От МиГ-31
К SerB
Дата 09.06.2004 17:57:53
Рубрики WWII;

Две книги, во многом оприделившие мою судьбу.

1."Меткие стрелки". Автора к сожалению не помню, но книга здесь уже поминалась.Там про Великую отечественную практически вся книга. Правда не в историческом разрезе, а как илюстрации к тактике и стратегии снайперской работы. Написана очено доходчиво и для детей. Больше тридцати лет уже прошло, а картинка снайперской позиции зделанной внутри могилы на кладбище, с перископом вделанным в крест, до сих пор стоит перед глазами.
После нее серьезно занялся стрельбой и дорос до МС, вместо того, чтобв по подворотням портвейн жрать. :-)
2. "Вам - взлет" Маркуши.
После нее пошел в МАИ и стал авиационным инженером.

Не жалею ни о первом ни о втором. :-)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От oleg
К МиГ-31 (09.06.2004 17:57:53)
Дата 11.06.2004 00:02:09

1959 год, Маркуша.(+)

Здравствуйте!



А вот такую книгу в руках не приходилось держать?:
Ассен Джорданов "Ваши Крылья"

С уважением, oleg.

От МиГ-31
К oleg (11.06.2004 00:02:09)
Дата 11.06.2004 06:16:47

Re: 1959 год,...


>А вот такую книгу в руках не приходилось держать?:

ООО!!!
Это то самое издание, что было у меня!!!
Спасибо!
>С уважением, oleg.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От oleg
К МиГ-31 (11.06.2004 06:16:47)
Дата 11.06.2004 22:51:03

Йорданов и Маркуша.(+)

Здравствуйте!

Вот как оно, оказывается, было, я нарыл, всё же:


http://www.aopa.ru/second.php?CID=16

МАРКУША АНАТОЛИЙ МАРКОВИЧ (род. 20 июня 1921 г.), член Союза писателей, профессия – летчик. Закончил в первом выпуске 1948-1950 гг. школу летчиков-испытателей Минавиапрома, диплом с отличием. Летал практически на всех типах самолетов. Написал 72 книги, они издавались 147 раз общим тиражом около 15.000.000 экземпляров и переведены на 19 языков.

Об одной из своих первых книг «Вам взлет» сам Анатолий Маркович говорит: «В свое время я получил двадцать пять тысяч писем и со многими ребятами вступил тогда в длительную, растянувшуюся на годы, переписку. О судьбе некоторых знаю и радуюсь. Есть среди бывших мальчишек и летчики-испытатели, и авиационные генералы, и полярные пилоты. Кое-кто говорит: « Это Вы мне жизнь испортили. Прочитал «Вам взлет» пацаном и полез, дурак, в авиацию». Но я твердо знаю – это они острят»

Предлагаем Вам, друзья, отрывки из этой книги:

История создания книги...


У этой книги своя и, мне кажется, довольно примечательная история. Расскажу все по порядку.

Давным-давно шел я темноватым издательским коридором, где и майским голубым днем горели электрические лампочки в засиженных мухами плафонах, и внезапно столкнулся с незнакомым человеком. Был он субтилен, заурядно одет... Словом, неприметен. Тем удивительнее показалась мне решительность, с какой неведомый деятель издательства остановил меня агрессивным вопросом:

- Это вы автор...— и он назвал только что вышедшую мою книжку о шофере-новаторе.— И вам нисколько не стыдно печатать такое?

Признаться, я растерялся, да и обозлился тоже. Кто таков, чего ему надо? И, стараясь попасть в тон незнакомца, в свою очередь поинтересовался:

- А что ваше почтенное издательство книг хуже моей не выпускает?

- Выпускаем! За милую душу печатаем! — вроде бы даже обрадовался собеседник.— Только вам-то зачем в этом безобразии участвовать?— и безо всякого перехода поинтересовался:— Вы Ассена Джорданова читали?

Тут, я понимаю, необходимо пояснить. Ассен Йорданов родился в Софии в 1896 году. Совсем еще мальчиком увлекся только-только нарождавшейся тогда авиацией и в шестнадцать лет поступил в школу знаменитого французского летчика, покорителя Ла-Манша, Луи Блерио. Юношей Йорданов участвовал в Балканской войне. За храбрость, проявленную в боевых полетах его наградили орденом.

В девятнадцать лет он создает самолет собственной конструкции, и авторитетная комиссия записывает по этому случаю в протоколе: «Аппарат надежен. В конструкции не допущено никаких ошибок... Машина пригодна для эксплуатации».

Йорданов участвует в первой мировой войне, и снова его награждают за храбрость и высокое боевое мастерство проявленные в полетах.

Потом он очутился в Соединенных Штатах Америки, где его переименовали в Ассена Джорданова. Он работал здесь летчиком-испытателем, стал главным авиационным конструктором. Среди множества его инженерных достижений одно из важнейших — всемирно известный «Дуглас», пассажирский самолет ДС-3... Я бы мог рассказывать об Ассене Джорданове еще очень долго, но сейчас важно другое. Он написал и сам проиллюстрировал замечательную книгу «Ваши крылья». В 1937 году книга эта была переведена на русский язык и выпущена в Москве.

Думаю, не ошибусь, сказав: все предвоенное поколение летчиков, и военных, и гражданских, к которому я имею честь принадлежать, начало свое приобщение к авиации знакомством с «Вашими крыльями» Ассена Джорданова.

Но вернемся в темноватый издательский коридор.

- Джорданова я, понятно, читал. Его книга была когда-то нашей «библией», а вы откуда о нем слышали?— не слишком любезно полюбопытствовал я.

- Видите ли, я вообще все знаю! — объяснил мой странный собеседник и тут же объявил:— Вот вам надо сработать такую же убедительную и увлекательную книгу, как сработал Джорданов, только сместив акценты — о технике, о теории летания — меньше, о человеке и об особенностях профессии пилота — больше! Вы сможете, я абсолютно уверен. Все-таки летный опыт и...

- Положим, я напишу и, допустим, у меня даже удачно выйдет, кто станет печатать такую книгу?

- Я,— сказал незнакомец и, наконец, представился:— Тимофеев, Юрий Павлович...— В ту пору он заведовал редакцией научно-популярной литературы и славился в писательских кругах своей неистощимой приверженностью к разного рода новым начинаниям.

Так началось наше знакомство, вскоре переросшее в сотрудничество, а позже — в искреннюю приязнь и самые дружественные отношения; так я взялся писать «Вам — взлет!».

Впервые книга вышла в 1957 году, потом она дважды переиздавалась еще на русском языке, была переведена на эстонский, молдавский, чешский, грузинский.

Шло время. Годы. Я знал: книга работает — об этом свидетельствовали многочисленные письма читателей-мальчишек, потом юношей, претендентов на курсантские погоны летных училищ, наконец, профессиональных летчиков. Из этих писем я узнал, что отдельные строки из книги выписывают на транспаранты в летных школах, на Алешу Гурова, к которому я обращаюсь в книге, ссылаются летчики-инструкторы... Словом, скажу это без напускной скромности, книга эта принесла мне чувство глубокого удовлетворения: с ее помощью я, увы, бывший летчик, как-то участвовал в жизни авиации, множил свой «летный стаж», иначе говоря, оставался если не в строю, то — рядом..........................
---------------------------------------------
Далее - ещё две главы.


С уважением, oleg.

От oleg
К МиГ-31 (11.06.2004 06:16:47)
Дата 11.06.2004 16:16:04

Re: 1959 год,...

Здравствуйте!

Вы не обратили внимания на вопрос о книге Ассена Джорданова "Ваши Крылья".
Зря.
Вам-Взлёт я читал и ВПИТЫВАЛ именно в 59-60 годах.
Тогда же отец мне сказал и "Ваших Крыльях".

Как я С СОЖАЛЕНИЕМ увидел аж в 1972 году (увидел и полистал "Ваши крылья" у знакомого, ОЧЕНЬ СТАРУЮ, гораздо старше, чем маркушинская), - Вам-Взлёт построена по ЭТОМУ же принципу. До иллюстраций! До заповедей! До нюансов!
Я себя всё успокаивал, мол идеи в воздухе носятся, мол, не плагиат это....
Неубедительно как-то получалось...

Конечно же влюблён по сей день в Маркушинскую "Вам-взлёт".
А осадочек невкусный всё же есть.

С уважением, oleg.

От Hvostoff
К МиГ-31 (09.06.2004 17:57:53)
Дата 10.06.2004 13:03:33

Маркуша у меня был перврго издания и 70-х. Классика!(-)


От Бульдог
К МиГ-31 (09.06.2004 17:57:53)
Дата 10.06.2004 10:05:39

Да, Маркуша супер. У него еще одна есть, но мне меньше понравилась (-)


От Alex Lee
К МиГ-31 (09.06.2004 17:57:53)
Дата 09.06.2004 19:37:58

А попалась бы Перля "Боевые корабли" - был-бы ты теперь военным моряком. : ) (-)


От МиГ-31
К Alex Lee (09.06.2004 19:37:58)
Дата 09.06.2004 19:40:50

Не, не был бы.

Я лет в 12 походил пол-года в клуб моряков, речников и полярников - не повлекло :-(
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (09.06.2004 17:57:53)
Дата 09.06.2004 19:34:28

Re: Две книги,...

Вы посмотрите как это написано и какие тут иллюстрации
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Mig-31/gric1.doc
Разве сердце мальчишни может устоять перед таким?
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Mig-31/gric2.doc
(эту картинку я больше тридцати лет помню. И вот сегодня долгожданная встреча!!!)
И готовьте деньги на тир.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Брат Гоблин
К МиГ-31 (09.06.2004 17:57:53)
Дата 09.06.2004 18:59:24

Поддерживаю...

Мне повезло меньше - я рос на "Технике - молодежи"(постоянный читатель с 6 лет) и рассказах Алексеева (100 рассказов о войне). Еще "От рассвета до заката" очень нравились (не перепутать) о "Ночных ведьмах" (ПО-2)
Маркушу надыбал только месяца три назад и уже начал перечитывать все авиационные мемуары...
А Гриц (Меткие стрелки) - классная книга...
Еще читал когда-то очень давно книгу 50-х годов о артиллерии. Весьма доступно для детей и все устройство орудия. Толстый был том. Слямзили... Даже названия не помню....

От Alex Lee
К МиГ-31 (09.06.2004 17:57:53)
Дата 09.06.2004 18:45:12

"Вам-взлет!" - это да...книжище ! Храню до сих пор, у меня издание 1974 г. (-)