От Игорь Скородумов
К Евгений Путилов
Дата 28.02.2001 23:04:35
Рубрики Армия; ВВС; Военные игры; Локальные конфликты;

Re: ответы

>Доброго здравия!

>> Такая ситуация начинается с конца сентября - начала ноября и более менее нормальная погода начинается с середины мая. То есть зимой на севере без приборов делать нечего. Нужно еще учесть, что с середина мая и до начала (середины) июня все мокро. То есть по дорогам, идущим по низинам лучше не ездить.
>
>Остается подобрать удобное по этим условиям время для начала кампании. Сентябрь? Чтобы их авианосцы нам не мешали. Их предполагалось подогнать к Норвегии на 50-100 миль после победы на СФ.

Сентябрь рано... Лучше конец сентября - ноябрь. Тогда и шторма будут нормальные (преимущество от превосходства в ПКР у НАТО можно будет уменьшить) и дни резко начнут сокращаться (от 8 до 6 часов от восхода до заката).

Учтите еще и геомагнитный фактор (северное сияние). Оно усиливается в так называемые геомагнитные дни. В эти дни можно смело на 10-15 процентов уменьшать количество незабитых РЭБ каналов у нас. Если брать по текущей статистике, получается от 2 до 4 дней в неделю. Правда, "сильных" дней (обычно дают прогноз по 5 бальной системе) не много - 2-4 на месяц.

>> И много они эрзацев планировали? В том плане, что фолкленды показали, насколько эрзацы уязвимее нормального боевого авианосца.
>
>Катастрофа на "Форестоле", когда пострадали около 200 чел, показала, насколько уязвим и специализированный авианосец.

Таки он выжил. И остался в строю. А эрзац от одной ПКР концы отдал...

Место эрзаца - в непосредственном охранении конвоя! То есть на контейнеровоз с ПОЛЕЗНЫМ грузом ставят несколько модулей с вооружением, технических и управления полетами (взлет-посадка). При этом в составе сил непосредственного охранения должен быть КП управления авиацией.

>Кстати говоря, при испытании палубных Яков для крейсеров типа "Киев" в тропических широтах, была сформирована корабельная
>группа. В нее входил переоборудованный контейнеровоз (сейчас не назову по памяти его имени). Так что и у нас этот вариант не сбрасывался со счетов.

>> А то получается атлантика сьедает весь американский парк авианосцев... А это не нормально.
>
>Тут надо кое-что уточнить. Авианосцы не действовали в составе непосредственного охранения транспортов. Авианосные поисково-ударные группы действовали в районах, откуда исходила подводная угроза: во-первых, Северо-Восточная Аилантика, во-вторых районы патрулирования наших ПЛ вблизи США. При Андропове только в Саргассовом море и районе Бермудских островов постоянно дежурили 6-8 подводных крейсеров.

>> У Вас схема организации "трансатлантического моста" под рукой? Эта та, где маршрут от Иссландии до Британии бьют на квадрты 500 на 500 км и в каждом квадрате больтается от 3 до 5 АУГ. А от Британии до европы ведут европейцы. Насчет национальных групп Вы эту схему имели в виду?
>
>Да, эту. Правда под рукой у меня ее сейчас нет - в Москве осталась.

Вот я расчет для этой схемы и делал. Авианосцы контролируют и зачищают район от ПЛ, НК и АВ противника. А конвои идут в границах района под охраной конвойных сил.

С уважением
Игорь

От Евгений Путилов
К Игорь Скородумов (28.02.2001 23:04:35)
Дата 01.03.2001 12:00:27

Re: и вопросы

Доброго здравия!

> Сентябрь рано... Лучше конец сентября - ноябрь. Тогда и шторма будут нормальные (преимущество от превосходства в ПКР у НАТО можно будет уменьшить) и дни резко начнут сокращаться (от 8 до 6 часов от восхода до заката).

Да, для ВМФ этот срок более подходящий. Но только тогда с 6-й армией нелады. Она ведь до середины ноября (в гипотетическом лучшем случае) будет сидеть в глубокой... ПДО. А потом наступать? А каковы будут природно-климатические условия в Северной Норвегии к этому времени? Не придется ли зимы ждать?

> Учтите еще и геомагнитный фактор (северное сияние). Оно усиливается в так называемые геомагнитные дни. В эти дни можно смело на 10-15 процентов уменьшать количество незабитых РЭБ каналов у нас. Если брать по текущей статистике, получается от 2 до 4 дней в неделю. Правда, "сильных" дней (обычно дают прогноз по 5 бальной системе) не много - 2-4 на месяц.

Вот поэтому я и вынес тему на форум. Своих познаний всех этих тонкостей, которые вполне могут поломать все планы, увы, не хватает. Особенно по флоту.

>>Катастрофа на "Форестоле", когда пострадали около 200 чел, показала, насколько уязвим и специализированный авианосец.
>
> Таки он выжил. И остался в строю. А эрзац от одной ПКР концы отдал...

Так и х.. с ним, что выжил. Шлавное, вышел из игры. В данном случае это не менее важно, чем действительно утопить его.

> Место эрзаца - в непосредственном охранении конвоя! То есть на контейнеровоз с ПОЛЕЗНЫМ грузом ставят несколько модулей с вооружением, технических и управления полетами (взлет-посадка). При этом в составе сил непосредственного охранения должен быть КП управления авиацией.

Консенсус 100%

>>> У Вас схема организации "трансатлантического моста" под рукой? Эта та, где маршрут от Иссландии до Британии бьют на квадрты 500 на 500 км и в каждом квадрате больтается от 3 до 5 АУГ. А от Британии до европы ведут европейцы. Насчет национальных групп Вы эту схему имели в виду?
>>
>>Да, эту. Правда под рукой у меня ее сейчас нет - в Москве осталась.
>
> Вот я расчет для этой схемы и делал. Авианосцы контролируют и зачищают район от ПЛ, НК и АВ противника. А конвои идут в границах района под охраной конвойных сил.

Кстати говоря, эта схема осталоась у меня в Москве. Трудно говорить что-то конкретное, не имея под рукой. Не имеете ли возможности "положить" ее в копилку?

С уважением
Евгений