От Евгений Путилов
К Игорь Скородумов
Дата 28.02.2001 12:59:12
Рубрики Армия; ВВС; Военные игры; Локальные конфликты;

Re: ответы

Доброго здравия!

> Такая ситуация начинается с конца сентября - начала ноября и более менее нормальная погода начинается с середины мая. То есть зимой на севере без приборов делать нечего. Нужно еще учесть, что с середина мая и до начала (середины) июня все мокро. То есть по дорогам, идущим по низинам лучше не ездить.

Остается подобрать удобное по этим условиям время для начала кампании. Сентябрь? Чтобы их авианосцы нам не мешали. Их предполагалось подогнать к Норвегии на 50-100 миль после победы на СФ.

>> Также не знаю, есть ли погодные ограничения для КНК при "работе" крылатыми ракетами?
>
> Интересный вопрос... В Морском сборнике дискутировался вопрос идентификации цели в шторм (когда высота волн сравнима с высоток надстроек корабля) на фоне волн. Однако не помню,что бы дискутировался вопрос применимости ПКР в условиях шторма.

Важный момент. В ситуации, когда начинаются осенне-зимние шторма, авианосцы перестают быть реальной силой в этих широтах, и сражение превращается в обмен ракетными ударами с ЯБЧ. До моделирования этого эпизода я еще не добрался

> И много они эрзацев планировали? В том плане, что фолкленды показали, насколько эрзацы уязвимее нормального боевого авианосца.

Катастрофа на "Форестоле", когда пострадали около 200 чел, показала, насколько уязвим и специализированный авианосец. А Фолкленды показали, что переоборудование контейнеровозов кроет в себе переспективу быстрого усиления корабельной группировки задешево.

Кстати говоря, при испытании палубных Яков для крейсеров типа "Киев" в тропических широтах, была сформирована корабельная
группа. В нее входил переоборудованный контейнеровоз (сейчас не назову по памяти его имени). Так что и у нас этот вариант не сбрасывался со счетов.

> А то получается атлантика сьедает весь американский парк авианосцев... А это не нормально.

Тут надо кое-что уточнить. Авианосцы не действовали в составе непосредственного охранения транспортов. Авианосные поисково-ударные группы действовали в районах, откуда исходила подводная угроза: во-первых, Северо-Восточная Аилантика, во-вторых районы патрулирования наших ПЛ вблизи США. При Андропове только в Саргассовом море и районе Бермудских островов постоянно дежурили 6-8 подводных крейсеров.

> У Вас схема организации "трансатлантического моста" под рукой? Эта та, где маршрут от Иссландии до Британии бьют на квадрты 500 на 500 км и в каждом квадрате больтается от 3 до 5 АУГ. А от Британии до европы ведут европейцы. Насчет национальных групп Вы эту схему имели в виду?

Да, эту. Правда под рукой у меня ее сейчас нет - в Москве осталась.

С уважением


От Игорь Скородумов
К Евгений Путилов (28.02.2001 12:59:12)
Дата 28.02.2001 23:04:35

Re: ответы

>Доброго здравия!

>> Такая ситуация начинается с конца сентября - начала ноября и более менее нормальная погода начинается с середины мая. То есть зимой на севере без приборов делать нечего. Нужно еще учесть, что с середина мая и до начала (середины) июня все мокро. То есть по дорогам, идущим по низинам лучше не ездить.
>
>Остается подобрать удобное по этим условиям время для начала кампании. Сентябрь? Чтобы их авианосцы нам не мешали. Их предполагалось подогнать к Норвегии на 50-100 миль после победы на СФ.

Сентябрь рано... Лучше конец сентября - ноябрь. Тогда и шторма будут нормальные (преимущество от превосходства в ПКР у НАТО можно будет уменьшить) и дни резко начнут сокращаться (от 8 до 6 часов от восхода до заката).

Учтите еще и геомагнитный фактор (северное сияние). Оно усиливается в так называемые геомагнитные дни. В эти дни можно смело на 10-15 процентов уменьшать количество незабитых РЭБ каналов у нас. Если брать по текущей статистике, получается от 2 до 4 дней в неделю. Правда, "сильных" дней (обычно дают прогноз по 5 бальной системе) не много - 2-4 на месяц.

>> И много они эрзацев планировали? В том плане, что фолкленды показали, насколько эрзацы уязвимее нормального боевого авианосца.
>
>Катастрофа на "Форестоле", когда пострадали около 200 чел, показала, насколько уязвим и специализированный авианосец.

Таки он выжил. И остался в строю. А эрзац от одной ПКР концы отдал...

Место эрзаца - в непосредственном охранении конвоя! То есть на контейнеровоз с ПОЛЕЗНЫМ грузом ставят несколько модулей с вооружением, технических и управления полетами (взлет-посадка). При этом в составе сил непосредственного охранения должен быть КП управления авиацией.

>Кстати говоря, при испытании палубных Яков для крейсеров типа "Киев" в тропических широтах, была сформирована корабельная
>группа. В нее входил переоборудованный контейнеровоз (сейчас не назову по памяти его имени). Так что и у нас этот вариант не сбрасывался со счетов.

>> А то получается атлантика сьедает весь американский парк авианосцев... А это не нормально.
>
>Тут надо кое-что уточнить. Авианосцы не действовали в составе непосредственного охранения транспортов. Авианосные поисково-ударные группы действовали в районах, откуда исходила подводная угроза: во-первых, Северо-Восточная Аилантика, во-вторых районы патрулирования наших ПЛ вблизи США. При Андропове только в Саргассовом море и районе Бермудских островов постоянно дежурили 6-8 подводных крейсеров.

>> У Вас схема организации "трансатлантического моста" под рукой? Эта та, где маршрут от Иссландии до Британии бьют на квадрты 500 на 500 км и в каждом квадрате больтается от 3 до 5 АУГ. А от Британии до европы ведут европейцы. Насчет национальных групп Вы эту схему имели в виду?
>
>Да, эту. Правда под рукой у меня ее сейчас нет - в Москве осталась.

Вот я расчет для этой схемы и делал. Авианосцы контролируют и зачищают район от ПЛ, НК и АВ противника. А конвои идут в границах района под охраной конвойных сил.

С уважением
Игорь

От Евгений Путилов
К Игорь Скородумов (28.02.2001 23:04:35)
Дата 01.03.2001 12:00:27

Re: и вопросы

Доброго здравия!

> Сентябрь рано... Лучше конец сентября - ноябрь. Тогда и шторма будут нормальные (преимущество от превосходства в ПКР у НАТО можно будет уменьшить) и дни резко начнут сокращаться (от 8 до 6 часов от восхода до заката).

Да, для ВМФ этот срок более подходящий. Но только тогда с 6-й армией нелады. Она ведь до середины ноября (в гипотетическом лучшем случае) будет сидеть в глубокой... ПДО. А потом наступать? А каковы будут природно-климатические условия в Северной Норвегии к этому времени? Не придется ли зимы ждать?

> Учтите еще и геомагнитный фактор (северное сияние). Оно усиливается в так называемые геомагнитные дни. В эти дни можно смело на 10-15 процентов уменьшать количество незабитых РЭБ каналов у нас. Если брать по текущей статистике, получается от 2 до 4 дней в неделю. Правда, "сильных" дней (обычно дают прогноз по 5 бальной системе) не много - 2-4 на месяц.

Вот поэтому я и вынес тему на форум. Своих познаний всех этих тонкостей, которые вполне могут поломать все планы, увы, не хватает. Особенно по флоту.

>>Катастрофа на "Форестоле", когда пострадали около 200 чел, показала, насколько уязвим и специализированный авианосец.
>
> Таки он выжил. И остался в строю. А эрзац от одной ПКР концы отдал...

Так и х.. с ним, что выжил. Шлавное, вышел из игры. В данном случае это не менее важно, чем действительно утопить его.

> Место эрзаца - в непосредственном охранении конвоя! То есть на контейнеровоз с ПОЛЕЗНЫМ грузом ставят несколько модулей с вооружением, технических и управления полетами (взлет-посадка). При этом в составе сил непосредственного охранения должен быть КП управления авиацией.

Консенсус 100%

>>> У Вас схема организации "трансатлантического моста" под рукой? Эта та, где маршрут от Иссландии до Британии бьют на квадрты 500 на 500 км и в каждом квадрате больтается от 3 до 5 АУГ. А от Британии до европы ведут европейцы. Насчет национальных групп Вы эту схему имели в виду?
>>
>>Да, эту. Правда под рукой у меня ее сейчас нет - в Москве осталась.
>
> Вот я расчет для этой схемы и делал. Авианосцы контролируют и зачищают район от ПЛ, НК и АВ противника. А конвои идут в границах района под охраной конвойных сил.

Кстати говоря, эта схема осталоась у меня в Москве. Трудно говорить что-то конкретное, не имея под рукой. Не имеете ли возможности "положить" ее в копилку?

С уважением
Евгений