GAI wrote:
> Но по воспоминаниям, наприер,моей матери,до войны в Ленинграде домработница с семье "рядовых" инженеров была скорее редкостью.Это был удел "руководящего звена".Например,из их знакомых домработница была в семье вице-адмирала Ставицкого.
Наверняка этот факт в значительной степени объяснялся разницей в процентном содержании инженеров в Ленинграде и шахтерском поселке
под Донецком :)
>GAI wrote:
>> Но по воспоминаниям, наприер,моей матери,до войны в Ленинграде домработница с семье "рядовых" инженеров была скорее редкостью.Это был удел "руководящего звена".Например,из их знакомых домработница была в семье вице-адмирала Ставицкого.
>Наверняка этот факт в значительной степени объяснялся разницей в процентном содержании инженеров в Ленинграде и шахтерском поселке
>под Донецком :)
сформулировать так - Насколько положение "горных" инженеров под Донецком было близко к среднему положению инженеров в СССР?
Мой дед, горный инженер, когда работал на Урале - имел и домработницу, и "подсобную" корову для молока для детей. В 1936 г. его перевели в Москву, где ему пришлось расхлебывать то, что комсомольцы успели настроить на первой очереди метро. Он, в частности, замораживал плывуны на станции "Плошадь революции", когда она перед сдачей в эксплуатацию просела в сложном грунте и все руководство участка было посажено. Деда не расстреляли, поскольку кому-то все это надо было ликвидировать. По воспоминаниям бабушки, он терпеть не мог ездить через эту станцию...Так вот, в Москве всю семью поселили в т.н. "бараке Метростроя", хотя и в самом центре - на Арбате. С домработницами тоже было туго..., хотя потом он долго работал референтом у Засядько, получил квартиру, и т.д., и т.п.
****************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)