От FVL1~01
К KGI
Дата 03.03.2001 11:30:49
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Некоторые странности

И снова здравствуйте
>1.Сомнительные данные по скоростям для Доры. Вроде как высотный перехватчик был.И двигло у него было с турбокомпрессором в отличие от родного 801-го.
ДОРА не перхватчик а фронтовой истребитель, перехватчиком был очень на нее похожий серийный Та-152С их многие путают, на перехват Б-17 дора ходила от безнадеги, благо потолок последних серий Б-17 Ж снизился, у АМЕРОВ то же были проблемы с серией и материалом для выпуска качественных движков. Да Даже амерам не хватало сырья и к 1944-45 они стали гнать упрощенную продукцию. Вот такой накал воны однако.
>2.Сомнительная скороподъемность для Як-9У.
Абсолютно реальная, она даже меньшая чем на ранних образцах с маленькими маслорадиаторами (но у тех двигун клинил)
>3.Дальность в 10тыс для Кобры как я понимаю очепятка.А 3700 для P-51D - неужели правда?
Здесь для Кобры опечатка, кстати около 1000 км это с 50 гал бачком под фюзеляжем. Для Мустанга Д - Правда святая правда с двумя подвесными баками на 6800м с включенным высотным коррекотором, второй ступенью наддува на 375 км/ч. Так сказать по максимуму. В этом отношении мустанг уступал лишь Зеро серии 22 (3900км/ч) 14 часов в воздухе, с тремя бачками. И конечно Тандерболту N, для тихого океана, тот мог пролететь более 4500км.
>Ну а про критическую разницу даже не знаю.У земли Ла-7 по этим данным должен всех уделать гарантировано - почти на сотню(и более)он всех опережает.100км/ч это огромное преимущество.А Р-40,P-51A и Кобра выходит вообще не бойцы.
Ну Ашка то как раз низковысотный Мустанг из нее сделали хороший пикировщик Инвейдер (кстати многие подвиги мустангов-Штурмовиков это именно А-36А Инвейдер, вообще не истребитель. Р-40 в 1944 отстой, о амеры его клепали для союзников. КЕобра к 1944 уже устарела и брала мощным вооружением все таки неплохой маневренностью у земли, Кинг-Кобра в 1944 была еще малобоеспособна.
>Жалко что в этих данных отсутствуют мах перегрузки и скорости пикирования.
Будут я как раз по перегруузкам материал собираю, соберу выложу, скорости пикирования у всех не выше 900 Кроме Р-40 и наших и Спита , Спит 9- 820км/ч Спит 14 835. Ла-5ФН, на 850 раскрутка движка и возможный отрыв поршней (но это надо пароверять). И так далее
А лучше всех пикировали 109К и Тадерболт.
С уважением ФВЛ

От KGI
К FVL1~01 (03.03.2001 11:30:49)
Дата 05.03.2001 16:07:45

Re: Некоторые странности

Здравствуйте

>ДОРА не перхватчик а фронтовой истребитель

Еще раз повторюсь главная проблема которая решалась на Доре - повышение высотности по сравнению с FW-190A(высотность у него была хуже чем у Мессера G серии).Для этого искали и нашли двигло с турбокомпрессором от рождения.
И Та152 как раз развитие линии Доры.

>>2.Сомнительная скороподъемность для Як-9У.
>Абсолютно реальная, она даже меньшая чем на ранних образцах с маленькими маслорадиаторами (но у тех двигун клинил)

С трудом верится что хуже чем у Як-3 - тяговооруженность у него выше значительно.

>>Жалко что в этих данных отсутствуют мах перегрузки и скорости пикирования.
>Будут я как раз по перегруузкам материал собираю, соберу выложу,

Обязательно выкладывайте.Важнейший параметр.Виражи(в соответствии с точным определением этого понятия) в бою никто не крутит - только на парадах.В бою ручку к пупу рвут изо всех сил.Или не рвут если боятся,что самолет развалится.

> скорости пикирования у всех не выше 900

Не совсем правильный подход.Совсем не интересно какую скорость может набрать самолет пикируя с 10000 до земли.Интересно сколько наберет пикируя с 4000 до 2000 например.

>Кроме Р-40 и наших и Спита , Спит 9- 820км/ч Спит 14 835. Ла-5ФН, на 850 раскрутка движка и возможный отрыв поршней (но это надо пароверять). И так далее

>А лучше всех пикировали 109К и Тадерболт.

Опять же неправильный подход(см.выше).Кстати у немцев все-таки пикировал лучше ФВ190 ИМХО.А про Тандерболт опять же см.выше.Чтобы хорошо набирать скорость на пикировании, особенно на малых высотах,помимо внушительного веса нужно еще иметь малое сопротивление.И если с весом у Тандера было все в порядке,то вот с сопротивлением:).

С уважением

От FVL1~01
К KGI (05.03.2001 16:07:45)
Дата 06.03.2001 12:33:09

Ответы

И снова здравствуйте
>Здравствуйте

>>ДОРА не перхватчик а фронтовой истребитель
>
>Еще раз повторюсь главная проблема которая решалась на Доре - повышение высотности по сравнению с FW-190A(высотность у него была хуже чем у Мессера G серии).Для этого искали и нашли двигло с турбокомпрессором от рождения.
>И Та152 как раз развитие линии Доры.
Не было на Доре турбокомпрессора, не БЫЛО, ни на одной немецкой, советской, английской, японской машине с серией больше 50 штук НЕ БЫЛО в ВМВ турбокомпрессоров.
>>>2.Сомнительная скороподъемность для Як-9У.
>>Абсолютно реальная, она даже меньшая чем на ранних образцах с маленькими маслорадиаторами (но у тех двигун клинил)
>
>С трудом верится что хуже чем у Як-3 - тяговооруженность у него выше значительно.
Площадь и профилировка крыла крыла и сопротивление масло и водорадиаторов мешали....

>Не совсем правильный подход.Совсем не интересно какую скорость может набрать самолет пикируя с 10000 до земли.Интересно сколько наберет пикируя с 4000 до 2000 например.
Идеж таких данных взять, были бы первый выложил, но такие испытания своих самолетов делали только Амеры

>>А лучше всех пикировали 109К и Тадерболт.
>
>Опять же неправильный подход(см.выше).Кстати у немцев все-таки пикировал лучше ФВ190 ИМХО.А про Тандерболт опять же см.выше.Чтобы хорошо набирать скорость на пикировании, особенно на малых высотах,помимо внушительного веса нужно еще иметь малое сопротивление.И если с весом у Тандера было все в порядке,то вот с сопротивлением:).
Сопротивление тандера минимально, аппарат чудо аэродинамики, профилировка блеск, ну не обижайте Картвелли, и 109К пикировал
лучше 190-х ибо тяжел и мал. И действительно это так

С уважением ФВЛ

От NV
К FVL1~01 (06.03.2001 12:33:09)
Дата 07.03.2001 14:15:19

Народ часто путает

>И снова здравствуйте
>>Здравствуйте
>
>>>ДОРА не перхватчик а фронтовой истребитель
>>
>>Еще раз повторюсь главная проблема которая решалась на Доре - повышение высотности по сравнению с FW-190A(высотность у него была хуже чем у Мессера G серии).Для этого искали и нашли двигло с турбокомпрессором от рождения.
>>И Та152 как раз развитие линии Доры.
>Не было на Доре турбокомпрессора, не БЫЛО, ни на одной немецкой, советской, английской, японской машине с серией больше 50 штук НЕ БЫЛО в ВМВ турбокомпрессоров.

механические приводные нагнетатели и турбокомпрессоры. Для него все, что предварительно воздух в поршневом двигателе сжимает - турбокомпрессор...

Виталий

От KGI
К NV (07.03.2001 14:15:19)
Дата 07.03.2001 15:00:12

Это верно - путает(+)

Здравствуйте

>механические приводные нагнетатели и турбокомпрессоры. Для него все, что предварительно воздух в поршневом двигателе сжимает - турбокомпрессор...

Возможно и я в их числе.Турбокомпрессор(в данном случае)
это турбина приводимая в движение выхлопными газами двигла и собственно компрессор приворимый турбиной.
Нагнетатель - компрессор приводимый непосредственно от коленвала двигла.
Последний хавает часть мощности есс-но,а вот первый нет,что рулез.Если что напутал прошу исправить.

С Уважением.

От NV
К KGI (07.03.2001 15:00:12)
Дата 07.03.2001 16:02:39

Хорошо, что самолет - не автомобиль

>Здравствуйте

>>механические приводные нагнетатели и турбокомпрессоры. Для него все, что предварительно воздух в поршневом двигателе сжимает - турбокомпрессор...
>
>Возможно и я в их числе.Турбокомпрессор(в данном случае)
>это турбина приводимая в движение выхлопными газами двигла и собственно компрессор приворимый турбиной.
>Нагнетатель - компрессор приводимый непосредственно от коленвала двигла.
>Последний хавает часть мощности есс-но,а вот первый нет,что рулез.Если что напутал прошу исправить.

в автомобиле с нагнетателем действительно будет потеря мощности но компресор, что при общем приросте мощности приведет к ухудшению экономичности (зато двигатель с мех. нагнетателем легче и долговечнее, чем с турбокомпрессором). У самолета же мы можем выхлопные газы направить в реактивные патрубки, что нам даст дополнительную тягу (и немалую - до 15% прироста), тем самым заставляя выхлопные газы работать на пользу общего дела если не в турбине, то в реактивном сопле. Так что все в наших руках.

>С Уважением.

Виталий

От KGI
К FVL1~01 (06.03.2001 12:33:09)
Дата 06.03.2001 13:49:18

Вот это да:).

Здравствуйте

>Сопротивление тандера минимально, аппарат чудо аэродинамики, профилировка блеск,

Надо же.Тогда непонятно почему имея двигло 2300лс он развивал у земли всего-то 530км/ч.
Мне вот всегда казалось что из-за безобразной аэродинамики - тупорылого носа,безобразного капотирования двигателя,толстого брюха и крыльев площадью 28м - как у бомбера:).

С уважением

От tarasv
К KGI (06.03.2001 13:49:18)
Дата 06.03.2001 15:56:01

Re: Вот это...

>>Сопротивление тандера минимально, аппарат чудо аэродинамики, профилировка блеск,
>
>Надо же.Тогда непонятно почему имея двигло 2300лс он развивал у земли всего-то 530км/ч.

Потому-что весил во сколько раз больше, а?


От KGI
К tarasv (06.03.2001 15:56:01)
Дата 06.03.2001 16:11:08

Re: Вот это...


> Потому-что весил во сколько раз больше, а?

Боже мой да что же Вы такое говорите-то! Ну при чем же здесь вес-то! Мы о скорости горизонтального полета говорим.

С Уважением.

От stepan
К KGI (06.03.2001 13:49:18)
Дата 06.03.2001 14:39:37

Re: Вот это...

>Здравствуйте

>>Сопротивление тандера минимально, аппарат чудо аэродинамики, профилировка блеск,
>
>Надо же.Тогда непонятно почему имея двигло 2300лс он развивал у земли всего-то 530км/ч.
>Мне вот всегда казалось что из-за безобразной аэродинамики - тупорылого носа,безобразного капотирования двигателя,толстого брюха и крыльев площадью 28м - как у бомбера:).

Вообще с этими цифрами мощности морока. 2300 - это номинал или форсаж (взлетная)?
Если взлетная, то то это немного по сравнению с 1850 на Ла-7 при его массе и габаритах.

С уважением

От Поручик Баранов
К stepan (06.03.2001 14:39:37)
Дата 06.03.2001 14:54:45

Pratt & Whitney R-2800-63

Добрый день!
>Вообще с этими цифрами мощности морока. 2300 - это номинал или форсаж (взлетная)?

Во взлетном режиме - 2000 л.с.
В номинальном - 1625 л.с.
В боевом режиме (15 мин.) - 2000 л.с.
В чрезвычайном режиме (5 мин.) - 2300 л.с.

>Если взлетная, то то это немного по сравнению с 1850 на Ла-7 при его массе и габаритах.

>С уважением

Данные по результатам испытаний в СССР P-47D-10RE.
С уважением, Поручик

От Banzay
К FVL1~01 (03.03.2001 11:30:49)
Дата 05.03.2001 10:16:25

Re: Некоторые странности

>И снова здравствуйте
>>1.Сомнительные данные по скоростям для Доры. Вроде как высотный перехватчик был.И двигло у него было с турбокомпрессором в отличие от родного 801-го.
>ДОРА не перхватчик а фронтовой истребитель, перехватчиком был очень на нее похожий серийный Та-152С их многие путают, на перехват Б-17 дора ходила от безнадеги, благо потолок последних серий Б-17 Ж снизился, у АМЕРОВ то же были проблемы с серией и материалом для выпуска качественных движков. Да Даже амерам не хватало сырья и к 1944-45 они стали гнать упрощенную продукцию. Вот такой накал воны однако.
*****************************
Та-152С это фронтовая машина средних высот Та-152Н это высотник!


>>2.Сомнительная скороподъемность для Як-9У.
>Абсолютно реальная, она даже меньшая чем на ранних образцах с маленькими маслорадиаторами (но у тех двигун клинил)
>>3.Дальность в 10тыс для Кобры как я понимаю очепятка.А 3700 для P-51D - неужели правда?
>Здесь для Кобры опечатка, кстати около 1000 км это с 50 гал бачком под фюзеляжем. Для Мустанга Д - Правда святая правда с двумя подвесными баками на 6800м с включенным высотным коррекотором, второй ступенью наддува на 375 км/ч. Так сказать по максимуму. В этом отношении мустанг уступал лишь Зеро серии 22 (3900км/ч) 14 часов в воздухе, с тремя бачками. И конечно Тандерболту N, для тихого океана, тот мог пролететь более 4500км.
>>Ну а про критическую разницу даже не знаю.У земли Ла-7 по этим данным должен всех уделать гарантировано - почти на сотню(и более)он всех опережает.100км/ч это огромное преимущество.А Р-40,P-51A и Кобра выходит вообще не бойцы.
>Ну Ашка то как раз низковысотный Мустанг из нее сделали хороший пикировщик Инвейдер (кстати многие подвиги мустангов-Штурмовиков это именно А-36А Инвейдер, вообще не истребитель. Р-40 в 1944 отстой, о амеры его клепали для союзников. КЕобра к 1944 уже устарела и брала мощным вооружением все таки неплохой маневренностью у земли, Кинг-Кобра в 1944 была еще малобоеспособна.
>>Жалко что в этих данных отсутствуют мах перегрузки и скорости пикирования.
>Будут я как раз по перегруузкам материал собираю, соберу выложу, скорости пикирования у всех не выше 900 Кроме Р-40 и наших и Спита , Спит 9- 820км/ч Спит 14 835. Ла-5ФН, на 850 раскрутка движка и возможный отрыв поршней (но это надо пароверять). И так далее
>А лучше всех пикировали 109К и Тадерболт.
***********************
У бриджмена есть рассказ как он на Мустанге получил 1080 км/ч на пикировании с 8000 на Фоккер на 5000 так с трудом на 300 метрах вывел, Мустанг ремонту не подлежал....

>С уважением ФВЛ