От Чобиток Василий
К All
Дата 26.02.2001 01:48:50
Рубрики Прочее;

Re: О германских...

Привет!
>А что вы скажете об идее, чтоб желающий стать офицером сначала проходил службу солдатом, далее - сержантом и потом уже - офицером. Речь не о том, как называть эти ступени. Речь о том, чтоб командирами становились только почувствовав на себе солдатскую службу.

А что Вы скажете на такую идею:

Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.

По-моему очень здравая и хорошая идея.

ДА! А горный инженер обязательно сначала два года должен в забое отпахать, уголь на гора выдавая...

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Dmitriy
К Чобиток Василий (26.02.2001 01:48:50)
Дата 26.02.2001 19:28:55

Re: О германских...

Мой однокурсник уехал в Германию на ПМЖ (по еврейской линии) и поступил на юрфак университета какого не помню. Так у них во время учебы один год полностью без каникул уходит на практику. Независимо от специализации студент по 3 месяца стажируется в полиции, адвокатуре, суде и гражданской госслужбе.

От Чобиток Василий
К Dmitriy (26.02.2001 19:28:55)
Дата 26.02.2001 22:02:30

Re: О германских...

Привет!
>Мой однокурсник уехал в Германию на ПМЖ (по еврейской линии) и поступил на юрфак университета какого не помню. Так у них во время учебы один год полностью без каникул уходит на практику. Независимо от специализации студент по 3 месяца стажируется в полиции, адвокатуре, суде и гражданской госслужбе.

Видимо Вы не поняли. Товарищи предлагали в офицеры только через солдатские погоны. Т.е. для начала надо два года гальюны мыть, ну и т.д.

Стажировки и практики в различных должностях в процессе учебы - совсем другое дело.

Навскидку мои стажировки и практики:
- в должности механика-водителя 2 недели
- ротные тактические учения 2 недели
- батальонные тактические учения 3 недели
- производственная практика в учебных мастерских (при училище) 2 недели
- ремонтная практика на СППМ полка 2 недели
- производственная практика на танковом заводе - 1 месяц
- ремонтная практика на танкоремонтном заводе - 1 месяц
- войсковая стажировка в должности ЗКВ роты - 1.5 месяца


Для тех, кто дальше подавания ключей не соображает: производственная и ремонтная практики на заводах совсем не заключаются в стоянии за станком.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От alex
К Чобиток Василий (26.02.2001 01:48:50)
Дата 26.02.2001 14:16:46

Re: Преподаватель какого-либо предмета в школе

>А что Вы скажете на такую идею:
>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.

Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала был школьником.


>ДА! А горный инженер обязательно сначала два года должен в забое отпахать, уголь на гора выдавая...

Грош - цена инженеру, который не осваивал материал своим трудом.
Перейду на личности: думаю, вы не раз танки разбирали-собирали, ремонтировали и сами за рычаги садились, а это же работа техников и водителей. Рискну предположить, что такое рытьё в танковых потрохах вы считаете полезным для себя.


Но речь не о том, чтобы пропахать курсанту столько же, что и солдату. Коллективы курсантов и солдат - разные. Думаю, полезно командиру узнать солдатский коллектив изнутри.


>С уважением, В.Чобиток

Взаимно

От Чобиток Василий
К alex (26.02.2001 14:16:46)
Дата 26.02.2001 17:17:21

Re: Преподаватель какого-либо...

Привет!

>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала был школьником.

А до этого в яслях и детсаду. Из него сначала надо детсадовского работника делать?

>>ДА! А горный инженер обязательно сначала два года должен в забое отпахать, уголь на гора выдавая...
>
>Грош - цена инженеру, который не осваивал материал своим трудом.

М-м-м-м. Я умею варить, лить, работать за токарными (даже разряд имею), сверлильными, шлифовальными, фрезерными станками... Как зампотех (на гражданке - начальник цеха или что-то вроде) я должен был два года рабочим за станком отпахать или достаточно некоторой практики?

>Перейду на личности: думаю, вы не раз танки разбирали-собирали, ремонтировали и сами за рычаги садились, а это же работа техников и водителей.

Ремонт

>Рискну предположить, что такое рытьё в танковых потрохах вы считаете полезным для себя.

Извиняюсь, мне известен не один случай, когда техники прапора - ассы своего дела разбирали и собирали полностью за один день двигатель 5ТДФ и он так и не начинал работать (и так пять раз), а зампотех старший лейтенант, который собственноручно ни разу этим не занимался, выяснив все нюансы выхода из строя двигателя и характер проявления "глюклв", посидел один вечер над техописанием и на утро выдал прапорам рецепт по устранению неполадки - через три часа двигатель работал.

>Но речь не о том, чтобы пропахать курсанту столько же, что и солдату. Коллективы курсантов и солдат - разные. Думаю, полезно командиру узнать солдатский коллектив изнутри.

А Вы в курсе, зачем войсковые стажировки организовываются?

Думаете мне, например, отношения между солдатами и их отношение к командирам по книжкам известно?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Ф.Фомичёв
К Чобиток Василий (26.02.2001 01:48:50)
Дата 26.02.2001 13:41:55

Re: Идея... эта - бред!

>>А что Вы скажете на такую идею:

>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.

>По-моему очень здравая и хорошая идея.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++

Это - вредная и гнусная идея!

Так в ЛЮБОМ государстве не будет ни инженеров, ни педагогов, ни врачей. Мало идиотов - пелёнки таскать, да горшки выносить.

Это кто ж, Вася, такое выдумал??

Я не уверен,что ты:-))). Кто-то гораздо "умнее и челдовечнее".

С уважением.

От Чобиток Василий
К Ф.Фомичёв (26.02.2001 13:41:55)
Дата 26.02.2001 14:53:58

Конечно бред!

Привет!
>>По-моему очень здравая и хорошая идея.
>+++++++++++++++++++++++++++++++++++

>Это - вредная и гнусная идея!

>Так в ЛЮБОМ государстве не будет ни инженеров, ни педагогов, ни врачей. Мало идиотов - пелёнки таскать, да горшки выносить.

>Это кто ж, Вася, такое выдумал??

Обязательно смайлики расставлять?

А выдумал это генерал Прокофьев, который сразу после раздела Союза стал замминистра обороны по вопросам военного образования (с должности начальника учебного отдела училища, не имея ни одного часа преподавательской практики за плечами :)))).

Так вот, его идея была такова: вводим ступенчатое образование. Сначала год готовим сержанта (командира отделения), потом год-два из него делаем прапорщика, потом учим год и делаем из прапорщика бЫколавра околовоенных наук - младшего лейтенанта, потом младшего лейтенанта обучаем по специальности и делаем из него лейтенанта по уровню подготовки до ротного звена включительно (при старой обычной системе - до батальона-полка). Чтобы служить на батальонном уровне нужна доподготовка на курсах и т.д.

Короче говоря, когда этот бред начали активно внедрять....

В общем, п...з полный, где сейчас этот дебил Прокофьев не знаю (одно время отсиживался военным атташе на "исторической родине"), а военное образование в Украине в полной жопе.
Дореформировались.

А пример про учителей мой отец придумал для демонстрации бредовости этой идей.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Pavlik
К Ф.Фомичёв (26.02.2001 13:41:55)
Дата 26.02.2001 14:06:23

Re: Идея... эта...

Привет.
>>>А что Вы скажете на такую идею:
>
>>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.
>
>>По-моему очень здравая и хорошая идея.
>+++++++++++++++++++++++++++++++++++

>Это - вредная и гнусная идея!

>Так в ЛЮБОМ государстве не будет ни инженеров, ни педагогов, ни врачей. Мало идиотов - пелёнки таскать, да горшки выносить.

>Это кто ж, Вася, такое выдумал??

>Я не уверен,что ты:-))). Кто-то гораздо "умнее и челдовечнее".

>С уважением.
Насколько я понял - Чобиток иронизировал:))
Павликъ

От СанитарЖеня
К Ф.Фомичёв (26.02.2001 13:41:55)
Дата 26.02.2001 14:04:21

Re: Идея... эта...

>>>А что Вы скажете на такую идею:
>
>>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.
>
>>По-моему очень здравая и хорошая идея.
>+++++++++++++++++++++++++++++++++++

>Это - вредная и гнусная идея!

>Так в ЛЮБОМ государстве не будет ни инженеров, ни педагогов, ни врачей. Мало идиотов - пелёнки таскать, да горшки выносить.

>Это кто ж, Вася, такое выдумал??

>Я не уверен,что ты:-))). Кто-то гораздо "умнее и челдовечнее".

Врачи именно так и готовятся. И не только у нас. И, если вспомнить Гарина-Михайловского, то Артемий, его герой, работал кочегаром на паровозе и жалел, что не догадался устроиться рабочим на строительстве Ж/д. И там утверждается, что инженер, не поработавший рабочим, годится только в чиновники.
Или знаменитая фраза "Сдал сопромат - можешь женится!" происходит оттого, что в конце 19 века ректор Высшей Технической Школы (ныне "бауманки")
давал студентам рекомендации для работы в должности техника, что позволяло содержать семью, только после сдачи соответствубщего экзамена, причем считал эту работу весьма полезной.

С уважением

От Чобиток Василий
К СанитарЖеня (26.02.2001 14:04:21)
Дата 26.02.2001 14:35:09

Re: Идея... эта...

Привет!
>>>>А что Вы скажете на такую идею:
>>
>>>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.
>>
>>>По-моему очень здравая и хорошая идея.
>>+++++++++++++++++++++++++++++++++++
>
>>Это - вредная и гнусная идея!
>
>>Так в ЛЮБОМ государстве не будет ни инженеров, ни педагогов, ни врачей. Мало идиотов - пелёнки таскать, да горшки выносить.
>
>>Это кто ж, Вася, такое выдумал??
>
>>Я не уверен,что ты:-))). Кто-то гораздо "умнее и челдовечнее".
>
>Врачи именно так и готовятся. И не только у нас. И, если вспомнить Гарина-Михайловского, то Артемий, его герой, работал кочегаром на паровозе и жалел, что не догадался устроиться рабочим на строительстве Ж/д. И там утверждается, что инженер, не поработавший рабочим, годится только в чиновники.
>Или знаменитая фраза "Сдал сопромат - можешь женится!" происходит оттого, что в конце 19 века ректор Высшей Технической Школы (ныне "бауманки")
>давал студентам рекомендации для работы в должности техника, что позволяло содержать семью, только после сдачи соответствубщего экзамена, причем считал эту работу весьма полезной.

Женя! Во-первых не путай 19 век и теперешнее состояние науки и искуства :)

Потом, хоть я и не врачь, но даю руку на отсечение, что ты все-же путаешь :)

Представь себе, у меня после первого курса тоже была двухнедельная стажировка в должности механика-водителя (типа как у тебя санитаром) и т.д.

НО! У меня уточняющий вопрос: а на первом курсе меня учили только водить и машину обслуживать? Вовсе нет! Высшая математика, физика, политистория и т.д. Все как положено по курсу средней школы.

Разве из тебя сначала санитара, потом медбрата, потом и т.д. до КМН делали?

Цель непродолжительных практик на низших должностях для привыкания (чтобы знал как за больным дерьмо выносится/как зимой пальцы к ключам примерзают) и понимания сути работы будущих подчиненных.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От alex
К Чобиток Василий (26.02.2001 14:35:09)
Дата 26.02.2001 14:59:56

Две недели - маловато (-)


От alex
К alex (26.02.2001 14:59:56)
Дата 26.02.2001 16:09:04

Поправлюсь

ЧВ две недели хватило, надеюсь, но все ли у нас такие славные?

Речь не просто о ступенчатом образовании (см. ЧВ о Прокофьеве). Речь о том, чтобы любой командир сначала побывал рядовым. А то, каюсь, на какие-либо требования командира, подчинённые, если не говорят, то, по крайней мере, думают: "Побывал бы ты в нашей шкуре".

Рокоссовский вспоминал, что, выясняя, почему солдаты слабо отстреливаются во время немецких атак, лично залез в ячейку (была тогда такая система обороны). Пересидев атаку и почувствовав то же, что солдат, приказал делать траншеи, благо были ещё помнившие опыт ПМВ.

А вот из личного (ваши слова о тяжёлой курсантской доле напомнили): глядя на мой, висящий "на яйцах" ремень ("дедушка" всё-таки) капитан с соседнего поста сказал, что они все четыре года училища затянутые ходили, так бы носить не посмели. Мнение офицеров, что курсантская служба не отличается от солдатской мне давно известно.

От Чобиток Василий
К alex (26.02.2001 16:09:04)
Дата 26.02.2001 16:29:48

Re: Поправлюсь

Привет!
>ЧВ две недели хватило, надеюсь, но все ли у нас такие славные?

Но ведь и работа с техникой и вождение было и ДО того и ПОСЛЕ того. Цель именно этой стажировки скорее не "жкура" бойца на себе, а обеспечение высокой боевой готовности. В самом крайнем случае (война) курсанты младших курсов привлекаются в качестве бойцов (для старших - ускоренный выпуск). Цель этой стажировки, чтобы курсант-танкист мог быть использован не как простой пехотинец, а специализированно, как механик-водитель танка. Из этого совсем не следует, что его год готовят на механика.

Так что с учетом базы, полученной за год обучения две недели стажировки - ВЫШЕ КРЫШИ для любого самого тупого курсанта. Повторяю - цель не за...ть его, чтобы понял службу, а научить работать с техникой в полном объеме.

>Мнение офицеров, что курсантская служба не отличается от солдатской мне давно известно.

Не знаю я офицеров, которые так думают. Вот многие считают, что курсантская служба сложнее...

Пример про Роккосовского не в тему - курсанты тоже окопы роют да и личная боевая подготовка будет в бОльшем объеме, чем у бойцов.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Pavel
К Чобиток Василий (26.02.2001 01:48:50)
Дата 26.02.2001 10:55:32

Re: О французских

Доброго времени суток!
Во Франции, что-то подобное есть.Человек отработавший там лет 5 рассказывал, что существует система подготовки руководителей, когда специалист начинает с простого рабочего и последовательно проходит "по ступенькам служебной лестницы" в ускоренном темпе.Кстати, А.Н.Туполев поставил своего сына после ВУЗа (а может на вечернем был?) на своей фирме сначала слесарем.
С уважением! Павел.

От Андю
К Чобиток Василий (26.02.2001 01:48:50)
Дата 26.02.2001 10:46:45

У горных в 50-60-е гг. часто так и бывало -- брали в институт с шахт. (-)


От СанитарЖеня
К Чобиток Василий (26.02.2001 01:48:50)
Дата 26.02.2001 08:51:38

Re: О германских...

>Привет!
>>А что вы скажете об идее, чтоб желающий стать офицером сначала проходил службу солдатом, далее - сержантом и потом уже - офицером. Речь не о том, как называть эти ступени. Речь о том, чтоб командирами становились только почувствовав на себе солдатскую службу.
>
>А что Вы скажете на такую идею:

>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.

>По-моему очень здравая и хорошая идея.

>ДА! А горный инженер обязательно сначала два года должен в забое отпахать, уголь на гора выдавая...

Вообще-то врачи примерно так и учатся, получая после третьего курса фельдшерский диплом (а после первого курса - практика называется "санитарская")

С уважением

От Леонид
К Чобиток Василий (26.02.2001 01:48:50)
Дата 26.02.2001 07:50:36

Ха-ха.

>А что Вы скажете на такую идею:

>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.

>По-моему очень здравая и хорошая идея.

А у моей жены примерно так и было (кроме няньки) :-)))

Хотя Вы конечно правы.

С уважением,
Леонид.

От SVAN
К Чобиток Василий (26.02.2001 01:48:50)
Дата 26.02.2001 05:42:38

О германских и не только

Ну, в мемуарах князя Трубецкого было описано, что чтобы стать офицером в Кавалергардском полку, он 2 года отбарабанил вольноопределяющимся. И унтеры на него орали, и лошадей он по ночам чистил, и в 1 классе поезда ему ездить запрещалось... Так что всё же что-то было такое, а?

СВАН

>Привет!
>>А что вы скажете об идее, чтоб желающий стать офицером сначала проходил службу солдатом, далее - сержантом и потом уже - офицером. Речь не о том, как называть эти ступени. Речь о том, чтоб командирами становились только почувствовав на себе солдатскую службу.
>
>А что Вы скажете на такую идею:

>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.

>По-моему очень здравая и хорошая идея.

>ДА! А горный инженер обязательно сначала два года должен в забое отпахать, уголь на гора выдавая...

>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От GAI
К SVAN (26.02.2001 05:42:38)
Дата 26.02.2001 05:54:29

Re: О германских...

>Ну, в мемуарах князя Трубецкого было описано, что чтобы стать офицером в Кавалергардском полку, он 2 года отбарабанил вольноопределяющимся. И унтеры на него орали, и лошадей он по ночам чистил, и в 1 классе поезда ему ездить запрещалось... Так что всё же что-то было такое, а?


А вот гр.Игнатьев (который 50 лет в строю) стал офицером кавалергардского полка,закончив Пажеский корпус.И что ?.Было два пути в офицеры - или через военное училище,или,при наличии гражданского образования - через вольноопределяющиеся (брат того же Игнатьева,будучи юристом,закончив Спб (?) университет,поступил вольноопределяющимся в гусарский полк).
О том и говорят,что пребывание в качестве курсанта (юнкера) в военном училище есть прямой аналог прохождения службы в должности рядового,со всемы вытекающими типа казармы,нарядов,беспрекословного подчинения и пр.
>СВАН

>>Привет!
>>>А что вы скажете об идее, чтоб желающий стать офицером сначала проходил службу солдатом, далее - сержантом и потом уже - офицером. Речь не о том, как называть эти ступени. Речь о том, чтоб командирами становились только почувствовав на себе солдатскую службу.
>>
>>А что Вы скажете на такую идею:
>
>>Преподаватель какого-либо предмета в школе сначала год должен обучаться на няньку в детском саду, еще год на воспитательницу, два года - учителя младших классов, а потом чуть-чуть доучиться на математика/физика/литератора/историка и т.д. и только тогда он может стать преподавателем старших классов.
>
>>По-моему очень здравая и хорошая идея.
>
>>ДА! А горный инженер обязательно сначала два года должен в забое отпахать, уголь на гора выдавая...
>
>>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От СанитарЖеня
К GAI (26.02.2001 05:54:29)
Дата 26.02.2001 08:56:16

Re: О германских...

>>Ну, в мемуарах князя Трубецкого было описано, что чтобы стать офицером в Кавалергардском полку, он 2 года отбарабанил вольноопределяющимся. И унтеры на него орали, и лошадей он по ночам чистил, и в 1 классе поезда ему ездить запрещалось... Так что всё же что-то было такое, а?
>

>А вот гр.Игнатьев (который 50 лет в строю) стал офицером кавалергардского полка,закончив Пажеский корпус.И что ?.Было два пути в офицеры - или через военное училище,или,при наличии гражданского образования - через вольноопределяющиеся (брат того же Игнатьева,будучи юристом,закончив Спб (?) университет,поступил вольноопределяющимся в гусарский полк).

Три. Военное училище (после кадетского корпуса) - сразу подпоручик (пажеский имел статус военного училища), юнкерское училище (за отличие 1/3 выпускали офицерами, 2/3 подпрапорщиками - унтер-офицерский чин, после выслуги право на офицерский), служба вольноопределяющимся, экзамен на прапорщика, и продолжение службы.
До этого - кадетский корпус (сразу прапорщика) или юнкер в полку (рядовой или унтер-офицер, в зависимости от подготовки, с правом выслуги - Грушницкий у Лермонтова)
Еще ранее, от Петра до Екатерины - служба рядовым, но в гвардии, до сержанта гвардии, и перевод в армию+2 чина (т.е. армейским офицером).

С уважением

От И. Кошкин
К Чобиток Василий (26.02.2001 01:48:50)
Дата 26.02.2001 01:57:41

ИМХО психология дошколят и 17-летних жлобов - две большие разницы )))) (-)