От NV
К All
Дата 08.03.2001 00:09:40
Рубрики Прочее;

Re: Это верно - углубляемся:)

>Спасибо за интересные сведения.

>Предлагаю вернуться к нашим баранам - Тандеру,Ла и Мессерам:).Вы высказались недавно по поводу конусов и капель.Дык что же там на самом деле было у них.Вы не могли бы по подробней.

>С уважением

Ну вот, перехожу на альтернативный выход в интернет...

Проще по "конусам". На виде сбоку да, кажется, что у них тупой плоский нос. Ну, должен вроде со страшной силой потоку сопротивляться (особенно на всяких И-15, И-16 и т.д.). Но если сблизи (и спереди) посмотреть, мы видим, что это не плоская стенка, а просто дырка, закапотированная по кругу. А у некоторых врагов так там вообще вентилятор стоит, двигатель обдувать... Так что, как я уже писал, правильно закапотированный двигатель воздушного охлаждения еще и тягу за счет подогрева воздуха будет создавать, не то что сопротивление. Впрочем, об этом давно знали, еще в 20-х - 30-х - были как первое приближение такие кольца Тауненда, на И-5 и ранних яковлевских машинах, ну, само собой, и на зарубежных.

А с каплями - вообще-то капля не является в общем случае телом с минимальным Сх. Но это уже к вопросу об оптимизации формы, это довольно специальный вопрос, очень интересный, но не по теме Форума. А так - есть очень интересное явление в природе - называется парадокс Даламбера - в идеальной жидкости сопротивление ЛЮБОГО тела равно НУЛЮ. Очень легко доказывается и поначалу производит сокрушительное впечатление на неокрепшие умы. В общем, просим к нам поработать, можно узнать много нового и интересного. Вот только зарплата... Жил бы на цаговскую зарплату - давно бы ноги протянул.

Виталий

От FVL1~01
К NV (08.03.2001 00:09:40)
Дата 08.03.2001 00:37:49

Ага а вот и примерчик

И снова здравствуйте


>Проще по "конусам". На виде сбоку да, кажется, что у них тупой плоский нос. Ну, должен вроде со страшной силой потоку сопротивляться (особенно на всяких И-15, И-16 и т.д.). Но если сблизи (и спереди) посмотреть, мы видим, что это не плоская стенка, а просто дырка, закапотированная по кругу. А у некоторых врагов так там вообще вентилятор стоит, двигатель обдувать... Так что, как я уже писал, правильно закапотированный двигатель воздушного охлаждения еще и тягу за счет подогрева воздуха будет создавать, не то что сопротивление.
Вот именно - двигун Континенталь на Костелейшн. Венец тык скыть поршневой авиации 3360 лс - на винт, продолжительный режим на 8000м плюс тяга 700 кгс из сопла турбокомпрессоров (суммарно, турбокомпрессоров - три на двигатель) плюс тяга 120-130 кгс по профилированным створкам капота (результат не чист ибо 4-х рядный 28 цилиндровый двигун обдувают аж три вентилятора, но эффект нагрева воздуха до плюс 100 градусов и более на выхлопе из капота есть. Считай что мы к движку поршневому еще и реактивный ЮМО привесили. Теперь никого не удивит что "конни" давала 728 км/ч (4-х мотроный пассажирский самолет 1944 года постройки, три даже повоевать в ВТА успели).
С уважением ФВЛ