От Eddie
К Макс
Дата 09.03.2004 13:17:58
Рубрики WWII; Флот; Армия; ВВС;

По самолетам (+)

>1. "К началу Норвежской кампании Франция смогла расширить и перевооружить парк своей истребительной авиации. За это время были приняты на вооружение... голландский Коолховен ФК-58...".
>А с чего это французы в 1938 обращаются за помошью к голландцам в проектировании и постройке самолетов?
После победы Хародного Фронта на выборах 1936 г. весь авиапром был национализирован. К сожалению, это не только не позволило дать достаточную базу для модернизации истребительной авиации, но порой и замедлило создание новых прототипов. В результате чего французы срочно пытались купить истребители за границей (Хок-75 в США, Спит в Англии (не получилось) и ФК-58 в Голландии (в качестве "колониального")).

От FVL1~01
К Eddie (09.03.2004 13:17:58)
Дата 09.03.2004 16:47:48

Маленькое уточнение

И снова здравствуйте

>После победы Хародного Фронта на выборах 1936 г. весь авиапром был национализирован. К сожалению, это не только не позволило дать достаточную базу для модернизации истребительной авиации, но порой и замедлило создание новых прототипов. В результате чего французы срочно пытались купить истребители за границей (Хок-75 в США, Спит в Англии (не получилось) и ФК-58 в Голландии (в качестве "колониального")).


Коольхувен не колониальный... Это Фоккер Д-21 колониальный... Фоккер мод 115 перспективынй (тот же 21 но с убир шасси) колониальный. Кольховен был самолет ЕВРОПЕЙКИЙ (даже из состава лаков по полотну обшивки) для европы а не для тропиков. Легкий истребитель в пару к "крейсеру" G-1.


И французы планировали применение Кольхувенов в частях по бельгийской границе, очтасти для унификации так как бельгия то же хотел купить Кольхувены и вооружение на них было бельгийским.


С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (09.03.2004 16:47:48)
Дата 09.03.2004 17:17:20

Ре: Маленькое уточнение

Здравствуйте Федор,
>Коольхувен не колониальный... Это Фоккер Д-21 колониальный... Фоккер мод 115 перспективынй (тот же 21 но с убир шасси) колониальный. Кольховен был самолет ЕВРОПЕЙКИЙ (даже из состава лаков по полотну обшивки) для европы а не для тропиков. Легкий истребитель в пару к "крейсеру" Г-1.
Если мне не изменяет склероз, то Шацки конструировал ФК-58 "по мотивам" 115-й модели, так что особых конструктивных различий там не было. Насчет лаков для обшивки - не в курсе... Французы сами пишут, что заказ на Кольховены был для использования в Сирии и Индокитае...
>И французы планировали применение Кольхувенов в частях по бельгийской границе, очтасти для унификации так как бельгия то же хотел купить Кольхувены и вооружение на них было бельгийским.
Если не секрет, откуда эта инфа? Бельгийцы отказались от планов покупки Кольховенов раньше, чем французы их получили...
>С уважением ФВЛ
Взаимно, Андрей

От FVL1~01
К Eddie (09.03.2004 17:17:20)
Дата 09.03.2004 20:47:55

Уг но жизнь оказалась сложнее

И снова здравствуйте

>Если мне не изменяет склероз, то Шацки конструировал ФК-58 "по мотивам" 115-й модели, так что особых конструктивных различий там не было.


правильно... Тут стоит отметить что Кольхувен ВООБЩЕ не имела правительсвтенной гарантии и работала в основном на экспорт... То есть Шацки конструировал машину на баже модели 115. НО в голландкие колонии она бы не попала. КАК не попал бы туда и Фоккер Д-21, ибо пока шло конструирование машины в Голландии решили что для КОЛОНИЙ нужна цельнометаллическая машинка, каковую и решили прикупить в США...


То есть хронология такова -

1) Шацки на Фоккере конструирует ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ истребитель с убирающимся шасси и мотором ВОДЯНОГО охлаждения для МЕТРОПОЛИИ.

2) специалситы говорят что мотор ВОЗДУШНОГО охлаждения для колоний препочтительнее и Шацки вместо "Кестрела" запроектирует туда "Аквиллу".

3) Парламент говорить гульденов нет и не будет.

4) спецы Фоккера БЕЗ Шацки убирают с самолета металлическую обшивку, убираемое шасси и прочие архитектурные излишества.

5) Полученный Д-21 у которонго есть ОДНО преимушество - дешевый ПРЕДЛАГАЮТ для колоний, ибо для метрополии фирма Фоккера продавила дорогой дорогой "крейсер" G-1.

6) Шацки разрешают сделать модель на экспорт и он на основе своих проектов делает для финнов 115 модель с убираемым шасси.

7) финны денег не дали.


8) Колонии отказываются от Д-21 мотивируя тем что он плохо храниться во влажном климате и пробивают заказ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ истребителей.

9) Шацки злой как черт с вопляим я же говорил уходит к Кулхувену, где к старому фюзеляжу приделывает новые крылышки.

10) Голландское правительство не заинтересовано в ФК-58 но разрешает его экспорт.

Насчет лаков для обшивки - не в курсе... Французы сами пишут, что заказ на Кольховены был для использования в Сирии и Индокитае...


От использования в индокитае они отказались РАНЬШЕ чем стали поступать Кольхувены именно из за плохой сопротивляемости гниению... Решиили купить для колоний американские Хоки а ВРЕМЕННО поставить туда Мс-406 "старых" серий. А Алжир и СИРИЯ не колонии. Туда , в сухм климате использовать Колхувены можно... Вообще с самого начала францзуы рассматривали этот самолет как машину ВТОРОЙ линии, до прихода американских закупок и начала массового выпуска Блок 15 серии (151, 152) и Девуатин 52 серии (520, 520С и Z, 521. 523 и тд )

>>И французы планировали применение Кольхувенов в частях по бельгийской границе, очтасти для унификации так как бельгия то же хотел купить Кольхувены и вооружение на них было бельгийским.
>Если не секрет, откуда эта инфа? Бельгийцы отказались от планов покупки Кольховенов раньше, чем французы их получили...


Ох вспомнить бы...кажись Энциклопеди д Авиасьон.1986. По бельгийской границе Колхувены планировалось разметисть в группах истребителей защиты промобъектов. В общем УЖе с начала 1939 никто Кольхувены не числил в первой линии. Бельги да, победило британское лобби... Но во франции не хватало не только истребителй но и авиапулеметов. Вместо подвесных контейнеров Дарне (2*7,5) и пушечных ондол Испано (1*20) под Кохувены в конце 1938 срочно разработали подвеску под бельгийские пулеметы.

С уважением ФВЛ

От Макс
К FVL1~01 (09.03.2004 16:47:48)
Дата 09.03.2004 16:54:48

Re: Маленькое уточнение

Здравствуйте!
>Коольхувен не колониальный... Это Фоккер Д-21 колониальный... Фоккер мод 115 перспективынй (тот же 21 но с убир шасси) колониальный. Кольховен был самолет ЕВРОПЕЙКИЙ (даже из состава лаков по полотну обшивки) для европы а не для тропиков. Легкий истребитель в пару к "крейсеру" G-1.

То есть на airwar неправильно написано, что он для Индокитая?

>И французы планировали применение Кольхувенов в частях по бельгийской границе, очтасти для унификации так как бельгия то же хотел купить Кольхувены и вооружение на них было бельгийским.

Э-э французы предпочитали унифицироваться с бельгийцами, а не с другими французскими частями?
ИМХО - это странно

С уважением, Макс

От FVL1~01
К Макс (09.03.2004 16:54:48)
Дата 09.03.2004 20:10:36

Если бы это была единственная французская странность (-)