>>Если не ерничать, то вертолет нужен там, где нужен вертолет, а скоростное внедорожное средство - там, где нужно скоростное внедорожное средство.
>
>Да, сафари по барханам - самое типичное занятие спецназа :)
Барханов у нас осталось не так уж много, а вот ухабистых грунтовок - пруд пруди
>А сколько стоит ПРОИЗВОДСТВО этого Тигра, ась? А сколько их НУЖНО на самом деле, если это такой узкоспециальный аппарат?
А кто вам сказал, что он узкоспециальный? Из моих слов этого не следует. Просто мы не можем такое шасси сделать массовым армейским автомобилем по чисто экономическим причинам. Но это, например, идеальное шасси для всяческой электроники (малая вибронагруженность кузова) - ну, скажем, поста управлнения разведывательным БПЛА, или машины связи. Современная техника не требует огромных кунгов. Или машина разведки и наблюдения с телескопической мачтой с оптоэлектронным оборудованием. Или автомобиль всех и всяческих "групп быстрого реагирования". Или транспорт для команды подрывников, или ремлетучка связистов... http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
>Барханов у нас осталось не так уж много, а вот ухабистых грунтовок - пруд пруди
Ну и часто по ним нужно ездить на офигительных скоростях?
>Но это, например, идеальное шасси для всяческой электроники (малая вибронагруженность кузова)
Вам как будто неизвестны требования к военной электронике :)
>Или машина разведки и наблюдения с телескопической мачтой с оптоэлектронным оборудованием. Или автомобиль всех и всяческих "групп быстрого реагирования". Или транспорт для команды подрывников, или ремлетучка связистов...
Ну так все это прекрасно передвигается и без Тигра. Зачем плодить недешевые сущности, и сначала делать суперпупер шасси, а потом думать, куда б его приспособить? Да только для того, чтобы втюхать армии десяток, а потом пиарить шейхам на выставках - "стоит на вооружении ". Банальная реклама за деньги налогоплательщиков.
Приветствую всех!
>Ну и часто по ним нужно ездить на офигительных скоростях?
Фактор времени - важнейший фактор в любой боевой операции. Например, для тех же погранцов возможность быстро перебросить мангруппу в поддержку дозора, вступившего в огневой контакт с превосходящей группой нарушителей - это вопрос жизни того самого дозора. И примеров такого рода - море. В общем, чего я буду отсебятину гнать - вот точка зрения ГАБТУ. Главная их претензия к тому же УАЗу - он обеспечивает среднюю скорость при движении по смешанному маршруту (твердые покрытия+бездорожье) со средней скоростью порядка 30 км.ч. ГАБТУ ставит задачу довести ее до 60. УАЗ-2966 ("Барс" военный) позволяет довести этот показатель до 45 км/ч, но поставленной задачи все же не решает.
>>Но это, например, идеальное шасси для всяческой электроники (малая вибронагруженность кузова)
>
>Вам как будто неизвестны требования к военной электронике :)
Значит, в этой ситуации можно снизить требования по виброустойчивости к электронике и на этом сэкономить.
>>Или машина разведки и наблюдения с телескопической мачтой с оптоэлектронным оборудованием. Или автомобиль всех и всяческих "групп быстрого реагирования". Или транспорт для команды подрывников, или ремлетучка связистов...
>
>Ну так все это прекрасно передвигается и без Тигра.
А сельхозтрактора прекрасно могут буксировать артсистемы, и торжественно занимались этим всю великую отечественную. Только вот никто не считал, что это хорошо.
>Зачем плодить недешевые сущности, и сначала делать суперпупер шасси, а потом думать, куда б его приспособить?
А вы что, историю возникновения проекта "Тигр" не знаете? Об этом же кто только не писал, и я в том числе.
>Да только для того, чтобы втюхать армии десяток, а потом пиарить шейхам на выставках - "стоит на вооружении ". Банальная реклама за деньги налогоплательщиков.
Ну это уже двоемыслие какое-то. Если мы хотим на сегодняшний день сохранить кадры и военные производства, то нам всеми правдами и неправдами нужно поддерживать программы экспорта вооружений. Если для этого нужно за деньги налогоплательщиков закупить ограниченные партии тех или иных образцов, чтобы образец стоял на вооружении РА (а иначе не купят) - значит, это надо делать.