>>Еще кажется у Ротмистрова (чего-то не нашел его в моей свалке) был рассказ о том как залили немецкий бензин в тридцатьчетверки и... не поехали.
>
>Удивительно как плунжера ТНВД не поломали.
А на Т-34 был разве многотопливный дизель? Просто как-то выпадало из поля внимания. Да и неужто проблема снимается повышением вязкости ("густоты")?
>>Смогли завести когда добавили в бензин масло для придания большей густоты. Назвали эту смесь именем технаря ее предложившего.
>
>А, между прочим, расход бензина в многотопливном дизеле понижается в среднем на 25-50% по сравнению с бензиновым двигателем.
Иногда, может, даже и поболее. Вон, Уралы водилы, кажется, иногда называют "сто на сто" (имея в виду расход в литрах на 100 км).
Формально нет, но дизель, он по жизни многотопливный. Еще сам Р.Дизель проводил опыты по использованию в своих двигателях светильного газа, бензина и керосина.
>Да и неужто проблема снимается повышением вязкости ("густоты")?
В данном случае главное было обеспечить нормальные условия работы топливной аппаратуры высокого давления (ТН, ТНВД, форсунки).