От Serge Pod
К А.Никольский
Дата 06.03.2001 20:23:59
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Вот еще до кучи о модернизации

Приветствую!

В ВВС России будут модернизированы 100 истребителей

В Военно-воздушных силах России планируется в ближайшие годы модернизировать около 100 истребителей.
Как сообщил во вторник главком ВВС Анатолий Корнуков, уже в 2001 году будут модернизированы 10 самолетов Су-27 и Су-25. Кроме названных машин модернизации подлежат истребители-перехватчики Су-30 и МиГ-29, а также фронтовой бомбардировщик Су-24. "Истребители Су-27 и Су-30 будут модернизированы в многофункциональные машины Су-30КН",– отметил Корнуков.
По его словам, "модернизация самолетов приведет к повышению их боевой эффективности". В частности, введение дополнительного канала в систему управления оружием позволит самолету Су-30КН атаковать наземные и морские цели управляемым высокоточным оружием – ракетами класса "воздух-поверхность" или корректируемыми авиабомбами. //''Интерфакс''


С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Шейх
К Serge Pod (06.03.2001 20:23:59)
Дата 07.03.2001 09:42:19

вопросы спецам.

"Истребители Су-27 и Су-30 будут модернизированы в многофункциональные машины Су-30КН",- отметил Корнуков.
>По его словам, "модернизация самолетов приведет к повышению их боевой эффективности". В частности, введение дополнительного канала в систему управления оружием позволит самолету Су-30КН атаковать наземные и морские цели управляемым высокоточным оружием - ракетами класса "воздух-поверхность" или корректируемыми авиабомбами.

Совсем я ничего не понимаю. В чем смысл превращения истребителя в многофункциональный самолет? Чтобы было как у американцев?
Хорошо, концептуально, это они придумали - истребитель-бомбардировщик. А каким образом эта концепция подтверждена практикой?

Чисто логически, я не совсем понимаю, какие преимущества имеет моногофункциональный самолет при встрече не с древней полуподавленной до него ПВО, а с настоящими, очень специализированными dogfighter-ами?
Нарушается ли в данном случае правило: универсальное всегда хуже специализированного (в области его специализации, разумеется)?


Кстати, о ближнем бое, опять-таки, вопрос о концепциях. Главная тенденция, опять же, американская, идеальный истребитель - малозаметный аппарат поражающий высокоточными ракетами на расстоянии, и никакого, упаси бог, ближнего боя.

С этой точки зрения, идеальный истребитель - это Б-2, упакованый, соответственно для стрельбы по воздушным целям. На практике, однако, Б-2 ходил с рекордным сопровождением, даже при предполагаемом отсутсвии противодействия с стороны истребителей ПВО.

Так что же все-таки твориться с концепциями применения ВВС вообще и в воздушного бое в частности? Где логика?


От Кирасир
К Шейх (07.03.2001 09:42:19)
Дата 07.03.2001 19:01:51

Не спец, но попробую изложить (+)

Приветствую всех!
свое понимание вопроса.
> "Истребители Су-27 и Су-30 будут модернизированы в многофункциональные машины Су-30КН",- отметил Корнуков.
>>По его словам, "модернизация самолетов приведет к повышению их боевой эффективности". В частности, введение дополнительного канала в систему управления оружием позволит самолету Су-30КН атаковать наземные и морские цели управляемым высокоточным оружием - ракетами класса "воздух-поверхность" или корректируемыми авиабомбами.
>
>Совсем я ничего не понимаю. В чем смысл превращения истребителя в многофункциональный самолет? Чтобы было как у американцев?
>Хорошо, концептуально, это они придумали - истребитель-бомбардировщик. А каким образом эта концепция подтверждена практикой?
По моему представлению, ИБ - машина для работы по наземным целям, способная самостоятельно защищаться от атак истребителей, так сказать, огнем и маневром. Многофункциональный истребитель - машина, имеющая БРЭО, позволяющее эффективно использовать его как для нанесения ударов по наземным целям. так и для выполнения собственно истребительных задач, в зависимости от выбора вооружения.
>Чисто логически, я не совсем понимаю, какие преимущества имеет моногофункциональный самолет при встрече не с древней полуподавленной до него ПВО, а с настоящими, очень специализированными dogfighter-ами?
>Нарушается ли в данном случае правило: универсальное всегда хуже специализированного (в области его специализации, разумеется)?
Конечно, никаких, ведь в этот момент он "настроен" под нанесение ударов по земле. А вот прикрывающие его точно такие же самолеты, "настроенные" под воздушный бой...

>Кстати, о ближнем бое, опять-таки, вопрос о концепциях. Главная тенденция, опять же, американская, идеальный истребитель - малозаметный аппарат поражающий высокоточными ракетами на расстоянии, и никакого, упаси бог, ближнего боя.

>С этой точки зрения, идеальный истребитель - это Б-2, упакованый, соответственно для стрельбы по воздушным целям. На практике, однако, Б-2 ходил с рекордным сопровождением, даже при предполагаемом отсутсвии противодействия с стороны истребителей ПВО.

>Так что же все-таки твориться с концепциями применения ВВС вообще и в воздушного бое в частности? Где логика?
А с этой логикой все уже обжигались в истории неоднократно. До сих пор помню статью из "Авиации и космонавтики" середины шестидесятых о тактике воздушного боя, где говорилось категорично - "время собачьих свалок прошло!" а потому пушки не нужны. Так и наши считали, и американы. А что во Вьетнаме оказалось? И пришлось амерам быстренько "Топ Ган" организовывать...Так что ИМХО будущие воздушные столкновения будут начинаться с обмена ударами ракетами большой дальности, но все равно фаза ближнего боя неизбежна.
WBR Андрей aka Kirasir

От А.Никольский
К Кирасир (07.03.2001 19:01:51)
Дата 07.03.2001 19:57:09

Вчера рисовались красивые картины...

Как эти самые Су-30 КН будут определять цели и слать целеуказание вертолетами Су-25. А сами будут крупоными целями заниматься из крутых высокоточных ракет.
С уважением, А.Никольский

От Кирасир
К А.Никольский (07.03.2001 19:57:09)
Дата 07.03.2001 20:19:14

Так вроде бы целеуказанием положено Ка-52 заниматься? (-)... (-)


От SVAN
К Serge Pod (06.03.2001 20:23:59)
Дата 06.03.2001 21:34:42

Re: Вот еще...

Дожили, блин. О модернизации 10 самолётов говорим с придыханием и робко, чтоб не спугнуть.

СВАН

>Приветствую!

>В ВВС России будут модернизированы 100 истребителей

>В Военно-воздушных силах России планируется в ближайшие годы модернизировать около 100 истребителей.
>Как сообщил во вторник главком ВВС Анатолий Корнуков, уже в 2001 году будут модернизированы 10 самолетов Су-27 и Су-25. Кроме названных машин модернизации подлежат истребители-перехватчики Су-30 и МиГ-29, а также фронтовой бомбардировщик Су-24. "Истребители Су-27 и Су-30 будут модернизированы в многофункциональные машины Су-30КН",– отметил Корнуков.
>По его словам, "модернизация самолетов приведет к повышению их боевой эффективности". В частности, введение дополнительного канала в систему управления оружием позволит самолету Су-30КН атаковать наземные и морские цели управляемым высокоточным оружием – ракетами класса "воздух-поверхность" или корректируемыми авиабомбами. //''Интерфакс''


>С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Venik
К Serge Pod (06.03.2001 20:23:59)
Дата 06.03.2001 20:37:01

Его-б устами да мед пить (-)


От А.Никольский
К Venik (06.03.2001 20:37:01)
Дата 07.03.2001 00:11:46

Re: Его-б устами...

Там Корнуков сегодня, по отзыву очевидца, много говорил что, мол, долго запрягали, но сейчас все ясно, модернизация борта - наше магистральное направление на 5-7 лет вперед и кто это будет делать постепенно вырисовывается (имелось ввиду, что Коржуев). Покупать новые самолеты эти 5-7 лет, надо понимать, будут по 5-7 штук в год (всех типов)
С уважением, А.Никольский
С уважением, А.Никольский

От Nail
К А.Никольский (07.03.2001 00:11:46)
Дата 07.03.2001 15:14:31

Re: Его-б устами...

>Там Корнуков сегодня, по отзыву очевидца, много говорил что, мол, долго запрягали, но сейчас все ясно, модернизация борта - наше магистральное направление на 5-7 лет вперед и кто это будет делать постепенно вырисовывается (имелось ввиду, что Коржуев).

То есть надо понимать так, что ВВС согласилось с использованием импортных компонентов на борту?
Ведь основное различие бортов "Русской авионики" и Раменского ПКБ в этом. Соответственно у РПКБ картинки на МФД не такие красивые.

All the best!
Nail

От А.Никольский
К Nail (07.03.2001 15:14:31)
Дата 07.03.2001 15:37:00

Получается, что так

>>Там Корнуков сегодня, по отзыву очевидца, много говорил что, мол, долго запрягали, но сейчас все ясно, модернизация борта - наше магистральное направление на 5-7 лет вперед и кто это будет делать постепенно вырисовывается (имелось ввиду, что Коржуев).
>
>То есть надо понимать так, что ВВС согласилось с использованием импортных компонентов на борту?
>Ведь основное различие бортов "Русской авионики" и Раменского ПКБ в этом. Соответственно у РПКБ картинки на МФД не такие красивые.

>All the best!
>Nail
++++++
Коржуев ходил довольный за Квашниным, как сказал наш корреспондент. Впрочем, это может быть до очередного скандала. Ясно, что про это пропишут.
С уважением, А.Никольский

От СОР
К А.Никольский (07.03.2001 00:11:46)
Дата 07.03.2001 09:54:25

Корнуков сказал 100 шт. до 2005 года.

>Там Корнуков сегодня, по отзыву очевидца, много говорил что, мол, долго запрягали, но сейчас все ясно, модернизация борта - наше магистральное направление на 5-7 лет вперед и кто это будет делать постепенно вырисовывается (имелось ввиду, что Коржуев). Покупать новые самолеты эти 5-7 лет, надо понимать, будут по 5-7 штук в год (всех типов)
>С уважением, А.Никольский
>С уважением, А.Никольский

Правда небыло уточнения, только Су-27 или вместе с Су-25 прочим, но я понял Су-27 модернизировать.