От Exeter
К Mikl
Дата 19.02.2004 20:07:56
Рубрики Современность; Флот;

Про Эйлат

Здравствуйте, уважаемый Mikl!

>>Е:
>>По разным источникам по разному. РЛС СУО EL/M-2221 на кораблях стоят, замечу.
>
>Помнится тут было большое ристалище на тему убого подхода СССР плодящего много радаров на кораблике.
>И про супер-подход амеров на иджисе - один радар на все.

>Оказывается евреи тоже любят пачки радаров ставить ?

Е:
Хм, а причем тут это? Какую такую многофункциональную РЛС можно было поставить на корабль в 1080 тонн 12 лет назад?? SPY-1 тогда меньше чем на "Бёрк" не лезла.
А вот сейчас, кстати, как раз евреи и собираются очередной подвиг совершить - на планируемых к постройке кораблях нового поколения планируют поставить МФ РЛС (кандидатов два: SPY-1F Локхида и самостоятельная разработка Elta) и противоракеты SM-3 или Arrow. И все это упаковать в 2500-2900 т стандартного водоизмещения.
То, что тенденция идет именно в сторону МФ РЛС - несомнено, но на корабль размером с SAAR 5 таковую пока не установишь. Интересно, что (и если) у нас с "Редутом" получится...


>>>Ну если ЗРК нет вообще. "мощные средства РТР и РЭБ" - штука по определению абсолютно секретная и "виртуальная" (никто не знает, есть ли они и насколько мощны и знать не может, пока война не начнется)
>>
>>Е:
>>Вообще-то все эти средства перечислены и даже на фотографиях видны.
>
>Ну мало-ли какие коробочки там торчат.
>РЭБ и РТР - одни из самых засекреченных вещей в современной армии. Их возможности абсолютно неизвестны до момента войны. Да и тогда результаты применения являются достоянием пары НИИ. А публика читает отзывы типа "они включили глушилку и я ничего не увидел"

Е:
А при чем тут характеристики их конкретные? Речь идет о том, что "Эйлат" несет мощный и разветвленный комплекс средств РЭБ, который в других флотах не несут и более крупные корабли.

>>Е:
>>Угу, при в 1,6 раз большем водоизмещении "Гепард" имеет гораздо меньшую скорость хода, не несет вертолет, не имеет отдельной РЛС ОВЦ и вообще обладает явно менее богатым РЭВ. Еще лучше сравнить с "Эйлатом" наш кузыковский "корвет XXI века", у которого аккурат почти вдвое большее стандартное водоизмещение. А вот найдите аналог в 1000 т...
>
>Гепард строился в плохие времена - денег на доводку РЭВ ессно никто не дал.

Е:
Да при чем тут доводка средств РЭВ? Посмотрите на изначальный пр.11660, который закладывался вполне себе во вполне благополучном для ВПК 1988 г. МПК-переросток. Не случайно флот от него сразу и отказался.

Вот с вертолетом сильно прокололись.

Е:
Не прокололись, а чтоб туда вертолет втюхать, нужно еще несколько сот тон водоизмещения. См. пр.12441 и 20380.


>А аналоги в 1000 т. не строят чтобы не было проблем с устойчивостью.

Е:
Нет, не строят, потому что у нас нет пока систем такого уровня, чтоб в 1000 т упаковаться. Оттого у нас и "корветы" в 2000 т стандартного водоизмещения.


>У евреев очень спокойные моря, тем не менее Габриэли ставить побоялись.

Е:
Средиземное море по спокойствию мало чем от Черного отличается.


Да и Бараки я думаю не просто так не ставят - скорее всего при эксплуатации вылезли неслабые проблемы.

Е:
Какие проблемы? На других кораблях о проблемах не слышно. Чилийцы и индийцы, как недавно писали, "Бараком" очень довольны, индуи даже на "Горшок" добились от нас его установки. Я же повторяю - РЛС СУО "Барака" на "Эйлатах" стоят, а данные о том, есть ли там сами ракетки - противоречивы.


С уважением, Exeter

От Mikl
К Exeter (19.02.2004 20:07:56)
Дата 20.02.2004 11:40:00

Re: Про Эйлат

Доброе утро.

>То, что тенденция идет именно в сторону МФ РЛС - несомнено, но на корабль размером с SAAR 5 таковую пока не установишь. Интересно, что (и если) у нас с "Редутом" получится...

Это всем интересно. Думаю, если индусы его не купят - до ума не доведут :(

>Е:
>А при чем тут характеристики их конкретные? Речь идет о том, что "Эйлат" несет мощный и разветвленный комплекс средств РЭБ, который в других флотах не несут и более крупные корабли.

Если характеристики комплекса РЭВ абсолютно неизвестны. То почему вы пишете "мощный и разветвленный комплекс средств РЭБ, который в других флотах не несут и более крупные корабли" ??
Или это вопрос Веры ?

>Е:
>Да при чем тут доводка средств РЭВ? Посмотрите на изначальный пр.11660, который закладывался вполне себе во вполне благополучном для ВПК 1988 г. МПК-переросток. Не случайно флот от него сразу и отказался.

В 88 нас просто не было мощных малогабаритных корабельных средств РЭВ. Что-то начало появляться в 90-х, но на доводку ессно денег не хватило.
Посмотрите как с Талваром мучались.

>Вот с вертолетом сильно прокололись.

>Е:
>Не прокололись, а чтоб туда вертолет втюхать, нужно еще несколько сот тон водоизмещения. См. пр.12441 и 20380.

Ну впихнули бы, а потом бы вылезли проблемы с устойчивостью. Израильтян понять можно - у них каждый день война на носу. Им проблемы мирной эксплуатации - до лампочки.

>>А аналоги в 1000 т. не строят чтобы не было проблем с устойчивостью.
>
>Е:
>Нет, не строят, потому что у нас нет пока систем такого уровня, чтоб в 1000 т упаковаться. Оттого у нас и "корветы" в 2000 т стандартного водоизмещения.

Так речь-то не только про нас сирых. Посмотрите на французов например. У них с электроникой все в порядке. Но вот Лафайет они сделали с большим запасом водоизмещения.
В начале 90-х надо было или строить корабль побольше или не раскатывать губу на такое вооружение.

Иначе почему за 10 лет на эйлаты так и не поставили бараков и габриэли ???

>Е:
>Средиземное море по спокойствию мало чем от Черного отличается.

Ну так у нас есть еще северные моря и тихий океан.

>Е:
>Какие проблемы? На других кораблях о проблемах не слышно. Чилийцы и индийцы, как недавно писали, "Бараком" очень довольны, индуи даже на "Горшок" добились от нас его установки. Я же повторяю - РЛС СУО "Барака" на "Эйлатах" стоят, а данные о том, есть ли там сами ракетки - противоречивы.

Про то и речь. Сам Барак давно доведен (на saar-4.5 стоит давно). А вот на эйлаты не ставят. Видно проблемы есть именно с установкой Барака на Эйлат. Причем проблемы настолько серьезные что уже 10 лет ничего сделать не могут. При любви израильтян к секретности - любые данные будут противоречивы.

Mikl

От Exeter
К Mikl (20.02.2004 11:40:00)
Дата 20.02.2004 20:15:30

Re: Про Эйлат

Здравствуйте!

>>Е:
>>А при чем тут характеристики их конкретные? Речь идет о том, что "Эйлат" несет мощный и разветвленный комплекс средств РЭБ, который в других флотах не несут и более крупные корабли.
>
>Если характеристики комплекса РЭВ абсолютно неизвестны. То почему вы пишете "мощный и разветвленный комплекс средств РЭБ, который в других флотах не несут и более крупные корабли" ??
>Или это вопрос Веры ?

Е:
При чем тут вера? Есть же примерные данные по комплектации.


>>Е:
>>Да при чем тут доводка средств РЭВ? Посмотрите на изначальный пр.11660, который закладывался вполне себе во вполне благополучном для ВПК 1988 г. МПК-переросток. Не случайно флот от него сразу и отказался.
>
>В 88 нас просто не было мощных малогабаритных корабельных средств РЭВ. Что-то начало появляться в 90-х, но на доводку ессно денег не хватило.
>Посмотрите как с Талваром мучались.

Е:
Да ну, чего там нового на "Талваре"-то особо? Только БИУС, да "Пума". И то, и другое делалось в основном в 80-е гг как раз еще.


>>Е:
>>Не прокололись, а чтоб туда вертолет втюхать, нужно еще несколько сот тон водоизмещения. См. пр.12441 и 20380.
>
>Ну впихнули бы, а потом бы вылезли проблемы с устойчивостью. Израильтян понять можно - у них каждый день война на носу. Им проблемы мирной эксплуатации - до лампочки.

Е:
Корабли строятся для пушек :-))))


>Так речь-то не только про нас сирых. Посмотрите на французов например. У них с электроникой все в порядке. Но вот Лафайет они сделали с большим запасом водоизмещения.

Е:
А при чем тут "Лафайет"-то? "Лафайет" корабль "океанской зоны" по нашей классификации, там есть определенные требования к мореходности, дальности плавания, обитаемости и т.д. Это корабль совсем другого класса. И потом, на "Лафайете" как раз до сих пор значительная часть вооружения не установлена - тот же Aster.
Вы изначально спрашивали - чего хорошего в "Эйлате". Хорошего в нем то, что это мощный корабль небольшого водоизмещения именно для действий в "ближней морской зоне".

>В начале 90-х надо было или строить корабль побольше или не раскатывать губу на такое вооружение.

>Иначе почему за 10 лет на эйлаты так и не поставили бараков и габриэли ???

Е:
Да Вам же ответили - нафига это ставить в мирное время?

>>Е:
>>Средиземное море по спокойствию мало чем от Черного отличается.
>
>Ну так у нас есть еще северные моря и тихий океан.

Е:
Да ладно, плавают и там и там на тех же "Альбатросах" пр.1124, у которых мореходность преомерзительнейшая, да и перегрузка в варианте 1124М изряднейшая.


>Про то и речь. Сам Барак давно доведен (на saar-4.5 стоит давно). А вот на эйлаты не ставят. Видно проблемы есть именно с установкой Барака на Эйлат.

Е:
Да Вам же написали, что проблем этих два варианта:
1) Деньги.
2) Верхний вес.
И вообще, неизвестно, стоят ли там "Бараки" или нет.



С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (19.02.2004 20:07:56)
Дата 19.02.2004 21:56:47

Re: Про Эйлат

Чилийцы и индийцы, как недавно писали, "Бараком" очень довольны, индуи даже на "Горшок" добились от нас его установки.
+++
по слухам, "Горшок" подписан вообще без контракта на ближний ЗРК, то есть якобы еще с ним не определились, и РОЭ за это винит КБП (так что с "Бараком" он будет или нет неясно).
С уважением, А.Никольский

От Palmach
К Exeter (19.02.2004 20:07:56)
Дата 19.02.2004 20:36:35

Re: Про Эйлат

>Хм, а причем тут это? Какую такую многофункциональную РЛС можно было поставить на корабль в 1080 тонн 12 лет назад?? SPY-1 тогда меньше чем на "Бёрк" не лезла.
>МФ РЛС (кандидатов два: SPY-1F Локхида и самостоятельная разработка Elta)

Elta unveils new naval radar
Date Posted: 21-Aug-2003

Elta Systems Ltd of Israel has unveiled a new naval active phased array multifunction radar. Operating in E/F-band (S-band), the EL/M-2248 MF-STAR includes four 'instantaneous multibeam' solid-state receive/transmit arrays with a weight of 1,500kg each (plus 900kg below deck).

The MF-STAR, which follows a trend set by active phased array radars such as the Alenia Marconi Systems Sampson, CEA Technologies CEA-FAR, Raytheon AN/SPY-3 and Thales APAR and SEAPAR, would be capable of automatically initiating tracks beyond 250km for high-flying fighter aircraft and beyond 25km for sea-skimming anti-ship missiles, Elta said.

The system's spatial coverage would cover 360º in azimuth and between -20º to +85º in elevation. Operational capabilities quoted by the Israel Aircraft Industries subsidiary include full littoral warfare support, simultaneous multi-engagement support, active and semi-active missile support, 3-D (three-dimensional) long-range air surveillance, 3-D medium-range threat alert, missile horizon search and threat alert, maritime surface surveillance, target classification (including helicopters) and gunfire control and splash spotting.

According to Elta, the EL/M-2248 MF-STAR's "scalable, modular, lightweight antenna" technology can be "tailored to fit relatively small ship sizes (corvettes and above)". Company literature shows the system installed on one of the Israel Defense Force/Navy three Eilat-class Saar 5 stealth missile corvettes, but it is unknown whether such a retrofit is actually planned.