мне кажется, довольно примечательная история. Расскажу все по порядку.
Давным-давно шел я темноватым издательским коридором, где и майским голубым днем горели электрические лампочки в засиженных мухами плафонах, и внезапно столкнулся с незнакомым человеком. Был он субтилен, заурядно одет... Словом, неприметен. Тем удивительнее показалась мне решительность, с какой неведомый деятель издательства остановил меня агрессивным вопросом:
- Это вы автор...— и он назвал только что вышедшую мою книжку о шофере-новаторе.— И вам нисколько не стыдно печатать такое?
Признаться, я растерялся, да и обозлился тоже. Кто таков, чего ему надо? И, стараясь попасть в тон незнакомца, в свою очередь поинтересовался:
- А что ваше почтенное издательство книг хуже моей не выпускает?
- Выпускаем! За милую душу печатаем! — вроде бы даже обрадовался собеседник.— Только вам-то зачем в этом безобразии участвовать?— и безо всякого перехода поинтересовался:— Вы Ассена Джорданова читали?
Тут, я понимаю, необходимо пояснить. Ассен Йорданов родился в Софии в 1896 году. Совсем еще мальчиком увлекся только-только нарождавшейся тогда авиацией и в шестнадцать лет поступил в школу знаменитого французского летчика, покорителя Ла-Манша, Луи Блерио. Юношей Йорданов участвовал в Балканской войне. За храбрость, проявленную в боевых полетах его наградили орденом.
В девятнадцать лет он создает самолет собственной конструкции, и авторитетная комиссия записывает по этому случаю в протоколе: «Аппарат надежен. В конструкции не допущено никаких ошибок... Машина пригодна для эксплуатации».
Йорданов участвует в первой мировой войне, и снова его награждают за храбрость и высокое боевое мастерство проявленные в полетах.
Потом он очутился в Соединенных Штатах Америки, где его переименовали в Ассена Джорданова. Он работал здесь летчиком-испытателем, стал главным авиационным конструктором. Среди множества его инженерных достижений одно из важнейших — всемирно известный «Дуглас», пассажирский самолет ДС-3... Я бы мог рассказывать об Ассене Джорданове еще очень долго, но сейчас важно другое. Он написал и сам проиллюстрировал замечательную книгу «Ваши крылья». В 1937 году книга эта была переведена на русский язык и выпущена в Москве.
Думаю, не ошибусь, сказав: все предвоенное поколение летчиков, и военных, и гражданских, к которому я имею честь принадлежать, начало свое приобщение к авиации знакомством с «Вашими крыльями» Ассена Джорданова.
Но вернемся в темноватый издательский коридор.
- Джорданова я, понятно, читал. Его книга была когда-то нашей «библией», а вы откуда о нем слышали?— не слишком любезно полюбопытствовал я.
- Видите ли, я вообще все знаю! — объяснил мой странный собеседник и тут же объявил:— Вот вам надо сработать такую же убедительную и увлекательную книгу, как сработал Джорданов, только сместив акценты — о технике, о теории летания — меньше, о человеке и об особенностях профессии пилота — больше! Вы сможете, я абсолютно уверен. Все-таки летный опыт и...
- Положим, я напишу и, допустим, у меня даже удачно выйдет, кто станет печатать такую книгу?
- Я,— сказал незнакомец и, наконец, представился:— Тимофеев, Юрий Павлович...— В ту пору он заведовал редакцией научно-популярной литературы и славился в писательских кругах своей неистощимой приверженностью к разного рода новым начинаниям.
Так началось наше знакомство, вскоре переросшее в сотрудничество, а позже — в искреннюю приязнь и самые дружественные отношения; так я взялся писать «Вам — взлет!».
Впервые книга вышла в 1957 году, потом она дважды переиздавалась еще на русском языке, была переведена на эстонский, молдавский, чешский, грузинский.
Шло время. Годы. Я знал: книга работает — об этом свидетельствовали многочисленные письма читателей-мальчишек, потом юношей, претендентов на курсантские погоны летных училищ, наконец, профессиональных летчиков. Из этих писем я узнал, что отдельные строки из книги выписывают на транспаранты в летных школах, на Алешу Гурова, к которому я обращаюсь в книге, ссылаются летчики-инструкторы... Словом, скажу это без напускной скромности, книга эта принесла мне чувство глубокого удовлетворения: с ее помощью я, увы, бывший летчик, как-то участвовал в жизни авиации, множил свой «летный стаж», иначе говоря, оставался если не в строю, то — рядом..........................
---------------------------------------------
Далее - ещё две главы.
С уважением, oleg.