От Сибиряк
К Сибиряк
Дата 02.03.2004 10:48:14
Рубрики Загадки;

дополнение

Нижний самолет - последнее произведение Курта Танка, созданное в Египте. Снимок сделан в Унтершляйсхайме под Мюнхеном. Nicht Wahr?

От Mikej
К Сибиряк (02.03.2004 10:48:14)
Дата 03.03.2004 12:09:47

Толко не Унтер а Обер (-)


От В. Кашин
К Сибиряк (02.03.2004 10:48:14)
Дата 02.03.2004 11:30:57

Нижний - Марут. Кстати, выпускался серийно (-)


От Сибиряк
К Сибиряк (02.03.2004 10:48:14)
Дата 02.03.2004 10:53:03

пардон, перепутал Индию с Египтом

А в Египте, значит Мессершмит потрудился?

От alchem
К Сибиряк (02.03.2004 10:53:03)
Дата 02.03.2004 11:20:51

Гм... Слыхал о каком-то ракетном проекте МВВ в Египте.

А что, они ещё и самолёты там строили?

От Сибиряк
К alchem (02.03.2004 11:20:51)
Дата 02.03.2004 11:41:15

кое-что было

http://www.waronline.org/mideast/egypt_industry.htm

"В сотрудничестве с испанскими и немецкими фирмами, в конце 50-х годов Египет попытался организовать производство истребителей El-Kahir (HA-200-A Saeta) - было произведено 12-15 самолетов. Самолет был разработан на фирме Hispano под руководством профессора Вилли Мессершмитта. Первым реактивным истребителем, построенным в Египте, был самолет HA-300 фирмы Helwan works of the Egyptian General Aero Organization (EGAO). Самолет был разработан на базе истребителя Р-300 (обозначенного позже HA-300P), разработанного в Испании коллективом конструкторов под руководством того же Вилли Мессершмитта. Испанские ВВС не проявили интереса к самолету и программа разработки была продолжена в Египте. Первоначально Р-300 был спроектирован под турбореактивные двигатели с форсажной камерой Bristol Orpheus BOr.12, но НА-300 был модифицирован для использования египетских турбореактивных двигателей Е-300, разработка которых велась под руководством доктора Бранднера, совместно с Индией. В 1967г проект прекращён по техническим и финансовым причинам. Было построено три опытных самолета; первые два поднялись в воздух 7 марта 1964г и 22 июля 1965 года, оснащенные двигателями Orpheus Mk 703-S-10 с тягой 2,200 кгс. Третий опытный самолет с двигателем Е-300 прошел только рулежные испытания перед тем, как программа была прекращена в конце 1969 года. Кстати сказать, один из прототипов индийского сверхзвукового истребителя HAL HF-24 Marut (начальное проектирование осуществлено немецким конструктором доктором Куртом Танком, создателем «Фокевульф-190») также был доставлен в Египет, где 29.03.67 совершил один полёт с двигателем Е-300."