От Unicorn
К Михаил Нестеров
Дата 05.03.2001 12:52:10
Рубрики Флот;

Re: Спятившие Больных

>День добрый,

>>Нет, это даже интересно. Пленный русский офицер под носом у японцев занимается разработкой минзага. :-)
>

Не был Налетов офицером! Гражданский он, по ведомству почт и телеграфа. Инженер.

А лодка была построена еще до сдачи крепости, спущена на воду и на нее (как на всякий БОЕВОЙ корабль) был назначен экипаж и командир. Перед сдачей крепости лодка Налетова и другие не менее экзотические "специальные средства" были затоплены русскими, чтобы не достались японцам.

В число "подводных судов", хранившихся в Порт-Артуре входили 2 лодки Джевецкого (модернизированные с установкой электромоторов), "Петр Кошка" (Очень загадочное судно, конструктор П.А. Титов. Достоверных данных почти нет, имеющиеся рисунки весьма сомнительны), 1 лодка Губэ (вообще раритет, закуплена в конце XIX века как экспериментальный образец).

Лодки Джевецкого были доставлены в Порт-Артур в 1900 - 1901 году, скорее, как психологическое оружие, на борту парохода Добровольного Флота, СПЕЦИАЛЬНО с заходом в Японию. Практического значения они не имели, но сам факт наличия "чего-то подводного" у русских действовал японцам на нервы.

Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (05.03.2001 12:52:10)
Дата 06.03.2001 11:19:50

поправка....

И снова здравствуйте
>В число "подводных судов", хранившихся в Порт-Артуре входили 2 лодки Джевецкого (модернизированные с установкой электромоторов), "Петр Кошка" (Очень загадочное судно, конструктор П.А. Титов. Достоверных данных почти нет, имеющиеся рисунки весьма сомнительны), 1 лодка Губэ (вообще раритет, закуплена в конце XIX века как экспериментальный образец).
Лодка Джевецкого с электромоторами - 1, из второй еще во Владивостоке сделали водолазный буй. Конструктор "Петр Кошка" или "Матроса Кошка", даже тут разночтения Колбасьев (кстати изобретатель первой в мире АТС на шаговых иискателях). Лодка разборная на 3 секций.
>Лодки Джевецкого были доставлены в Порт-Артур в 1900 - 1901 году, скорее, как психологическое оружие, на борту парохода Добровольного Флота, СПЕЦИАЛЬНО с заходом в Японию. Практического значения они не имели, но сам факт наличия "чего-то подводного" у русских действовал японцам на нервы.
Ага а Губе гордо красовалась на шлюпбалках Цесаревича, ее Лагань и подарил при постойке Цесаревича
Есть классная фотка в справочной книжке ВКАМ за 1906г.
С уважением ФВЛ