От Vatson
К GAI
Дата 20.04.2004 11:21:39
Рубрики Прочее; Современность;

Открытые школы? Запросто

Ассалям вашему дому!

>Как вы себе представляете военизиорованное учебное заведение открытого типа? Я лично - никак,поскольку одна из самых основных проблем,которые должны решаться при подготовке к военной службе - это дисциплина.А как приучать к армейской дисциплине в условиях открытой школы - не представляю.
В районе Кунцевской станции метро есть т.н. Навигацкая школа. Чем они там занимаются - не знаю, не был, но детвора от 7 лет до 15-16 в моряцкой формяге в бескозырках и бушлатах в районе никого не удивляет. Спокойно после уроков ездят в метро с портфелями
>Еще одна большая проблема - придется вводить раздельное обучение.
Ну, особой трагедии в этом я не вижу :о)) Тем более что это не означает глобального переведения ВСЕХ школ на военные рельсы, а значит и разделенка не вводится, а только для избранных применяется
>>Другое дело, что это имеет свою оборотную сторону.
>
>Вот то то и оно.И очень может оказаться,что эта оборотная сторона перевесит плюсы

Ну например?
https://vif2ne.org/holmovo/forum Будьте здоровы!

От GAI
К Vatson (20.04.2004 11:21:39)
Дата 20.04.2004 12:09:50

Re: Открытые школы?...

>>Как вы себе представляете военизиорованное учебное заведение открытого типа? Я лично - никак,поскольку одна из самых основных проблем,которые должны решаться при подготовке к военной службе - это дисциплина.А как приучать к армейской дисциплине в условиях открытой школы - не представляю.
>В районе Кунцевской станции метро есть т.н. Навигацкая школа. Чем они там занимаются - не знаю, не был, но детвора от 7 лет до 15-16 в моряцкой формяге в бескозырках и бушлатах в районе никого не удивляет. Спокойно после уроков ездят в метро с портфелями

У нас тоже такая есть - лицей при ИВВАИУ.Только вот военного там - только одно название и форма.

>>Еще одна большая проблема - придется вводить раздельное обучение.
>Ну, особой трагедии в этом я не вижу :о)) Тем более что это не означает глобального переведения ВСЕХ школ на военные рельсы, а значит и разделенка не вводится, а только для избранных применяется

Для "избранных" и так есть СВУ.А тут разговор пошел именно о массовой школе с военным уклоном.Что касается раздельного обучения - опять же, такой опыт был после войны (пытались вспомнить дореволюционные времена) и от него быстро отказались,как от не оправдавшего себя.


>>>Другое дело, что это имеет свою оборотную сторону.
>>
>>Вот то то и оно.И очень может оказаться,что эта оборотная сторона перевесит плюсы
>
>Ну например?


Сама дискуссия началась со следующего предложения:

создание "военных школ". Где помимо математик-физик будет преподаваться всё топическое.
Преподаватели - военные.

Мое личное ИМХО:

Самое главное - а нахрена оно вообще нужно? В том плане,что богу-богово,а кесарю-кесарево.

Что касается конкретной реализации этого предложения:
1. Военные - далеко не лучший контингент для воспитания детей
2. Более или менее серьезное приобщение детей к армии (а не игра в нее) возможно только при создании закрытых учебных заведений,причем именно казарменного типа.А казарма,как я уже говорил,далеко не лучшее место для ребенка.
3.Задача школы (именно массовой школы, а не специализированной,типа СВУ) все таки готовить ребенка к будущей жизни в нормальном обществе.Военная подготовка в этой самой мирной жизни занимает отнюдь не самое важное значение,поэтому акцент именно на этой стороне деятельности непонятен.
4. Необходимость раздельного обучения. С моей стороны,это однозначный минус.У нас и так в плане семейной жизни проблем хватает, а так они станут еще больше.
5."Военная специализация" подразумевает,что дети,обучающиеся в таких школах,будут преимущественно выбирать армейскую карьеру.Мы их трудоустроить сможем ?
Хватит,или еще продолжить?

что же касается моей точки срения,то я считаю, что речь надо скорее вести о "спортивно-патриотической" подготовке.Для меня здесь идеал - это скаутские организации в их первоначальном виде.Т.е. подготовка через занятия спортом ,туризмом (\а через него - и знакомством с родным краем,его историей и трапдициями),овладение навыками коллективной жизни и пр.


Что




От Vatson
К GAI (20.04.2004 12:09:50)
Дата 20.04.2004 12:45:09

Констатируем недопонимание. Мое :о))

Ассалям вашему дому!
Я решил, что вы считаете отрицательным любое военное воспитание. Ну а что это плохо, если перевести на такие рельсы всю страну - с этим я спорить не собираюсь
https://vif2ne.org/holmovo/forum Будьте здоровы!

От Роман Алымов
К Vatson (20.04.2004 12:45:09)
Дата 20.04.2004 12:51:12

Военное воспитание порой единственный выход (+)

Доброе время суток!
Живой пример - мой двоюродный братец, сын брата моей мамы. Парню 14 лет, родители его не могут привести к знаменателю лет с 10, вкладываемые в его обучение деньги не помогают - учится на одни двойки, делать ничего не хочет. Родители ничего сделать не могут. Ищут куда бы его пристроить в "дисциплинированное место" -но некуда, во всех казачьих и прочих заведениях конкурс и большие деньги. Дело происходит в Ростове-на-Дону.

С уважением, Роман

От GAI
К Роман Алымов (20.04.2004 12:51:12)
Дата 21.04.2004 04:19:40

А Вы уверены,...

>Доброе время суток!
> Живой пример - мой двоюродный братец, сын брата моей мамы. Парню 14 лет, родители его не могут привести к знаменателю лет с 10, вкладываемые в его обучение деньги не помогают - учится на одни двойки, делать ничего не хочет. Родители ничего сделать не могут. Ищут куда бы его пристроить в "дисциплинированное место" -но некуда, во всех казачьих и прочих заведениях конкурс и большие деньги. Дело происходит в Ростове-на-Дону.

что это поможет? Очень велика вероятность,что нет.Видел,к сожалению,подобные примеры.Вера в армию,как инструмент исправления,мне лично кажется наивной.


От Captain Africa
К Роман Алымов (20.04.2004 12:51:12)
Дата 20.04.2004 16:01:11

Вообще говоря

> Живой пример - мой двоюродный братец, сын брата моей мамы. Парню 14 лет, родители его не могут привести к знаменателю лет с 10, вкладываемые в его обучение деньги не помогают - учится на одни двойки, делать ничего не хочет. Родители ничего сделать не могут. Ищут куда бы его пристроить в "дисциплинированное место" -но некуда, во всех казачьих и прочих заведениях конкурс и большие деньги. Дело происходит в Ростове-на-Дону.

В таких ситуациях нужен психолог, и не ребенку, а родителям. Подобное поведение, особенно когда оно начинается еще до подросткового возраста просто так не бывает. И ребенок не виноват в этом. А пристроить в "дисциплинированное место" это гарантированно научить его держать маску (а внутри будут черти водится). Или просто сломается (тоже есть примеры).

От Vatson
К Роман Алымов (20.04.2004 12:51:12)
Дата 20.04.2004 12:56:11

Опять не буду спорить :о))Плохо если это станет обязаловкой (-)