От Игорь Скородумов
К All
Дата 03.03.2001 20:05:59
Рубрики Прочее;

Вопрос про новые немецкие ПЛ пр 214

Уважаемые All!

Про данный девайс написано,что двигатель у него на топливных элементах.
А где найти что нибудь поптробнее... Что за элементы и кто из будет делать?

С уважением
Игорь
P.S. У них даже заказы есть!
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20010303165004.shtml

ВМС Греции заказали в Германии три подводные лодки с двигателем, работающим на топливных элементах.


РБК. 03.03.2001, Москва 16:50:04. Новое поколение германских подводных лодок с двигателем, работающим на топливных элементах, вызывает растущий интерес в мире. Три такие лодки класса 214 заказала для своих ВМС Греция, сообщили РБК в посольстве Германии в Москве. Одна из них будет построена в Киле на верфи эХовальдтсверкеэДойче верфт", две следующие э на верфи эСкараманга" под Афинами. Стоимость контракта превышает 2 млрд DM. Первая подводная лодка будет передана заказчику в 2005г.


От Waldi
К Игорь Скородумов (03.03.2001 20:05:59)
Дата 06.03.2001 13:00:47

Пара фоток...




На макете: желтое - топливный генератор, красное - емкости с водородом (в связаном виде в металлосплаве), синее - криогенные баки с кислородом.
Еще пара фоток есть на
http://www.naval-technology.com/projects/type_212/index.html

От Bigfoot
К Waldi (06.03.2001 13:00:47)
Дата 06.03.2001 23:52:41

Оч замечательно, но... (+)

Поинтересовался я давеча у одного доктора (нашего "доктора", т.е. хабилитированного в местной табели о рангах) хим.наук, который уже здесь, в Германии, лет 5 этими самыми бренштоффцелле занимается (а до этого и на родине занимался). Он улыбнулся и сказал, что лет через 5, в самом оптимистичном варианте - 3, появится стек (набор ячеек), пригодный для ПРАКТИЧЕСКОГО применения и ТЕХНОЛОГИЯ массового производства. Пока же, практически все что есть у Сименса (а он в курсе дел)- показуха чистой воды. О долговечности пока и речи нет. Другой товарищ, который НЕПОСРЕДСТВЕННО задействован в проекте с Сименсом в отлучке, но от него я слыхал про РЕАЛЬНОЕ состояние дел. Он не сомневается, что сделают, но сроки не называет, т.к. ОЧЕНЬ много проблем.
Но, чувствуется, что бренштоффцелле становятся госполитикой в области энергетики. Молодцы, ничего не скажешь...

Всего наилучшего,
Йети

От Waldi
К Waldi (06.03.2001 13:00:47)
Дата 06.03.2001 13:12:01

Info...

http://www.atd.siemens.com/news/technical/11002060d.html

От Waldi
К Waldi (06.03.2001 13:00:47)
Дата 06.03.2001 13:04:18

Еще одна......



От Exeter
К Игорь Скородумов (03.03.2001 20:05:59)
Дата 04.03.2001 15:56:55

ПЛ пр.212 и 214

Здравствуйте, уважаемый Игорь Скородумов!

> Про данный девайс написано,что двигатель у него на топливных элементах.
>А где найти что нибудь поптробнее... Что за элементы и кто из будет делать?

>С уважением
>Игорь
>P.S. У них даже заказы есть!
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20010303165004.shtml

>ВМС Греции заказали в Германии три подводные лодки с двигателем, работающим на топливных элементах.


>РБК. 03.03.2001, Москва 16:50:04. Новое поколение германских подводных лодок с двигателем, работающим на топливных элементах, вызывает растущий интерес в мире. Три такие лодки класса 214 заказала для своих ВМС Греция, сообщили РБК в посольстве Германии в Москве. Одна из них будет построена в Киле на верфи эХовальдтсверкеэДойче верфт", две следующие э на верфи эСкараманга" под Афинами. Стоимость контракта превышает 2 млрд DM. Первая подводная лодка будет передана заказчику в 2005г.

Е:
Поищите в 77 и 78 архивах на ВИФ-РЖ, я там давал Олегу Радько ака Матросику как краткие сведения про ПЛ с анаэробными ЭУ, так и отличную ссылку на канадский сетевой ресурс по этому вопросу.

Пр.214 - более крупный по водоизмещению и размерениям экспортный вариант строящихся для германского флота ПЛ пр.212. Кроме греческого заказа, 4 ПЛ по пр.212А планируются к постройке в Италии, а 3 ПЛ пр.214 будут строиться по лицензии в Южной Корее (контракт был недавно подписан).

На этих ПЛ будет использоваться анаэробная ЭУ на основе электрохимического генератора водородно-кислородного типа. Реагенты - криогенный кислород в цистернах и водород в виде интерметаллидных соединений в емкостях. Установка проходила испытания на специально модернизированной ПЛ U-1 пр.205 с 1989 г.

С уважением, Exeter

От Олег Радько
К Exeter (04.03.2001 15:56:55)
Дата 05.03.2001 23:40:19

AIP

Добрый день!
ссылка еще жива, ловите:
http://www.stratnet.ucalgary.ca/research/Colloquium2000/winzoski.html


С уважением.

От Bigfoot
К Игорь Скородумов (03.03.2001 20:05:59)
Дата 04.03.2001 01:24:42

Про топливные элементы... (+)

Оч интересно... :) Дело в том, что непосредственно мой хороший знакомый сейчас энтой проблемой в одном немецком НИИ занимается. И именно, чтобы топливный элемент для Сименса довести до стадии, когда сей девайс может быть использован в больших масштабах. Пока что, такого не наблюдалось, так что инфа - крайне интересная.
Сам по себе топливный элемент (fuel cell, Brennstoffzelle)представляет собой (очень упрощенно) два электрода, разделенных слоем керамики, проводящей ионы кислорода. На одном электроде происходит окисление топлива, на другом - восстановление кислорода с образованием ионов О2-, которые диффундируют через слой керамики. Проблем там дофига и больше, для космоса, где денюжки по-другому считают, ТЭ давно используют. А вот в таких масштабах - движок ПЛ - пока не слыхал. Впрочем, поинтересуюсь. :)

Всего доброго,
Йети

От Валерий Мухин
К Bigfoot (04.03.2001 01:24:42)
Дата 04.03.2001 02:16:03

Re: Про топливные

А конечно теперь не уверен, на сколько это было достоверно, но «За рулем» писал о ТЭ для автомобиля – устройство в габаритах аккумулятора, призванное заменить аккумулятор и генератор. Рассказывалось как о готовом и продающимся изделие. Очень запал на такую штуку. Нет ли какой свежей информации о таких девайсах?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Bigfoot
К Валерий Мухин (04.03.2001 02:16:03)
Дата 04.03.2001 02:23:06

Кхм... (+)

Насколько я знаю, пока нет, но могу и ошибаться - не моя стихия.
Там куча чисто технологических проблем (газоплотность электролита, контакты, КТРы компонентов, герметичность и проч.) Вроде как, скоро заработает первый пакет из 50 ячеек.
Я поспрашиваю товарища через неделю, как он из отпуска вернется.

Всего наилучшего,
Йети

От Саня
К Игорь Скородумов (03.03.2001 20:05:59)
Дата 03.03.2001 20:18:52

Re: Вопрос про...

В милпарадах было что-то год примерно назад.

С уважением
С