От Banzay
К FVL1~01
Дата 05.03.2001 10:11:48
Рубрики WWII; ВВС;

Спасибо очень интересно но...

К сожалению нет главного.
А именно нет мощности мотора на данных высотах.Это основной параметр по которому считается возможность боя и оценивается маневренность.
Ну если кратко:
Тяговооруженность кг/л.с. чем выше заявленное число тем хуже у самолета вертикальная маневренность.
Нагрузка на крыло кг/кв.м. чем она ниже тем меньше время виража машины.

Вот так кратенько поэтому если кто собрался мерится пиписьками то плиз посчитайте приведенные мной параметры. И последнее скорость самолета в бою влияет только на одно на возможность выйти из боя. Что при работе на прикрытие бомберов мне кажется проблематично.

От Siberiаn
К Banzay (05.03.2001 10:11:48)
Дата 07.03.2001 09:39:01

Формула Покрышкина - это летчик был такой. Из боя постоянно любил выходить)))

>К сожалению нет главного.
>А именно нет мощности мотора на данных высотах.Это основной параметр по которому считается возможность боя и оценивается маневренность.
>Ну если кратко:
>Тяговооруженность кг/л.с. чем выше заявленное число тем хуже у самолета вертикальная маневренность.
>Нагрузка на крыло кг/кв.м. чем она ниже тем меньше время виража машины.

>Вот так кратенько поэтому если кто собрался мерится пиписьками то плиз посчитайте приведенные мной параметры. И последнее скорость самолета в бою влияет только на одно на возможность выйти из боя. Что при работе на прикрытие бомберов мне кажется проблематично.
*****************************************
Высота, скорость, маневр, огонь.
Siberian

От FVL1~01
К Banzay (05.03.2001 10:11:48)
Дата 06.03.2001 12:26:19

Будет, только книгу про моторы вернут... будет (-)


От Максим Гераськин
К Banzay (05.03.2001 10:11:48)
Дата 05.03.2001 12:10:48

Действительно, интересно

>И последнее скорость самолета в бою влияет только на одно на возможность выйти из боя.

Так вот для чего скорость наращивают - чтобы из боя выходить !
М-м, т.е. у советских летчиков основная проблема была - выход из боя. Иначе зачем с И-16 перешли на другие модели?

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov

От Banzay
К Максим Гераськин (05.03.2001 12:10:48)
Дата 05.03.2001 12:29:56

По моему сдесь ключевое слово"В БОЮ" а по вашему? (-)


От Максим Гераськин
К Banzay (05.03.2001 12:29:56)
Дата 05.03.2001 12:49:10

По-моему

выражение -

"скорость самолета в бою влияет только на одно на возможность выйти из боя"

мягко говоря, спорно. Ибо, меняя скорость на высоту скоростной самолет имеет больше шансов оказаться выше, тем самым занимая наивыгоднейшую позицию для атаки.
Далее, если даже низкоскоростной самолет уклонился - шансов на преследование у него нет. И все, что ему остается - лобовые атакии и стрельба с острых углов.
Хотя, если летчик опытный, "мотаться" против скоростного можно долго, особенно если есть огневое преимущество - тогда лобовые не так страшны.

От Banzay
К Максим Гераськин (05.03.2001 12:49:10)
Дата 05.03.2001 12:57:43

Самолет с высокой скоростью и с высокой скороподъемностью это две разницы (-)


От Максим Гераськин
К Banzay (05.03.2001 12:57:43)
Дата 05.03.2001 13:18:25

Речь о "размен скорости на высоту" (-)


От Banzay
К Максим Гераськин (05.03.2001 13:18:25)
Дата 05.03.2001 13:23:19

Примерчик если нетрудно... (-)


От Максим Гераськин
К Banzay (05.03.2001 13:23:19)
Дата 05.03.2001 13:27:25

Пожалуйста

http://www.airforce.ru/history/dogfighting/dogfight1.htm

Скороподъемность, так же, как и скорость, находится в очень большой зависимости от превышения. Если истребитель находится вверху, то он после атаки с пикирования может на короткий период дать огромную скороподъемность и уйти вверх чрезвычайно крутой горкой.

Это, между прочим, создает неправильное представление у некоторых летчиков о действительных данных немецкого истребителя Bf.109. Летчик, видя Bf.109, проскакивающий мимо него с большой скоростью и уходящий свечой вверх, иногда не учитывает, что все это достигается не столько за счет качеств самолета, сколько за счет тактики, за счет преимущества в высоте, дающего на короткий период резкое увеличение скорости и скороподъемности.

От Banzay
К Максим Гераськин (05.03.2001 13:27:25)
Дата 05.03.2001 13:56:44

Ну и что? На пикировании Ту2 тоже можно получить до 850-900 км.ч... (-)


От Максим Гераськин
К Banzay (05.03.2001 13:56:44)
Дата 05.03.2001 14:11:15

Поясняю

На скоростном самолете некоторый резерв скорости уже есть и без пикирования. Поэтому "размен скорости на высоту" дает сразу преимущество в высоте.

Кстати, Вы не ответили на вопрос, зачем же перешли с И-16 на другие модели, по целому ряду параметров (время виража, , иногда вооружение, скороподъемность), ему уступающие.

От Капитан
К Максим Гераськин (05.03.2001 14:11:15)
Дата 05.03.2001 14:15:01

Re: Поясняю


>Кстати, Вы не ответили на вопрос, зачем же перешли с И-16 на другие модели, по целому ряду параметров (время виража, , иногда вооружение, скороподъемность), ему уступающие.

В целом не желая ввязываться в спор, замечу, что например для возможности перехвата новых моделей вражеских бомбардировщиков, имеющих более высокую скорость.

С уважением

От Максим Гераськин
К Капитан (05.03.2001 14:15:01)
Дата 05.03.2001 15:32:16

Кстати

>В целом не желая ввязываться в спор, замечу, что например для возможности перехвата новых моделей вражеских бомбардировщиков, имеющих более высокую скорость.

О! А не только для выхода из боя.

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov

От Капитан
К Максим Гераськин (05.03.2001 15:32:16)
Дата 05.03.2001 16:15:35

Re: Кстати

>>В целом не желая ввязываться в спор, замечу, что например для возможности перехвата новых моделей вражеских бомбардировщиков, имеющих более высокую скорость.
>
>О! А не только для выхода из боя.

Насколько я понял - предыдущий оратор имел ввиду именно фазу БОЯ (что и подчеркнул) причем между истребителями (которые сравниваются) - в этом контексте он и говорил о тех факторах. на которые влияет скорость.
:)

Впрочем - я не собираюсь выступать его адвокатом :) Исключительно излагаю свое понимание его постингов.

С уважением

От Максим Гераськин
К Капитан (05.03.2001 14:15:01)
Дата 05.03.2001 14:21:41

Re: Поясняю

>В целом не желая ввязываться в спор, замечу, что например для возможности перехвата новых моделей вражеских бомбардировщиков, имеющих более высокую скорость.

Капитан, Вы стали очень двусмысленно выражаться. Перечислите, пожалуйста, все причины, а то Banzay так и останется в неведении, зачем же увеличивать скорость.

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov

От Claus
К Максим Гераськин (05.03.2001 14:21:41)
Дата 05.03.2001 14:36:30

Re: Поясняю

>Вы неправильно ставите вопрос. В характеристиках самолета нет одного решающего фактора. Важна комбинация характеристик, причем не только летных. Даже такой фактор как возможность аварийно сбросить фонарь кабины может влиять на скорость. Пока фонарь кабины был просто сдвижным многие летчики летали с открытой кабиной, чтобы фонарь не заклинило и при необходимости можно было выпрыгнуть, скорость при этом падала на 30-50 км/ч.
Вооружение и живучесть тоже важны. Ведь даже на самолете с низкими летными характеристиками можно успеть провести несколько лобовых атак.

>С уважением.

От Максим Гераськин
К Claus (05.03.2001 14:36:30)
Дата 05.03.2001 14:39:52

Re: Поясняю

>Вооружение и живучесть тоже важны

Эт точно.

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov

От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (05.03.2001 12:49:10)
Дата 05.03.2001 12:55:05

Поправочка

>И все, что ему остается - лобовые атакии и стрельба с острых углов.

стрельба с больших курсовых углов

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov