От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев
Дата 10.03.2004 19:00:00
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Re: а не...

>>ИМХО, по сухой грунтовой дороге даже сравнительно более тяжелая гаубица М-10 (4,55 т) может буксироваться хотя бы на 2 передаче, т.е. даже в условиях такой сложной вводной 4 км/ч - это не максимум, а скорее средняя скорость транспортировки.
>
>А разве заявлено что это максимум?

да. (до 4-х)

>Да и потом - разница в 1 км/ч так ли принципиальна?

принципиальна, тем более что не в 1 км/ч .
С-65 на третьей передаче имеет почти 7 км/ч - то есть батарея может двигаться на уровне пешей колонны, не отставая.

С уважением

От М.Свирин
К Константин Федченко (10.03.2004 19:00:00)
Дата 11.03.2004 12:24:37

Re: а не...

Приветствие
>>>ИМХО, по сухой грунтовой дороге даже сравнительно более тяжелая гаубица М-10 (4,55 т) может буксироваться хотя бы на 2 передаче, т.е. даже в условиях такой сложной вводной 4 км/ч - это не максимум, а скорее средняя скорость транспортировки.
>>
>>А разве заявлено что это максимум?
>
>да. (до 4-х)

Не максимум, но рабочая скорость такова да, практически у ВСЕЙ артиллерии РГК. А это Б-4, БР-2, БР-5 и тому подобные артсистемы. А не М-10 и не Д-1.

>>Да и потом - разница в 1 км/ч так ли принципиальна?
>
>принципиальна, тем более что не в 1 км/ч .
>С-65 на третьей передаче имеет почти 7 км/ч - то есть батарея может двигаться на уровне пешей колонны, не отставая.

Батарея да. Но полк? Тебе ведомо, что в 1944-м даже "Фордзоны" (точнее СХТЗ-15/30) пушки тянули? Правда, не Б-4 и БР-2 а МЛ-20, но такое тоже таки было.


Подпись

От М.Свирин
К М.Свирин (11.03.2004 12:24:37)
Дата 11.03.2004 12:26:28

И еще все же скажи с какой макс скоростью транспортируется Б-4 ЛЮБЫМ трактором? (-)


От Мелхиседек
К М.Свирин (11.03.2004 12:26:28)
Дата 11.03.2004 12:30:47

8 км/ч в собранном виде

если с места сдвинет

От М.Свирин
К Мелхиседек (11.03.2004 12:30:47)
Дата 12.03.2004 11:47:38

ЭТО откуда такие цифры? Ты, брат, с 1949-м годом путаешь.

Приветствие

>если с места сдвинет

Э, нет! Не надо путать послевоенные наставления с военными.
В руководстве службы издания 1943 года указано, что в неподготовленном к транспортировке виде на расстояния не свяше 3 км разрешается перемещать Б-4 со скоростью 1,5-2 (до 3) км/ч. В случае быстрой подготовки к транспортировке на расстояние до 3 км по проселочной дороге разрешается транспортировать со скоростью до 5 км/ч. Вот раздельная возка ОРУДИЯ верно до 8-ми в случае ствольной повозки Б-11 или Б-29 (но по проселку до 4-5), с повозкой Бр-10 скорость транспортировки СТВОЛА возрастала до 20 км/ч. А вот лафета все одно ДО 8 км/час.
А вот с 1946-го скорость возки с собранном виде довели верно, до 8 км/ч (отельно лафета до 12-15 км/ч). Но для этого гусеничный лафет переделали (малая модернизация в 946-47 гг). И в руководстве 1949 указано до 8 на шоссе. В 1943-м шоссе не указывалось в руководстве, как класс.

Собственно, главной задачей создания Б-4М (перевода на колесный лафет) было увеличение подвижности в среднем до 15-20 км/час (в нераздельном виде с оттянутым стволом), а по шоссе с покрытием - так даже до 30-35 км/час. Но с неоттянутым стволом так Б-4М все одно перевозилась на расстояние до 3 км со скоростью 8 (до 10-ти) км/час.

Подпись