От Venik
К Serge Pod
Дата 11.07.2000 18:59:20
Рубрики Флот; ВВС; Память;

Поясняю цель задуманного

Во-первых, это не экраноплан ДРЛО а самолет-экраноплан ДРЛО. Как самолет ДРЛО он будет висеть на большой высоте как все уважаемые АВАКСы.

В режиме экраноплана радар задействован не будет или будет задействован только для оборонных целей (дабы знать где находятся перехватчики супостата и в которую сторону от них бежать).

Зачем самолет-экраноплан а не просто гидросамолет. В данном случае у самолета-экраноплана есть несколько весьма существенных преимуществ над традиционным гидросамолетом типа Альбатроса.

Первое, это меньшая необходимая тяга для взлета. К примеру, Бериев А-40 имеет два двигателя Д-30КПВ каждый тягой по 12000 кг в то время как макс. взлетный вес самолета составляет 86000 кг. В данном случае тяговооруженность самолета приближается к 0.3, что существенно выше чем средняя тяговооруженность у смолетов ДРЛО и крупных экранопланов. Но это далеко не главное.

Второе, самолет низкой радарной заметности весьма подходит для роли самолета ДРЛО коему надобно действовать в зоне досягаемости перехватчиков противника но без прикрытия своих истрибителей, которым просто неоткуда взяться в открытом море. Если наш самолет-экраноплан ДРЛО засекает истрибители противника (что проблемы составить не должно, ибо у него мошный радар), единственный шанс на спасение это оперативный уход под прикрытие корабля-носителя.

В самолетном режиме стэлс - это хорошо, но, как мы понимает в отличие от американцев, стэлс - это не панацея. А вот стэлс экраноплан найти гораздо трудней.

Представте ситуацию: вы летите на самолете-экраноплане ДРЛО и замечаете, что в ваш адрес поднялись два Хорнета с американского авианосца. У вас на борту есть несколько ракет ВВ для самообороны, но тягаться с истрибителями у вас не особого желания. Вы вырубаете радар, дабы не светиться на экранах радаров перехватчиков как новогодняя елка и надеетесь на свой стэлс.

Амеры, тоже не лыком шиты, поднимают Томкэты с более мощными радарами и поднимают свой Е-2 ДРЛО. Ваш стэлс опять появляется на их экранах. А кому как не амерам с их электроникой знать как засечь самолет стэлс. Но тут вы снижаете высоту то нескольких метров и продолжаете побег практически на уровне воды но на всеравно на очень высокой скорости, порядка 500-600 км/ч. Вот тут-то вы и пропадаете окончательно с радаров американцев.

Режим экраноплана не только позволит уйти от преследования, но также позволит замаскировать реальное место нахождения вашего корабля-носителя. Попробуйте это сделать с гидросамолетом! За вами будут следить и легко найдут ваш корабль. В то время как самолет-экраноплан ДРЛО сможет учавствовать в эффективной защите своих кораблей, гидросамолет ДРЛО с головой выдаст их местонахождение, так как это делает американский Е-2. Но у амеров есть огромные авианосцы с солидной защитой а у нас на это нет денег.

Venik

От Senser
К Venik (11.07.2000 18:59:20)
Дата 12.07.2000 20:56:02

Re: Поясняю цель задуманного

>Во-первых, это не экраноплан ДРЛО а самолет-экраноплан ДРЛО. Как самолет ДРЛО он будет висеть на большой высоте как все уважаемые АВАКСы.
>В режиме экраноплана радар задействован не будет или будет задействован только для оборонных целей (дабы знать где находятся перехватчики супостата и в которую сторону от них бежать).
>Зачем самолет-экраноплан а не просто гидросамолет. В данном случае у самолета-экраноплана есть несколько весьма существенных преимуществ над традиционным гидросамолетом типа Альбатроса.

>Первое, это меньшая необходимая тяга для взлета. К примеру, Бериев А-40 имеет два двигателя Д-30КПВ каждый тягой по 12000 кг в то время как макс. взлетный вес самолета составляет 86000 кг. В данном случае тяговооруженность самолета приближается к 0.3, что существенно выше чем средняя тяговооруженность у смолетов ДРЛО и крупных экранопланов. Но это далеко не главное.

>Второе, самолет низкой радарной заметности весьма подходит для роли самолета ДРЛО коему надобно действовать в зоне досягаемости перехватчиков противника но без прикрытия своих истрибителей, которым просто неоткуда взяться в открытом море.

Во-первых низкая радарная заметность и ДРЛО несовместимы - саму антенну в карман не спрячешь, на все эти штуки с синтезированной аппертурой и конформным размещением найдется хитрый винт с другой стороны. Во-вторых самолет ДРЛО без прикрытия - не бывает. Согласно расчетам наших умников, легших в основу боевого устава войск ПВО для уничтожения Е-3 нужно выделять примерно авиаполк. (три группы по эскадрилье - атаки, связывания подкреплений противника из дежурных сил, резерв и прикрытие). Лучшее средство для борьбы с АВАКСами - зенитная ракета.

>Если наш самолет-экраноплан ДРЛО засекает истрибители противника (что проблемы составить не должно, ибо у него мошный радар), единственный шанс на спасение это оперативный уход под прикрытие корабля-носителя.

Задача самолета ДРЛО не в салочки играть, а наводить свою авиацию. Покинул зону патрулирования без приказа - трибунал обеспечен. Если АВАКС увидел самолеты противника первая задача: определить силы противника и его намерения. Второе: сообразно силам противника вызвать свою авиацию и управлять ее действиями.

>В самолетном режиме стэлс - это хорошо, но, как мы понимает в отличие от американцев, стэлс - это не панацея. А вот стэлс экраноплан найти гораздо трудней.

Его еще и сделать труднее. Причем обнаружить его труднее корабельным радаром, а вот с воздуха экраноплан ничем от низколетящего вертолета не отличается.

>Представте ситуацию: вы летите на самолете-экраноплане ДРЛО и замечаете, что в ваш адрес поднялись два Хорнета с американского авианосца. У вас на борту есть несколько ракет ВВ для самообороны, но тягаться с истрибителями у вас не особого желания. Вы вырубаете радар, дабы не светиться на экранах радаров перехватчиков как новогодняя елка и надеетесь на свой стэлс.

И светитесь все также ярко.

>Амеры, тоже не лыком шиты, поднимают Томкэты с более мощными радарами и поднимают свой Е-2 ДРЛО. Ваш стэлс опять появляется на их экранах. А кому как не амерам с их электроникой знать как засечь самолет стэлс. Но тут вы снижаете высоту то нескольких метров и продолжаете побег практически на уровне воды но на всеравно на очень высокой скорости, порядка 500-600 км/ч. Вот тут-то вы и пропадаете окончательно с радаров американцев.

Ничего подобного.

>Режим экраноплана не только позволит уйти от преследования, но также позволит замаскировать реальное место нахождения вашего корабля-носителя. Попробуйте это сделать с гидросамолетом! За вами будут следить и легко найдут ваш корабль. В то время как самолет-экраноплан ДРЛО сможет учавствовать в эффективной защите своих кораблей, гидросамолет ДРЛО с головой выдаст их местонахождение, так как это делает американский Е-2. Но у амеров есть огромные авианосцы с солидной защитой а у нас на это нет денег.

Зато у нас есть деньги на экраноплан ДРЛО. Блестяще!

От Serge Pod
К Venik (11.07.2000 18:59:20)
Дата 11.07.2000 23:50:50

Еще мысли и вопросы.

Доброго здравия!

Использование режима экраноплана для бегства - неплоха. Но, для чего нужен старт с воды?! Самолет-экраноплан вполне может взлетать с палубы. При палубном базировании есть больше возможностей обеспечить его незаметность.

На корабле какого типа он будет базироваться?


Для введения в заблуждение истребителей противника нужно предусмотреть наличие на самолете-экраноплане специальных ЛА - ловушек (иммитаторов).

Возможен и вариант самолета-экраноплана - носителя БПЛА ДРЛО.

Стоит рассмотреть более пристально идею БПЛА ДРЛО корабельного базирования с катапультным стартом и автоматической посадкой на палубу кораблей типа эсминец.




С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Venik
К Serge Pod (11.07.2000 23:50:50)
Дата 12.07.2000 04:02:29

Re: Еще мысли и вопросы.

>Использование режима экраноплана для бегства - неплоха. Но, для чего нужен старт с воды?! Самолет-экраноплан вполне может взлетать с палубы.
--------------
Это конечно неплохо, если палуба есть. Если есть авианосцы, то нечего и огород городить. Но самолет будет базироваться на крейсере или ином большом корабле. А посему необходим спуск на воду и взлет с воды.

АВАКСы солдиные самолеты - Е-3, А-50. Там радары, мощное оборудование, компьютеры, команда - 20 человек. Заменить все это БПЛА будет трудно.

Venik

От Serge Pod
К Venik (12.07.2000 04:02:29)
Дата 12.07.2000 10:55:37

Еще мысли и вопросы 2.

Доброго здравия!
>>Использование режима экраноплана для бегства - неплоха. Но, для чего нужен старт с воды?! Самолет-экраноплан вполне может взлетать с палубы.
>--------------
>Это конечно неплохо, если палуба есть. Если есть авианосцы, то нечего и огород городить. Но самолет будет базироваться на крейсере или ином большом корабле. А посему необходим спуск на воду и взлет с воды.

Taк вродe нaрод рeшил, что сaмым большим нaдводным корaблeм в пeрспeктивe будeт эсминeц с ИДЙИС.
Kaк тaм рaзмeстить 50-ти тонныи ЛA?

Нe убeдитeльнa сaмa концeпция бaсировaния полноцeнного сaмолeтa ДРЛО нa крeисeрaх и т.п. корaблях.

>АВАКСы солдиные самолеты - Е-3, А-50. Там радары, мощное оборудование, компьютеры, команда - 20 человек.
Заменить все это БПЛА будет трудно.

Eсть солидныe сaмолeты и помeньшe: EMБ-145, Сaaб-100.
В концe концов нe в рaзмeрe члeнa дeло.
Вы в 50-ти тонник всe рaвно 20 чeловeк со всeми причиндaлaми нe зaпихнeтe.
Им лучшe нa корaблe остaться и обрaбaтывaють дaнныe с БПЛA-ДРЛО.

>Вeник
С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Waldi
К Serge Pod (12.07.2000 10:55:37)
Дата 12.07.2000 11:40:13

Дополнение.

>Нe убeдитeльнa сaмa концeпция бaсировaния полноцeнного сaмолeтa ДРЛО нa крeисeрaх и т.п. корaблях.
Присоединяюсь. Для ДРЛО таких кораблей лучше использовать БПЛА с передачей данных. Для задач ближнего РЛО предлагаю использовать привязной БПЛА вертолетного типа (вроде комплекса "Строй").

От Serge Pod
К Waldi (12.07.2000 11:40:13)
Дата 12.07.2000 12:46:08

O "Stroe".

Доброго здравия!
>>Нe убeдитeльнa сaмa концeпция бaсировaния полноцeнного сaмолeтa ДРЛО нa крeисeрaх и т.п. корaблях.
>Присоединяюсь. Для ДРЛО таких кораблей лучше использовать БПЛА с передачей данных. Для задач ближнего РЛО предлагаю использовать привязной БПЛА вертолетного типа (вроде комплекса "Строй").

Kомплeкс "Строи", по-моeму, оснaсчeн обычными яковлeвскими БПЛA, нe вeртолeтными.

С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Waldi
К Serge Pod (12.07.2000 12:46:08)
Дата 12.07.2000 16:07:06

Re: O "Stroe".

Ok, "Строй" забираю назад. Просто слышал когда-то о БПЛА с соосными винтами - то ли в России, то ли у буржуев. Если такой к кораблю привязать, радар и инфрасистему поставить и на пару километров поднять - хорошая альтернатива мачтовым радарам получилась бы.
По поводу самолетных БПЛА -на борту крейсера можно несколько таких иметь - на случай потерь или кругового поиска. Будет все равно дешевле, чем 1 полноразмерный Е-2.

От Serge Pod
К Waldi (12.07.2000 16:07:06)
Дата 12.07.2000 19:41:03

Ка-137

Доброго здравия!
>Ok, "Строй" забираю назад. Просто слышал когда-то о БПЛА с соосными винтами - то ли в России, то ли у буржуев.

В России это Ка-137, у буржуев тоже всяких хватает.

О Ка-137 =SB= на своем сайте "Настоящие сверхзвуковые" выложил хорошую статью.

С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Waldi
К Serge Pod (12.07.2000 19:41:03)
Дата 13.07.2000 19:00:15

Re: Ка-137

Во-во, что-то подобное, ну может погрузоподъемнее для хорошей РЛС. Если будет привязным, можно заменить бензиновый движок на электрический, и пусть висит сутками над кораблем.

От aviafil
К Waldi (13.07.2000 19:00:15)
Дата 13.07.2000 23:04:15

Re: Ка-137

>Во-во, что-то подобное, ну может погрузоподъемнее для хорошей РЛС. Если будет привязным, можно заменить бензиновый движок на электрический, и пусть висит сутками над кораблем.

Согласен с идеей электрического движка! Вопрос насколько сильно будет светится удленнитель?

От Waldi
К aviafil (13.07.2000 23:04:15)
Дата 14.07.2000 10:31:16

Re: Ка-137

=Вопрос насколько сильно будет светится удленнитель?=
Если постоянный ток пускать, то светиться (ЭМ-излучение) не будет. Если имеется в виду РЛС-сигнатура кабеля, то БПЛА тоже не стелс, у него РЛС светит. Не будет БПЛА - будет РЛС корабля светить, да еще как!

От Serge Pod
К aviafil (13.07.2000 23:04:15)
Дата 14.07.2000 00:32:00

По-моему у кого-то есть вертолетные БПЛА с электроприводом, возможно и у немцев

Доброго здравия!
>>Во-во, что-то подобное, ну может погрузоподъемнее для хорошей РЛС. Если будет привязным, можно заменить бензиновый движок на электрический, и пусть висит сутками над кораблем.
>
>Согласен с идеей электрического движка! Вопрос насколько сильно будет светится удленнитель?
С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Serge Pod
К Waldi (12.07.2000 11:40:13)
Дата 12.07.2000 12:42:52

Waldi, pochtu prover'te. ;) (-)

Доброго здравия!
>>Нe убeдитeльнa сaмa концeпция бaсировaния полноцeнного сaмолeтa ДРЛО нa крeисeрaх и т.п. корaблях.
>Присоединяюсь. Для ДРЛО таких кораблей лучше использовать БПЛА с передачей данных. Для задач ближнего РЛО предлагаю использовать привязной БПЛА вертолетного типа (вроде комплекса "Строй").
С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От IlyaB
К Venik (11.07.2000 18:59:20)
Дата 11.07.2000 20:48:15

Venik, зайди в курилку (-)