От Cat
К Bones
Дата 13.05.2004 17:57:49
Рубрики Прочее;

По п.1

>1. Ранее где-то читал такие данные, что из подбитого русского танка в войну в среднем выживал один член экипажа, из немецкого - трое. Есть ли такая статистика конкретно по моделям танков и САУ? Какие будут комментарии, из-за каких технических особенностей тех или иных танков были те или иные цифры?

>3. Видел данные, что нормативное время покидания танка у мехвода Т-34 превышало аналогичный норматив мехвода Т-III (или T-IV?) втрое. Есть ли точные данные?

====Мехвода- вряд ли, а вот стрелка-радиста- вполне (у него своего люка не было). Кстати, это может быть одна из причин более высоких потерь. Вторая- экипаж немецкого танка в среднем на 1 человека больше. Третья- между мехводом и стрелком в немецком танке стоит огромадная коробка передач,которая служит своеобразным экраном. Четвертая- у немцев гораздо больше было кумулятивных БП, от которых больше вероятность пушного зверька для всего экипажа. Пятая- в среднем немецкие танки были лучше бронированы, соответственно больше потерь приходилось на повреждения ходовой части, когда экипаж вообще не страдал. Ну и т.п. думаю знатоки еще дополнят.

От Москалев.Е.
К Cat (13.05.2004 17:57:49)
Дата 14.05.2004 09:13:48

Re: По п.1

Приветствую

Третья- между мехводом и стрелком в немецком танке стоит огромадная коробка передач,которая служит своеобразным экраном.

КПП не служит экраном (если только при простреле борта на уровне катков).
Не так уж она и велика .

Четвертая- у немцев гораздо больше было кумулятивных БП, от которых больше вероятность пушного зверька для всего экипажа.

От чего больше вероятность вопрос спорный

Пятая- в среднем немецкие танки были лучше бронированы,

Ну это только пантеры тигры да сильно экранированые четверки(некоторые трехи).

соответственно больше потерь приходилось на повреждения ходовой части, когда экипаж вообще не страдал.

Тридцатьчетверки были более пожароопасны отсюда потери выше.


С уважением Евгений

От slon
К Москалев.Е. (14.05.2004 09:13:48)
Дата 14.05.2004 09:59:31

Re: По п.1

Здравствуйте, здравствуйте...

>Тридцатьчетверки были более пожароопасны отсюда потери выше.

Вообще-то считается, что дизельное топливо менее пожароопасно, чем бензин. Или здесь в другом дело. Поясните, плз
>С уважением Евгений
Заранее спасибо

От Малыш
К slon (14.05.2004 09:59:31)
Дата 14.05.2004 15:17:23

Re: По п.1

> Вообще-то считается, что дизельное топливо менее пожароопасно, чем бензин. Или здесь в другом дело. Поясните, плз

Топливо - менее пожароопасно. А вот пары топлива воспламеняются одинаково. А воспламенившись, взрываются пары соляры намного мощнее :( .

От Мелхиседек
К Малыш (14.05.2004 15:17:23)
Дата 14.05.2004 23:30:56

Re: По п.1


>Топливо - менее пожароопасно.

если попал снаряд, гореть будет одинаково красиво

От Cat
К Мелхиседек (14.05.2004 23:30:56)
Дата 17.05.2004 11:01:33

Смотря какой


Пары соляры (в отличие от паров бензина) от искры не воспламеняются, поэтому от ББ снаряда для дизеля пожара не будет

От AMX
К Cat (17.05.2004 11:01:33)
Дата 17.05.2004 11:37:04

Re: Смотря какой


>Пары соляры (в отличие от паров бензина) от искры не воспламеняются, поэтому от ББ снаряда для дизеля пожара не будет

"ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ (ЛВЖ) - вещества, способные самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющие температуру вспышки не выше 61° С ( в закрытом тигле ) или 66° ( в открытом ). К таким жидкостям относятся индивидуальные вещества: ацетон, бензол, гексан, гептан, диметилфорамид, дифтордихлорметан, изопентан, изопропилбензол, ксилол, метиловый спирт, сероуглерод, стирол, уксусная кислота, хлорбензол, циклогексан, этилацетат, этилбензол, этиловый спирт, а также смеси и технические продукты бензин, дизельное топливо, керосин, уайтспирт, растворители."

Как видим нет разницы между соляркой и бензином при попадании ББ. Температура вспышки и у того и у другого заведомо ниже температур, которые возникнут при попадании снаряда в бак.


От Мелхиседек
К Cat (17.05.2004 11:01:33)
Дата 17.05.2004 11:03:05

Re: Смотря какой


>Пары соляры (в отличие от паров бензина) от искры не воспламеняются, поэтому от ББ снаряда для дизеля пожара не будет
будет, горели

От slon
К Малыш (14.05.2004 15:17:23)
Дата 14.05.2004 16:17:37

Re: По п.1

Здравствуйте, здравствуйте...

>Топливо - менее пожароопасно. А вот пары топлива воспламеняются одинаково. А воспламенившись, взрываются пары соляры намного мощнее :( .
Да, скорей всего именно так. Авиационный керосин также склонен к сильной детонации. Спасибо. Не мешало бы мне перед вопросом вспомнить, что принцип дизеля - "воспламенение от сжатия", т.е. извне поджигать не надо.
С уважением

От Чобиток Василий
К slon (14.05.2004 16:17:37)
Дата 15.05.2004 00:24:04

Re: По п.1

Привет!
>Здравствуйте, здравствуйте...

>>Топливо - менее пожароопасно. А вот пары топлива воспламеняются одинаково. А воспламенившись, взрываются пары соляры намного мощнее :( .
>Да, скорей всего именно так. Авиационный керосин также склонен к сильной детонации. Спасибо. Не мешало бы мне перед вопросом вспомнить, что принцип дизеля - "воспламенение от сжатия", т.е. извне поджигать не надо.

А Вы еще вспомните, что дизель и на бензине работает и на бензине работа жесче, т.к. он от сжатия не просто воспламеняется, а воспламеняется очень быстро, практически детонирует.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От slon
К Чобиток Василий (15.05.2004 00:24:04)
Дата 15.05.2004 13:02:57

Re: По п.1

Здравствуйте, здравствуйте...

>>>Топливо - менее пожароопасно. А вот пары топлива воспламеняются одинаково. А воспламенившись, взрываются пары соляры намного мощнее :( .
>>Да, скорей всего именно так. Авиационный керосин также склонен к сильной детонации. Спасибо. Не мешало бы мне перед вопросом вспомнить, что принцип дизеля - "воспламенение от сжатия", т.е. извне поджигать не надо.
>
>А Вы еще вспомните, что дизель и на бензине работает и на бензине работа жесче, т.к. он от сжатия не просто воспламеняется, а воспламеняется очень быстро, практически детонирует.

Василий, МНОГОТОПЛИВНЫЙ дизель может работать и на ацетоне. Вопрос в том, сколько... Если у Вас есть автомобиль и Вам его не жалко, залейте Б-70 (Антонов-2). Когда прийдет пушной зверек к поршневой группе, а?...
>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К slon (15.05.2004 13:02:57)
Дата 15.05.2004 13:13:00

Re: По п.1

Привет!
>Здравствуйте, здравствуйте...

>>>>Топливо - менее пожароопасно. А вот пары топлива воспламеняются одинаково. А воспламенившись, взрываются пары соляры намного мощнее :( .
>>>Да, скорей всего именно так. Авиационный керосин также склонен к сильной детонации. Спасибо. Не мешало бы мне перед вопросом вспомнить, что принцип дизеля - "воспламенение от сжатия", т.е. извне поджигать не надо.
>>
>>А Вы еще вспомните, что дизель и на бензине работает и на бензине работа жесче, т.к. он от сжатия не просто воспламеняется, а воспламеняется очень быстро, практически детонирует.
>
>Василий, МНОГОТОПЛИВНЫЙ дизель может работать и на ацетоне. Вопрос в том, сколько... Если у Вас есть автомобиль и Вам его не жалко, залейте Б-70 (Антонов-2). Когда прийдет пушной зверек к поршневой группе, а?...

Это совсем иная тема и выше обсуждавшегося не касается.

Вы сказали: Авиационный керосин также склонен к сильной детонации. Спасибо. Не мешало бы мне перед вопросом вспомнить, что принцип дизеля - "воспламенение от сжатия", т.е. извне поджигать не надо

На что я заметил, что бензин тоже воспламеняется от сжатия и его детонационность в этих условиях таки выше.

Вопрос сколько двигатель проработает на бензине или ацетоне в данном контексте обсуждения меня никоим образом не интересует.

Давайте в обсуждении не перескакивать с сущности на сущность.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Малыш (14.05.2004 15:17:23)
Дата 14.05.2004 15:25:50

Re: По п.1

Привет!
>> Вообще-то считается, что дизельное топливо менее пожароопасно, чем бензин. Или здесь в другом дело. Поясните, плз
>
>Топливо - менее пожароопасно. А вот пары топлива воспламеняются одинаково.

Однако, организовать пары для дизтоплива сложнее.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Лейтенант
К slon (14.05.2004 09:59:31)
Дата 14.05.2004 11:26:38

А вот почему

> Вообще-то считается, что дизельное топливо менее пожароопасно, чем бензин. Или здесь в другом дело.

Оно менее пожароопасно в смысле случайного возгорания.
В случае попадания снаряда в бак горит и то и другое, причем солярка хуже тушится.

От slon
К Лейтенант (14.05.2004 11:26:38)
Дата 14.05.2004 14:42:54

Re: А вот...

Спасибо

>В случае попадания снаряда в бак горит и то и другое, причем солярка хуже тушится.

ИМХО, смотря чем тушить

От Лейтенант
К slon (14.05.2004 14:42:54)
Дата 14.05.2004 16:26:07

Re: А вот...

>ИМХО, смотря чем тушить

Так у немцев в танках еще и системы пожаротушения были, хоть и не всегда

От slon
К Лейтенант (14.05.2004 16:26:07)
Дата 14.05.2004 16:44:42

А какие?

Здравствуйте, здравствуйте...

>Так у немцев в танках еще и системы пожаротушения были, хоть и не всегда

А какие ? Трудно представить. Неужто порошком тушили (A la современный "Буран") Поделитесь инфой !

Заранее спасибо !

От Bones
К Москалев.Е. (14.05.2004 09:13:48)
Дата 14.05.2004 09:33:10

Re: По п.1

Доброе время суток!

>Тридцатьчетверки были более пожароопасны отсюда потери выше.

Вот этот момент можно прояснить дополнительно? Почему тридцатьчетверки были более пожароопасны. Из обывательских соображений: там стоит дизель, поэтому пожароопасность наоброт меньше. Я уже слышал раньше что это вовсе не так, но почему именно? И где про этом можно почитать?

Удачи, Дмитрий

От Москалев.Е.
К Bones (14.05.2004 09:33:10)
Дата 14.05.2004 10:12:52

Re: По п.1

Приветствую
>Доброе время суток!

>>Тридцатьчетверки были более пожароопасны отсюда потери выше.
>
>Вот этот момент можно прояснить дополнительно? Почему тридцатьчетверки были более пожароопасны. Из обывательских соображений: там стоит дизель, поэтому пожароопасность наоброт меньше. Я уже слышал раньше что это вовсе не так, но почему именно? И где про этом можно почитать?

Где почитать не знаю. В большенстве утверждается обратное.
(если не считать кубинских отчетов которые широко не известны)
Кратко примерно так.
У тридцатьчетверки было крайне неудачное размещение топливных баков.(вдоль бортов корпуса по всей длинне).
Любая дырка в борту или баке(открытая жестянка)и "огнемет" в БО гарантирован.
Кроме того (по личным наблюдениям)пролитый на пол МТО или БО бензин испаряется за десять минут.
А соляра неделями будет плескаться по днищу впитываясь в мусор и создавая весьма пожароопасный слой.


С уважением Евгений

От Bones
К Москалев.Е. (14.05.2004 10:12:52)
Дата 14.05.2004 10:42:07

Re: По п.1

Доброе время суток!

>Где почитать не знаю. В большенстве утверждается обратное.
>(если не считать кубинских отчетов которые широко не >известны)

Вот именно эти отчеты и интересуют.. Они есть в сети?

>Кратко примерно так.
>У тридцатьчетверки было крайне неудачное размещение >топливных баков.(вдоль бортов корпуса по всей длинне).
>Любая дырка в борту или баке(открытая жестянка)и "огнемет" >в БО гарантирован.
>Кроме того (по личным наблюдениям)пролитый на пол МТО или >БО бензин испаряется за десять минут.
>А соляра неделями будет плескаться по днищу впитываясь в >мусор и создавая весьма пожароопасный слой.

Спасибо!

Удачи, Дмитрий

От Москалев.Е.
К Bones (14.05.2004 10:42:07)
Дата 14.05.2004 10:53:35

Re: По п.1

Приветствую
>Доброе время суток!

>Вот именно эти отчеты и интересуют.. Они есть в сети?

Вряд ли.

С уважением Евгений

От Wizard
К Cat (13.05.2004 17:57:49)
Дата 13.05.2004 18:41:03

Следует добавить

что танкисты имели право покидать только горящий танк. Если танк остановлен, но не горит - они обязаны продолжать бой. Что, естественно, сказывалось отрицательно на выживаемости экипажей.

От Дмитрий Козырев
К Wizard (13.05.2004 18:41:03)
Дата 14.05.2004 09:07:06

Почему имеЛИ?

>что танкисты имели право покидать только горящий танк. Если танк остановлен, но не горит - они обязаны продолжать бой.

Почему Вы написали в прошедшем времени?
Это действующее по сей день положение БУ:
"Танк в наступлении"
Без приказа танк не оставляет своего места в боевом порядке взвода. В случае выхода из строя других танков взвода оставшийся танк присоединяется к соседнему взводу и продолжает вести бой. При повреждении и остановке танка экипаж продолжает огнем с места уничтожать противника, принимая одновременно меры к устранению повреждения. Экипаж имеет право оставить танк только в том случае, если он горит и все меры, принятые для тушения пожара, оказались безрезультатными. При оставлении танка забираются личное оружие, боеприпасы к нему и гранаты.


От Bones
К Wizard (13.05.2004 18:41:03)
Дата 14.05.2004 06:46:33

Re: Следует добавить

Доброе время суток!

>что танкисты имели право покидать только горящий танк. Если >танк остановлен, но не горит - они обязаны продолжать бой. >Что, естественно, сказывалось отрицательно на выживаемости >экипажей.

Наши танкисты? Или немецкие?

Удачи, Дмитрий