От Михаил Мухин
К All
Дата 29.04.2004 12:24:16
Рубрики WWII; 1917-1939;

Куртукову Ре: По поводу...

>>1. По поводу роста оборонного производства после 1929 г. За всю "оборонку" не скажу, но по авиапромышленности динамика следующая. Пик производства - в 1916. Затем спад вплоть до 1921/22. Далее неспешный рост до 1927/28, резкий спурт, и в 1930 наконец превысили уровень 1916. В 1934 - пик и… стагнация до 1939.
>
>Давайте проверим. Выпуск самолетов по годам:

>1934 3109
>1935 1612
>1936 2688
>1937 4435
>1938 5469
>1939 9758
>1940 10586

Можно узнать, откуда у Вас такие цифры? Они у меня вызывают крайнее удивление. По моим данным (верхняя строка - годы, нижняя - самолёты:
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936
1149 1471 2489 4115 4454 2529 4270

1937 1938
3227 4205

Бог с ними, с материалами, которые я нарыл в архивах, но если Вы возьмёте "Самолётостроение" и просуммируете, то Вы увидите, что, скажем, в 1939 г., даже без учёта малосерийных и опытных машин, было выпущено 10342 самолётов, что явно отличается от 9758.


>> Вывод - при поступательном развитии, РИА вполне могла к 1939 г. получить приблизительно то же количество самолётов, что и РККА.
>
>Откуда возьмется поступательное равитие-то? что, при капитализме спадов не бывает? Бывают. Даже в предвоенное десятилетир ортмечено два в 1905 и 1908.

Бывают. Но как я показал выше, и при соввласти они бывают. А вот разрухи при РИ не было. Значит, и восстанавливаться после неё не надо.


>> В основной массе "индустриализация" по Витте проходила в форме создания частных предприятий, а не казённых заводов. Т.е. нужны были бы не кредиты, а инвестиции.
>
>Т.е. размер привлекаемых средств зависит от инвестиционного климата. Который с началом кризиса 20-х становится неблагоприятным. Снижение инвестиционной активности наблюдалось по всему миру. В годы депрессии частные инвесторы переключаются как раз на бонды. См. напр. недавнюю депрессию в США - очень отчетливо наблюдалось.

Выше по форуму приводили цитату из Черчиля, в которой он писал, что в послевоенное десятилетие Германия выплатила миллиарад репараций и получила 2 миллиарда инвестиций. как-то это плохо вяжется с Вашими словами.

С уважением
Михаил

От Игорь Куртуков
К Михаил Мухин (29.04.2004 12:24:16)
Дата 29.04.2004 20:48:40

Ре: Куртукову Ре:

>Можно узнать, откуда у Вас такие цифры?

Из Родионова. Он ссылается на Симонов Н.С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920-1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1996

Они у меня вызывают крайнее удивление. По моим данным (верхняя строка - годы, нижняя - самолёты:
>1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936
>1149 1471 2489 4115 4454 2529 4270

По 1935 и 1936 Это один в один бьет с таблицей 15 из Шумихина. Однако по другим годам он дет так:

1930 899
1931 860
1932 1734
1933 2952
1934 3109

>1937 1938
>3227 4205

А тут Шумихин дает 4435 самолетов по 1937 году.

>Бывают. Но как я показал выше, и при соввласти они бывают.

А то ж. Застой в металлургии 1936-1940 очень известный факт. Но вот индустриализаций при царе-батюшке не бывает.

> А вот разрухи при РИ не было. Значит, и восстанавливаться после неё не надо.

Дык восстановились к 1929 году. Если попытаться спрогнозировать развитие чермета Алтроссийской империи после войны, используя известные довоенные тенденции и аннулировав внутренний и внешниой долги, то выйдет примерно так:

Конец войны 1918 - 2,9 млн.тонн
Восстановление 1919-1920 - выход на уровень 4 млн.тонн ( как за 1909-1912 гг.)
Мировой послевоенный спад 1920-1923 - падение до уровня 3.5 млн. тонн ( как за 1900-1904 )
Просперити 1924-1929 - выход на уровень 6 млн. тонн (с темпом выше чем в 1909-1913)
Великая депрессия 1929-1933 - падение до 5 млн.тонн.
Поступательное развитие 1934-1940 с темпом как в 1912-1913 (на 10% в год) - выход на уровен 10 млн.тонн

>Выше по форуму приводили цитату из Черчиля, в которой он писал

Я понял - это как раз период Просперити, 1926-1929. Т.е. послевоенный спад закончился, а великая депрессия еще не началась.

От Глеб Бараев
К Игорь Куртуков (29.04.2004 20:48:40)
Дата 30.04.2004 00:08:09

Ре: Куртукову Ре:

>Но вот индустриализаций при царе-батюшке не бывает.

при царе-батюшке не бывает социалистических индустриализаций.
А вообще индустриализация - процесс вполне капиталистический. Но, как писали классики большевизма, социндустриализация от капиндустриализации отличается коренным образом:-))

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Игорь Куртуков
К Глеб Бараев (30.04.2004 00:08:09)
Дата 30.04.2004 00:15:52

Ре: Куртукову Ре:

>при царе-батюшке не бывает <б>социалистических индустриализаций.

Собственно это я и имел ввиду.

> Но, как писали классики большевизма, социндустриализация от капиндустриализации отличается коренным образом

И были правы.

От Глеб Бараев
К Михаил Мухин (29.04.2004 12:24:16)
Дата 29.04.2004 20:00:57

Re: Куртукову Ре:

>Можно узнать, откуда у Вас такие цифры? Они у меня вызывают крайнее удивление. По моим данным (верхняя строка - годы, нижняя - самолёты:
>1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936
>1149 1471 2489 4115 4454 2529 4270

>1937 1938
>3227 4205


очень любопытные данные. А нет ли раскладки по заводам и типам самолетов?

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Михаил Мухин
К Глеб Бараев (29.04.2004 20:00:57)
Дата 30.04.2004 17:56:13

Re: Куртукову Ре:

>>Можно узнать, откуда у Вас такие цифры? Они у меня вызывают крайнее удивление. По моим данным (верхняя строка - годы, нижняя - самолёты:
>>1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936
>>1149 1471 2489 4115 4454 2529 4270
>
>>1937 1938
>>3227 4205
>

>очень любопытные данные. А нет ли раскладки по заводам и типам самолетов?

Увы. Я брал материалы из годовых отчётов авиапрома "по основной деятельности", там до такой степени не детализируется.

От Глеб Бараев
К Михаил Мухин (30.04.2004 17:56:13)
Дата 30.04.2004 18:30:04

Re: Куртукову Ре:


>Увы. Я брал материалы из годовых отчётов авиапрома "по основной деятельности", там до такой степени не детализируется.

а хотя бы разбивки на истребители-бомбардировщики-прочие?

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От М.Свирин
К Глеб Бараев (30.04.2004 18:30:04)
Дата 01.05.2004 12:05:10

Re: Куртукову Ре:

Приветствие

>>Увы. Я брал материалы из годовых отчётов авиапрома "по основной деятельности", там до такой степени не детализируется.
>
>а хотя бы разбивки на истребители-бомбардировщики-прочие?

Авиапром, равно как и танкпром такие разбивки в годовых отчетах по основной деятельности как правило не приводил. Это надобно смотреть более частные отчеты.

Подпись

От Глеб Бараев
К М.Свирин (01.05.2004 12:05:10)
Дата 01.05.2004 17:49:18

Обращаю внимание М.Мухина и М.Свирина,

что держание данных отчетов авиапрома в неопубликованном виде при том, что в публикациях господствует совершенно иной числовой ряд годовой продукции самолетостроения, есть нонсенс.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Михаил Мухин
К Глеб Бараев (01.05.2004 17:49:18)
Дата 02.05.2004 16:52:57

Потерпите - я уже выхожу на финишную прямую. (-)

-

От Глеб Бараев
К Михаил Мухин (02.05.2004 16:52:57)
Дата 03.05.2004 02:51:57

Так почему бы не сделать предпубликацию?(-)


От М.Свирин
К Глеб Бараев (01.05.2004 17:49:18)
Дата 02.05.2004 01:23:34

Не понял

Приветствие
>что держание данных отчетов авиапрома в неопубликованном виде при том, что в публикациях господствует совершенно иной числовой ряд годовой продукции самолетостроения, есть нонсенс.

Не понял, причем тут сие замечание? Я вам просто подтвердил, что авиапром, как и танкпром в сводных отчетах "хозяину" по основной деятельности разбивки по типам самолетов, как и танков не приводил. А уж нонсенс сие или амундсенс, и какие там цифири кем и когда публиковались - ко мне никакого отношения не имеет. Я данный вопрос не отслеживаю, так как меня он не колбасит.

Подпись

От Михаил Мухин
К Глеб Бараев (30.04.2004 18:30:04)
Дата 01.05.2004 11:39:35

Увы, нет(-)


-