От NetReader
К Alexey Samsonov
Дата 11.03.2001 15:46:15
Рубрики WWII; Танки; Байки;

Все гораздо проще...

Во-первых, задняя передача нормально включается с выжатым сцеплением при движении накатом вперед. При выключении сцепления в коробке НИЧЕГО не крутится (крутится выжимной подшипник в вилке сцепления). Отсюда, кстати, правило - для облегчения пуска на морозе нужно выжимать сцепление. Правда, чтобы колесики прокрутились при этом назад, нужно крепкое сцепление и либо достаточно тяговитый движок, либо достаточно скользкое покрытие. С Жигулями по сухому асфальту этот номер, пожалуй, не пройдет (движок заглохнет).
Но - во-вторых - есть способ более щадящий. При движении вперед нужно затормозить до блокировки колес, далее все почти как обычно (выжим сцепления, включение задней и быстрый перенос ноги с тормоза на газ с одновременным броском сцепления). Таким образом, усилие "противовращения" колес и нагрузки на трансмиссию и двигатель существенно уменьшаются.

>Поэтому мне и интересно: как устроена передача ЗХ у танков вообще и у Т-34 конкретно? Потому что для возможности выполнить описанный в рассказе трюк нужны серьезные отличия в конструкциях КПП танка и авто.

В КПП танка тоже есть главный фрикцион :)


От Alexey Samsonov
К NetReader (11.03.2001 15:46:15)
Дата 11.03.2001 16:14:35

Re: Все гораздо

%При выключении сцепления в коробке НИЧЕГО не крутится (крутится выжимной подшипник в вилке сцепления).

Вот уж не знаю:-Е Насколько позволяет судить мой опыт, таки крутится. Другое дело, что остановится при прикладывании небольшого тормозящего усилия (или НЕ остановится, ежели сцепление "ведет" - но это уже непорядок). Самолично запускал мотор м/ц при вывешенном заднем колесе - колесо при выжатом сцеплении продолжало вращаться. Прижмешь его ногой - останавливается, но отпустишь - снова начинает вертеться. Надо будет с УАЗом попробовать. Все-таки не дают покоя две вещи:
1)Почему же "буквари" не велят включать ЗХ до полной остановки машины?
2)Синхронизация КПП времен ВОВ была значительно хуже, чем у современных.
3)Танк все ж не авто, он весит раз в 10 побольше грузовика. Если резко дернуть движущийся танк в обратном направлении при помощи железа - хреново будет тому железу.

BTW, когда передачи ЗХ только начали ставить на "Уралы", сразу пошли рекламации: типа, практически сразу ломается. Ломалось от того, что перед включением ЗХ не сбрасывали газ. Собственно, при включении ЗХ на аппарате, едущем вперед, происходит тот же эффект - относительная скорость шестерен слишком велика, в зацепление они не входят и при попытке приложить силу ломаются.

От NetReader
К Alexey Samsonov (11.03.2001 16:14:35)
Дата 11.03.2001 16:49:45

Re: Все гораздо

>%При выключении сцепления в коробке НИЧЕГО не крутится (крутится выжимной подшипник в вилке сцепления).

>Вот уж не знаю:-Е Насколько позволяет судить мой опыт, таки крутится. Другое дело, что остановится при прикладывании небольшого тормозящего усилия (или НЕ остановится, ежели сцепление "ведет" - но это уже непорядок). Самолично запускал мотор м/ц при вывешенном заднем колесе - колесо при выжатом сцеплении продолжало вращаться. Прижмешь его ногой - останавливается, но отпустишь - снова начинает вертеться. Надо будет с УАЗом попробовать.

Если вывесить колеса на нейтрали - будут слабо крутиться за счет вязкости масла в коробке. Особенно хорошо заметно у переднеприводных, поскольку карданов и мостов у них нет. А у мотоцикла вообще есть нейтраль? :) Если ведущий диск отведен от корзины - никакой физической связи между движком и коробкой нет.

>Все-таки не дают покоя две вещи:
>1)Почему же "буквари" не велят включать ЗХ до полной остановки машины?

Потому что буквари пишут для "среднестатистического пользователя", которому включать ЗХ на ходу ни к чему, и включит он его так, что либо движок заглохнет, либо сцепление накроется. А вот, допустим, при выезжании из грязи враскачку без таких приемов не обойтись, но про это в букварях не написано.

>2)Синхронизация КПП времен ВОВ была значительно хуже, чем у современных.

Гм, ее (синхронизации) просто не было на всех передачах, а во всех практически современных КПП - только на задней.

>3)Танк все ж не авто, он весит раз в 10 побольше грузовика. Если резко дернуть движущийся танк в обратном направлении при помощи железа - хреново будет тому железу.

А вы хорошо представляете "то железо" и его размеры? :) К тому же, речь в изначальной легенде шла про довоенные танки, вполне сопоставимые по весу и мощности с грузовиками. А на более тяжелых и мощных - порвется буксир, и всего делов :)


От Поручик Баранов
К NetReader (11.03.2001 16:49:45)
Дата 11.03.2001 17:09:52

Очень даже обойтись

Добрый день!
>>1)Почему же "буквари" не велят включать ЗХ до полной остановки машины?
>
>Потому что буквари пишут для "среднестатистического пользователя", которому включать ЗХ на ходу ни к чему, и включит он его так, что либо движок заглохнет, либо сцепление накроется. А вот, допустим, при выезжании из грязи враскачку без таких приемов не обойтись, но про это в букварях не написано.

У меня машина с АКПП. Включить задний ход до полной остановки - однозначно пожечь фрикционы. Но из грязи выбирался неоднократно. Задний ход до пробуксовки - педаль тормоза, зафиксировать машину в крайней точке - передний ход... - отлично работает.

С уважением, Поручик

От NetReader
К Поручик Баранов (11.03.2001 17:09:52)
Дата 11.03.2001 17:19:03

Re: Очень даже...

>У меня машина с АКПП. Включить задний ход до полной остановки - однозначно пожечь фрикционы. Но из грязи выбирался неоднократно. Задний ход до пробуксовки - педаль тормоза, зафиксировать машину в крайней точке - передний ход... - отлично работает.

Разговор шел не про автоматы. Автоматы в грязи - это отдельная тема, которую тут развивать я бы не стал, во избежание долгих споров... :)

От NetReader
К Alexey Samsonov (11.03.2001 16:14:35)
Дата 11.03.2001 16:26:36

Re: Все гораздо (-)


От Alexey Samsonov
К NetReader (11.03.2001 16:26:36)
Дата 11.03.2001 16:44:09

Все гораздо гораздее(-):-))) (-)