От SVAN
К All
Дата 05.03.2001 17:55:16
Рубрики WWII; ВВС;

"Б-29" в Европе

Господа, тут много обсуждалось, что против "Б-29" над Европой нашей авиациии не светило. Я с этим вполне согласен, но, насколько я помню, ни один "Б-29" в Европе не воевал: вопреки требованиям и мольбам командования европейского ТВД, они все до одного отправлялись на Тихий Океан.
Мне удалось прочесть выдающуюся книгу по "Б-29" - называется просто и со вкусом, "SUPERFORTRESS". Описывает их конструкцию, вооружение, оборудование, но, слава Богу, на этом не зацикливается - 75% книги посвящены боевому применению. Даже просто процесс перегона группы "Б-29" на юг был многомесячной операцией с задействованием больших сил (особенно инженерных) и немаленькими потерями. На каждом этапе перегона хоть одна машина да билась. Очень много написано про рейды на Японию - практически про каждый указано, сколько машин участвовало, какие у них были особенности (скажем, для одного рейда их натёрли бензином перед вылетом, что позволило нехило увеличить скорость, для другого, ночного - нижнюю поверхность выкрасили в чёрную матовую краску). Обсуждается, сколько истребителей японцы подняли в воздух, каких, сколько из них было сбито, сколько было потеряно "Б-29" и при каких обстоятельствах (скажем, столько-то сбито зенитками, столько - истребителями, и столько-то было таранов и столкновений в воздухе).
После прочтения всего этого меня не оставляет мнение о том, что даже если возникнет острая необходимость, переправлять "Б-29" в Европу будет трудно, долго, и дорого. Их и так не хватало, а ещё на два театра размазывать...
Кто что добавит?

СВАН

От FVL1~01
К SVAN (05.03.2001 17:55:16)
Дата 06.03.2001 12:00:18

Ну 2 Б-29 в Европе в 1944 таки было

И снова здравствуйте
Они имитировали бурную деятельность на британских авиабазах (один даже иногда носил кокарды РАФ) и радовали своих изапутывали врага . Такая вот пропаганда.
С уважением ФВЛ

От sisop
К SVAN (05.03.2001 17:55:16)
Дата 06.03.2001 00:40:54

Re: "Б-29" в...

Доброе время суток.

А на хрена Б-29? Не проще использовать Б-17 и б-24? А Б-29 с азиатского плацдарма против Сибири (ди простит меня Сибериан)?

С уважением.

От Кирасир
К SVAN (05.03.2001 17:55:16)
Дата 05.03.2001 18:19:36

Именно-именно... (+)

Приветствую всех!
Я вот все спросить хотел, какие-такие В-29 на ЕТВД периодически обсуждаются..В-17, "Либерейторы", ну англичане -"ланкастеры"... А переброска В-29 в любые ррайоны базирования, допускающе работу против СССР - задача не одного месяца.

> Господа, тут много обсуждалось, что против "Б-29" над Европой нашей авиациии не светило. Я с этим вполне согласен, но, насколько я помню, ни один "Б-29" в Европе не воевал: вопреки требованиям и мольбам командования европейского ТВД, они все до одного отправлялись на Тихий Океан.
>Мне удалось прочесть выдающуюся книгу по "Б-29" - называется просто и со вкусом, "SUPERFORTRESS". Описывает их конструкцию, вооружение, оборудование, но, слава Богу, на этом не зацикливается - 75% книги посвящены боевому применению. Даже просто процесс перегона группы "Б-29" на юг был многомесячной операцией с задействованием больших сил (особенно инженерных) и немаленькими потерями. На каждом этапе перегона хоть одна машина да билась. Очень много написано про рейды на Японию - практически про каждый указано, сколько машин участвовало, какие у них были особенности (скажем, для одного рейда их натёрли бензином перед вылетом, что позволило нехило увеличить скорость, для другого, ночного - нижнюю поверхность выкрасили в чёрную матовую краску). Обсуждается, сколько истребителей японцы подняли в воздух, каких, сколько из них было сбито, сколько было потеряно "Б-29" и при каких обстоятельствах (скажем, столько-то сбито зенитками, столько - истребителями, и столько-то было таранов и столкновений в воздухе).
>После прочтения всего этого меня не оставляет мнение о том, что даже если возникнет острая необходимость, переправлять "Б-29" в Европу будет трудно, долго, и дорого. Их и так не хватало, а ещё на два театра размазывать...
>Кто что добавит?

>СВАН
WBR Андрей aka Kirasir

От GAI
К SVAN (05.03.2001 17:55:16)
Дата 05.03.2001 18:18:52

Re: "Б-29" в...

> Господа, тут много обсуждалось, что против "Б-29" над Европой нашей авиациии не светило. Я с этим вполне согласен, но, насколько я помню, ни один "Б-29" в Европе не воевал: вопреки требованиям и мольбам командования европейского ТВД, они все до одного отправлялись на Тихий Океан.
>Мне удалось прочесть выдающуюся книгу по "Б-29" - называется просто и со вкусом, "SUPERFORTRESS". Описывает их конструкцию, вооружение, оборудование, но, слава Богу, на этом не зацикливается - 75% книги посвящены боевому применению. Даже просто процесс перегона группы "Б-29" на юг был многомесячной операцией с задействованием больших сил (особенно инженерных) и немаленькими потерями. На каждом этапе перегона хоть одна машина да билась. Очень много написано про рейды на Японию - практически про каждый указано, сколько машин участвовало, какие у них были особенности (скажем, для одного рейда их натёрли бензином перед вылетом, что позволило нехило увеличить скорость, для другого, ночного - нижнюю поверхность выкрасили в чёрную матовую краску). Обсуждается, сколько истребителей японцы подняли в воздух, каких, сколько из них было сбито, сколько было потеряно "Б-29" и при каких обстоятельствах (скажем, столько-то сбито зенитками, столько - истребителями, и столько-то было таранов и столкновений в воздухе).
>После прочтения всего этого меня не оставляет мнение о том, что даже если возникнет острая необходимость, переправлять "Б-29" в Европу будет трудно, долго, и дорого. Их и так не хватало, а ещё на два театра размазывать...
>Кто что добавит?

1.Смотря когда.Если ,скажем середина 44 - то да.(Первый боевой вылет В-29 - 5 июля 44 г).А если позже...Как можно понять,в Европу И-29 не отпрпавляли просто потому,что к тому времени в них там не было большой необходимости.(острой.разумеется).Всю работу за них могли делать и старые В-17/24.То же преимущество в дальности полета к тому времени не играло большой роли,система ПВО Германии оже была существенно разрушена.
Если же рассматривать ваш гипотетический "вариант Бис",то мне кажется,что европейский театр получил бы у амеров высший приоритет,и В-29 быстренько перенацелили бы туда (благо инфраструктура уже была,по сравнению с Тихим океаном,где все это приходилось создавать с нуля,да еще в столь далеких от цивилизации местах.
>СВАН

От Claus
К GAI (05.03.2001 18:18:52)
Дата 05.03.2001 21:37:54

Re: "Б-29" в...

>> Господа, тут много обсуждалось, что против "Б-29" над Европой нашей авиациии не светило. Я с этим вполне согласен, но, насколько я помню, ни один "Б-29" в Европе не воевал: вопреки требованиям и мольбам командования европейского ТВД, они все до одного отправлялись на Тихий Океан.
>>Мне удалось прочесть выдающуюся книгу по "Б-29" - называется просто и со вкусом, "SUPERFORTRESS". Описывает их конструкцию, вооружение, оборудование, но, слава Богу, на этом не зацикливается - 75% книги посвящены боевому применению. Даже просто процесс перегона группы "Б-29" на юг был многомесячной операцией с задействованием больших сил (особенно инженерных) и немаленькими потерями. На каждом этапе перегона хоть одна машина да билась. Очень много написано про рейды на Японию - практически про каждый указано, сколько машин участвовало, какие у них были особенности (скажем, для одного рейда их натёрли бензином перед вылетом, что позволило нехило увеличить скорость, для другого, ночного - нижнюю поверхность выкрасили в чёрную матовую краску). Обсуждается, сколько истребителей японцы подняли в воздух, каких, сколько из них было сбито, сколько было потеряно "Б-29" и при каких обстоятельствах (скажем, столько-то сбито зенитками, столько - истребителями, и столько-то было таранов и столкновений в воздухе).
>>После прочтения всего этого меня не оставляет мнение о том, что даже если возникнет острая необходимость, переправлять "Б-29" в Европу будет трудно, долго, и дорого. Их и так не хватало, а ещё на два театра размазывать...
>>Кто что добавит?
>
>1.Смотря когда.Если ,скажем середина 44 - то да.(Первый боевой вылет В-29 - 5 июля 44 г).А если позже...Как можно понять,в Европу И-29 не отпрпавляли просто потому,что к тому времени в них там не было большой необходимости.(острой.разумеется).Всю работу за них могли делать и старые В-17/24.То же преимущество в дальности полета к тому времени не играло большой роли,система ПВО Германии оже была существенно разрушена.
>Если же рассматривать ваш гипотетический "вариант Бис",то мне кажется,что европейский театр получил бы у амеров высший приоритет,и В-29 быстренько перенацелили бы туда (благо инфраструктура уже была,по сравнению с Тихим океаном,где все это приходилось создавать с нуля,да еще в столь далеких от цивилизации местах.

С шансами нашей авиации против В-29 в общем все ястно, хотя надо заметить , что мы смогли бы противопоставить побольше чем немцы. В качестве усиления оружия можно использовать РС-82, если из него иногда попадали по истребителям то в цель типа В-29 попасть можно. и надо учесть за какое время были бы захвачены американские авиабазы. А вот, что американцы, англичане и немцы смогли бы использовать для непосредственной подвержки и защиты своих войск? Мустанг считается лучшим их истребителем. Но на малых высотах его тяговооруженноть гдето на уровне Ил-10, при худших живучести и вооружении.

>>СВАН

От Alex Medvedev
К Claus (05.03.2001 21:37:54)
Дата 06.03.2001 09:10:52

Re: "Б-29" в...

>С шансами нашей авиации против В-29 в общем все ястно, хотя надо заметить , что мы смогли бы противопоставить побольше чем немцы. В качестве усиления оружия можно использовать РС-82, если из него иногда попадали по истребителям то в цель типа В-29 попасть можно. и надо учесть за какое время были бы захвачены американские авиабазы.

Если бы встал вопрос, то у нас есть Пе2/3. Поставит на него 37мм и хана бомерам если они без эскорта.

>А вот, что американцы, англичане и немцы смогли бы использовать для непосредственной подвержки и защиты своих войск?

F4U4 Он обладал живучестью на уровне Ил-2. При необходимости его могли бы перебросить и использовать в качестве штурмовика, как это было в послевоенных конфликтах.


От GAI
К Claus (05.03.2001 21:37:54)
Дата 06.03.2001 03:28:12

Re: "Б-29" в...

>С шансами нашей авиации против В-29 в общем все ястно, хотя надо заметить , что мы смогли бы противопоставить побольше чем немцы. В качестве усиления оружия можно использовать РС-82, если из него иногда попадали по истребителям то в цель типа В-29 попасть можно. и надо учесть за какое время были бы захвачены американские авиабазы. А вот, что американцы, англичане и немцы смогли бы использовать для непосредственной подвержки и защиты своих войск? Мустанг считается лучшим их истребителем. Но на малых высотах его тяговооруженноть гдето на уровне Ил-10, при худших живучести и вооружении.

Во первых,какие авиабазы?В Европе тот же В-29 базировался бы,вероятнее всего,на ту же Англию.

Во-вторых,насчет РСов против В-29 (и прочих стратегов) это еще бабушка надвое сказала.Основной недостаток всех наших РСов при стрельбе по воздушным целям заключался в наличии дистанционного взрывателя,время срабатывания которого устанавливалась еще на земле.

В третьих,для непосредственной поддержки союзники с успехом согли использовать и немецкую авиацию,а также свои истребители-бомбардировщики и средние бомберы типа В-25 и В-26.Учитывая относительно небольшое количество зенитных средств в РККА и большую растянутость тылов и коммуникаций,отсутствие брони им сильно не помешало бы.

А истребители - да те же "Кобры" и Р-63,вместо того чтобы попасть к нам по ленд-лизу,были бы брошены против нас.
>>>СВАН