От Stalker
К All
Дата 19.02.2004 19:22:18
Рубрики Современность; ВВС;

Израиль проектирует самолет-гигант на солнечных батареях

Здравствуйте

Израильская компания Israel Aircraft Industries разрабатывает проект самолета-гиганта, который будет использовать солнечные батареи в качестве источника питания. На его борту планируется установить оборудование для связи и фотосъемки, которое позволит выполнять как гражданские, так и военные задачи. Проект уже получил одобрение Министерства обороны Израиля, сообщается на сайте газеты Ha'aretz.

Как сообщил один из разработчиков проекта Ави Баум (Avi Baum), самолет станет самым большим в мире. Его длина составляет 200 метров, размах крыльев - 60 метров. Самолет разрабатывается в беспилотном варианте, что позволит ему совершать беспосадочные полеты продолжительностью до трех лет на высоте 21 километр.

По проекту израильских инженеров, самолет будет сделан из легких полимерных материалов. Его поделят на две секции, в одной из которых разместят баллоны со сжатым гелием. После взлета гелий заполнит всю секцию, что приведет к значительному уменьшению массы всего самолета. Аналогичная схема применяется на подводных лодках, где для всплытия используют баллоны со сжатым воздухом. При массе в 10 тонн самолет сможет брать на борт до 1,9 тонны оборудования.

Как считают инженеры, прототип самолета может быть создан в течение четырех лет. Стоимость его строительства оценивается в 100-150 миллионов долларов. Для финансирования проекта и выпуска узлов самолета Israel Aircraft Industries намерена привлечь иностранного партнера. Им может стать американская компания Lockheed Martin, работающая над аналогичным проектом.

Israel Aircraft Industries является разработчиком целого ряда авиационных и космических систем гражданского и военного назначения. В частности, компания спроектировала ракеты "Хец" (по американской классификации - Arrow) и стартовые установки "Шавит".

P.S. Добавить пару ракет с ОФ БЧ - и "Большой брат смотрит за тобой"(С) :)
С уважением

От NV
К Stalker (19.02.2004 19:22:18)
Дата 20.02.2004 11:13:29

Конструкция вполне осуществимая, но уж очень

хрупкая. То есть взлететь-то он взлетит, а вот посадка его под очень большим вопросом. Впрочем ему это наверное и не надо - летать по идее должен до окончания срока эксплуатации.


>P.S. Добавить пару ракет с ОФ БЧ - и "Большой брат смотрит за тобой"(С) :)

тут очень проблематично пуски ракет делать с такой хлипкой платформы. Это целая конструкторская эпопея будет - да и вряд ли нужно.

Виталий

От SandyV
К NV (20.02.2004 11:13:29)
Дата 20.02.2004 16:43:02

никакой конструкторской эпопеи

>>P.S. Добавить пару ракет с ОФ БЧ - и "Большой брат смотрит за тобой"(С) :)
>
>тут очень проблематично пуски ракет делать с такой хлипкой платформы. Это целая конструкторская эпопея будет - да и вряд ли нужно.

Ракета просто отделяется от планера, а двигатель запускается только через несколько секунд.

От CaRRibeaN
К SandyV (20.02.2004 16:43:02)
Дата 22.02.2004 22:06:36

Re: никакой конструкторской...

>Ракета просто отделяется от планера, а двигатель запускается только через несколько секунд.

Ну да. А то что на реальных пепелацах ракеты всегда с катапульт отстреливаються перед запуском вас не озадачивает?

От NV
К SandyV (20.02.2004 16:43:02)
Дата 20.02.2004 16:54:41

Взгляд у Вас очень оптимистический :)

>>>P.S. Добавить пару ракет с ОФ БЧ - и "Большой брат смотрит за тобой"(С) :)
>>
>>тут очень проблематично пуски ракет делать с такой хлипкой платформы. Это целая конструкторская эпопея будет - да и вряд ли нужно.
>
>Ракета просто отделяется от планера, а двигатель запускается только через несколько секунд.

Во-первых такие аппараты имеют очень малый запвас прочности и их может сломать резкий порыв ветра - не говоря уж о не очень далеко (за несколько секунд далеко не улетишь) включившемся ракетном двигателе. Во-вторых при отцеплении довольно тяжелой нагрузки возникают заметные динамические нагрузки на конструкцию, которые для ЛА с такими характеристикамимогут даром не пройти. У него элементарно крылья могут отвалиться.

Виталий

От Evg
К NV (20.02.2004 11:13:29)
Дата 20.02.2004 11:59:39

Re: Был, помню проектец, чудесатый весьма

>хрупкая. То есть взлететь-то он взлетит, а вот посадка его под очень большим вопросом. Впрочем ему это наверное и не надо - летать по идее должен до окончания срока эксплуатации.

Такого же рода мега-ероплан летает по круговому маршруту (скажем Москва-Владивосток) по пути следования к нему подлетают-пристыковываются маленькие самолеты и привозят пассажиров, и увозят соответственно (то есть, над Свердловском, Новосибом, Хабарой и т.д.).
Более того. Т.к. ероплан многомоторный, то время от времени на него прилетают ремонтники, останавливают один двигун, и осматривают/ремонтируют/заменяют его.
Т.е. машина летает пока планер не рассыпется.

Так что, все уже украдено
8о)

От МиГ-31
К Evg (20.02.2004 11:59:39)
Дата 20.02.2004 12:43:08

Re: Был, помню...

>>хрупкая. То есть взлететь-то он взлетит, а вот посадка его под очень большим вопросом. Впрочем ему это наверное и не надо - летать по идее должен до окончания срока эксплуатации.
>
>Такого же рода мега-ероплан летает по круговому маршруту (скажем Москва-Владивосток) по пути следования к нему подлетают-пристыковываются маленькие самолеты и привозят пассажиров, и увозят соответственно (то есть, над Свердловском, Новосибом, Хабарой и т.д.).
>Более того. Т.к. ероплан многомоторный, то время от времени на него прилетают ремонтники, останавливают один двигун, и осматривают/ремонтируют/заменяют его.
>Т.е. машина летает пока планер не рассыпется.

>Так что, все уже украдено
>8о)
Ага!
Вот такой
суперплейн

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Evg
К МиГ-31 (20.02.2004 12:43:08)
Дата 20.02.2004 12:52:48

Re: Тот попроще был 8о) А это чей? (-)


От МиГ-31
К Evg (20.02.2004 12:52:48)
Дата 20.02.2004 12:59:59

Re: Тот попроще...

н7аш.
На спине, кстати, Ту-334 в качестве челнока.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Evg
К МиГ-31 (20.02.2004 12:59:59)
Дата 20.02.2004 13:28:17

Re: Да уж. А чем его поднимать собираются? ЯРД? (-)


От МиГ-31
К Evg (20.02.2004 13:28:17)
Дата 20.02.2004 13:49:00

Re: Да уж....

Зачем? он всего в восемь раз больше А380. Обычным порядком и взетает, один раз.. Из Жуковского, Байконура, с любого соляного озера.
еще один

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (20.02.2004 13:49:00)
Дата 20.02.2004 14:19:23

Ре: Да уж....

>Обычным порядком и взетает, один раз..

А топливо как на борт доставлять если взлетает один раз и не имеет ЯРД?

От Magnum
К Robert (20.02.2004 14:19:23)
Дата 20.02.2004 14:31:31

Танкер прилетает, заправка в воздухе :))(+)

Техника отработана.
Опять же, батарейки солнечные.

От Robert
К Magnum (20.02.2004 14:31:31)
Дата 20.02.2004 14:42:54

Ре: Танкер прилетает,...

>Техника отработана.

В свете вот этого сообщением выше, а также маштаба авиалайнера сидящего у него на спине:

>в восемь раз больше А380

Танкеры должны будут летать так: когда один передал топливо и отстыковался, второй танкер уже висит рядом пристыкованный и начинает передачу топлива.

>Опять же, батарейки солнечные.

Не те веса, скорости, и габариты - самолеты на солнечныx батареяx это огромные медленные мотопланеры. Т.е. чтобы летать на солнечныx батареяx нужно крыло бешеного размаxа из сверxлегкиx композиционныx материалов, все обклеенное батареями. И еще вопрос остается если оно и есть - как онo будет летать ночью ;)

Впрочем, слышал краем уxа про интересный авиадвигатель для полетов в верxниx слояx атмосферы - он использует энергию преобразования озона в кислород. Т.е. это прямоточный реактивный двигатель, в его воздуxозаборник попадает воздуx с озоном (в верxниx слояx атмосферы озона много), в камере сгорания ничего не горит но есть катализатор на котором озон превращается в кислород выделяя тепло, затем нагретый этим теплом воздуx выбрасывается из сопла создавая реактивную тягу. Я серьезно.

От NV
К Robert (20.02.2004 14:42:54)
Дата 20.02.2004 15:46:33

Да, это абсолютно реально


>Впрочем, слышал краем уxа про интересный авиадвигатель для полетов в верxниx слояx атмосферы - он использует энергию преобразования озона в кислород. Т.е. это прямоточный реактивный двигатель, в его воздуxозаборник попадает воздуx с озоном (в верxниx слояx атмосферы озона много), в камере сгорания ничего не горит но есть катализатор на котором озон превращается в кислород выделяя тепло, затем нагретый этим теплом воздуx выбрасывается из сопла создавая реактивную тягу. Я серьезно.

за счет этой реакции можно построить двигатель МАЛОЙ тяги достаточной чтобы скажем летая на высоте около 100км. висеть на орбите и компенсировать аэродинамические потери (а они там уже такие что дай Бог один виток сделать и то вряд ли). На большее такой двигатель не претендует, такие проекты еще в 50-х прорабатывались. Но оказались тогда как-то не актуальны. Впрочем как и сейчас. Такая высота интересна для более-менее энергичного аэродинамического маневра с погружением в атмосферу и обратным выныриванием, а там несколько другие тяги нужны. А просто так на такой высоте по кругу летать не интересно.

Виталий

От Evg
К Robert (20.02.2004 14:42:54)
Дата 20.02.2004 14:55:11

Ре: Прилетает танкер...

>>Техника отработана.
>
>В свете вот этого сообщением выше, а также маштаба авиалайнера сидящего у него на спине:

>>в восемь раз больше А380
>
>Танкеры должны будут летать так: когда один передал топливо и отстыковался, второй танкер уже висит рядом пристыкованный и начинает передачу топлива.

Вероятно танкер такой же здоровый
и тоже летает "всю жизнь" 8о)
А заправляется он прямо с аэродрома.
Маленький самолет подвозит к нему шланг
и ероплан кружится над бензохранилищем пока не заправится.
А птом летит заправлять других.
8о)))))))))))))))

>>Опять же, батарейки солнечные.
>
>Не те веса, скорости, и габариты - самолеты на солнечныx батареяx это огромные медленные мотопланеры. Т.е. чтобы летать на солнечныx батареяx нужно крыло бешеного размаxа из сверxлегкиx композиционныx материалов, все обклеенное батареями. И еще вопрос остается если оно и есть - как онo будет летать ночью ;)

Выж сами сказали. оно мотоПЛАНЕР.
Вот и планирует до утра.
8о)))

А вообще реально построить самолет летящий со скоростью вращения земли?
Скажем на высоте 10 км.
Что бы всегда был день.
Вроде Конкорды время "обгоняют".
Да и помню если из Новосиба в Москву лететь - то прилетаешь в то же поясное аремя.


>Впрочем, слышал краем уxа про интересный авиадвигатель для полетов в верxниx слояx атмосферы - он использует энергию преобразования озона в кислород. Т.е. это прямоточный реактивный двигатель, в его воздуxозаборник попадает воздуx с озоном (в верxниx слояx атмосферы озона много), в камере сгорания ничего не горит но есть катализатор на котором озон превращается в кислород выделяя тепло, затем нагретый этим теплом воздуx выбрасывается из сопла создавая реактивную тягу. Я серьезно.

Это все будет работать пока "зеленые" не узнают что кто-то в атмосфере озон тратит.

От NV
К Evg (20.02.2004 14:55:11)
Дата 20.02.2004 15:52:30

С традиционной силовой установкой

>>>Техника отработана.
>>
>>В свете вот этого сообщением выше, а также маштаба авиалайнера сидящего у него на спине:
>
>>>в восемь раз больше А380
>>
>>Танкеры должны будут летать так: когда один передал топливо и отстыковался, второй танкер уже висит рядом пристыкованный и начинает передачу топлива.
>
>Вероятно танкер такой же здоровый
>и тоже летает "всю жизнь" 8о)
>А заправляется он прямо с аэродрома.
>Маленький самолет подвозит к нему шланг
>и ероплан кружится над бензохранилищем пока не заправится.
>А птом летит заправлять других.
>8о)))))))))))))))

конечно это не серьезно. В начале 60-х когда про такие штучки задумывались однозначно предполагалась ядерная силовая установка.

>>>Опять же, батарейки солнечные.
>>
>>Не те веса, скорости, и габариты - самолеты на солнечныx батареяx это огромные медленные мотопланеры. Т.е. чтобы летать на солнечныx батареяx нужно крыло бешеного размаxа из сверxлегкиx композиционныx материалов, все обклеенное батареями. И еще вопрос остается если оно и есть - как онo будет летать ночью ;)
>
>Выж сами сказали. оно мотоПЛАНЕР.
>Вот и планирует до утра.
>8о)))

>А вообще реально построить самолет летящий со скоростью вращения земли?
>Скажем на высоте 10 км.
>Что бы всегда был день.

а чего тут такого, можно даже и быстрее. На Ту-144 когда он летел из Хабаровска в Москву можно было восход Солнца НА ЗАПАДЕ наблюдать :) вот уж экзотическое зрелище. А так и на самом тривиальном Ту-154 летящем в Москву из Красноярска или Иркутска можно видеть как Солнце практически за полет по небу не движется.

Виталий

От Evg
К NV (20.02.2004 15:52:30)
Дата 20.02.2004 16:32:58

Re: То есть если сделать достаточно скоростной самолет на солнечных батареях (+)

>>>>Опять же, батарейки солнечные.
>>>
>>>Не те веса, скорости, и габариты - самолеты на солнечныx батареяx это огромные медленные мотопланеры. Т.е. чтобы летать на солнечныx батареяx нужно крыло бешеного размаxа из сверxлегкиx композиционныx материалов, все обклеенное батареями. И еще вопрос остается если оно и есть - как онo будет летать ночью ;)
>>
>>Выж сами сказали. оно мотоПЛАНЕР.
>>Вот и планирует до утра.
>>8о)))
>
>>А вообще реально построить самолет летящий со скоростью вращения земли?
>>Скажем на высоте 10 км.
>>Что бы всегда был день.
>
>а чего тут такого, можно даже и быстрее. На Ту-144 когда он летел из Хабаровска в Москву можно было восход Солнца НА ЗАПАДЕ наблюдать :) вот уж экзотическое зрелище. А так и на самом тривиальном Ту-154 летящем в Москву из Красноярска или Иркутска можно видеть как Солнце практически за полет по небу не движется.

примерно под 900км/ч
то "проблема темноты" для такой машинки может быть вполне решена?
В ее рейсовой ипостаси конечно.

От NV
К Evg (20.02.2004 16:32:58)
Дата 20.02.2004 16:40:18

Ну естественно можно

>примерно под 900км/ч
>то "проблема темноты" для такой машинки может быть вполне решена?
>В ее рейсовой ипостаси конечно.

даже если летать по большой дуге экватора то это значит надо 40000км за 24 часа пролететь - это получается 1670км/ч. Ну а если в наших широтах - то можно и пропорционально медленнее. Правда все равно трансзвук получается - слабо на таких скоростях с солнечными батареями. Даже если у них будет 100%КПД.

Виталий

От Magnum
К Evg (20.02.2004 14:55:11)
Дата 20.02.2004 15:20:47

А можно еще лучше(+)

>А вообще реально построить самолет летящий со скоростью вращения земли?

Лучше сразу на геоцентрическую (?) орбиту подвесить. :)) 36 тысяч км.