От Андрей Сергеев
К Максим~1
Дата 15.03.2004 11:15:44
Рубрики WWII; ВВС; Фортификация; 1917-1939;

Про Ханко

Приветствую, уважаемый Максим~1!

"(после обстрелов финскими батареями) на аэродроме оставались воронки глубиной до 2м и диаметром 3-4м - летчик рисковал погибнуть при посадке... При огневых налетах страдали и самолеты - так, 6 июля прямым попаданием был уничтожен истребитель И-153, а три других самолета выведены из строя. Бывали дни, когда на аэродроме разрывалось до полутора тысяч снарядов - обстрел вели 6-7 батарей калибром 152-203мм...

Стало очевидно, что требуется построить укррытия для самолетов. Через некоторое время на аэродроме круглосуточно работало уже два строительных батальона и 8 сентября строители сдали летчикам девять подземных железобетонных ангаров с рулежными дорожками для въезда и выезда истребителей и взлета без маневрирования на поле. Теперь самолеты могли уходить в воздух прямо с рулежной дорожки, а после посадки мгновенно скрываться в убежище. Укрытия выдерживали попадания 152мм снарядов; были построены и блиндажи для летчиков."

А.А.Аллилуев, Н.И.Слесаревский, "164 боевых дня".

С уважением, А.Сергеев