> блокировать морскую торговлю России - задача труднорешаемая.
Отчего же. Чтобы блокировать морскую торговлю России в XIX-XX веках было достаточно закрыть выходы из Балтики и Черного моря. Мурманск и Находку с Россией связывали тонкие веточки ж.д., через которые невозможно пропускать сколь нибудь значительные объемы грузов.
К концу XX века, правда, это положение начало менятся, зато были утеряны Балтийские и Украинские порты.
>> блокировать морскую торговлю России - задача труднорешаемая.
>
>Отчего же. Чтобы блокировать морскую торговлю России в XIX-XX веках было достаточно закрыть выходы из Балтики и Черного моря. Мурманск и Находку с Россией связывали тонкие веточки ж.д., через которые невозможно пропускать сколь нибудь значительные объемы грузов.
В XIX-НАЧАЛЕ XX века. В 1941-1945-м через Мурманск и ДВ пропустили именно значительные объемы.
Но я уже про современность говорил, на самом деле.
>К концу XX века, правда, это положение начало менятся, зато были утеряны Балтийские и Украинские порты.
Да. Однако:
1) Это компенсируется как ростом пропускной способности оставшихся портов, так и развитием наземного транспорта.
2) Хоть какой-то поток грузов - лучше, чем никакой.