>>"Любым" это в частности МП ГОП.
>Ну это ты уже увел. По-моему фраза "У нас возились с БКП поскольку не хотели/не могли применять МП ГОП" однозначно говорит на альтернативу именно МП с ГОП, а не в частности.
Да. Реальная альтернатива БКП это МП с ГОП.
>Альтернативой был старый вариант с центральной коробкой. Механизм поворота в принятии решения по БКП играл второстепенную роль.
БКП и МП взаимосвязаны. Реально во имя бога на котрого молились наши танкостроители - геометрические размеры - пришлось поступиться многими удобствами. В частности возможностью не производить неполную разборку танка при замене БКП, а выдергивать весь агрегат двигатель+трансмиссия за 20 минут(норматив для Леопарда 1).
>>Проблема в том, что двухступенчатый ПМП себя исчерпал и пошли по гипотенузе, сделав из ПМП БКП.
>БКП в качестве МП лучше ПМП? (ДА/НЕТ)
>Сразу за тебя отвечу: НЕТ!
>БКП в качестве МП хуже ПМП. Так чем ПМП себя исчерпал?
Cначала объясни чем БКП(являющаяся частным случаем ПМП) хуже собственно ПМП.
>>А на Т-72 не соосен. Ну и что?
>А то, что Т-72 - клон Т-64, это во-первых, а во-вторых посмотри разрез трансмиссии Т-72, сразу увидишь пользу в смысле ужимания объема МТО и для него.
Я вижу глядя на Т-72 проблемы со стыковкой выходного вала двигателя и гитары.
>>А ты "ромбы" с Уиппетом не путаешь?
>Может быть.
Точно говорю, путаешь.
>>Тогда нет проблем. А если есть проблемы с производством шестерн, то приходится применять БФ. Не потому что это хорошее решение, а потому что другого нет.
>Но коробки-то производили. Дело не в невозможности производства в принципе, а в необходимости массового производства в тяжелых условиях.
Какие коробки? Трехскоростные? Планетарные коробки как раз массово не освоили. Хотя были проекты таких коробок и для КВ, и для Т-50.
>>>В любом случае при лучшем поведении в повороте и меньших потерях мощности ПМП дороже и сложнее в производстве и обслуживании.
>>Т.е. просто недоступен советской промышленности? Дык я это и утверждал.
>Неверно. Доступен. Точно так же как и ГОП в 80-х была доступна, на то время неудовлетворительный показатель цена/эффективность.
К цена/эффективность я бы еще добавил надежность. Т.е. штучно, разово подковать блоху могли, но наладить массовое производство и эксплуатацию МП ГОП в войсках было затруднительно.
>>А как быть с поворотом на месте(не во всех МП ГОП такая возможность есть но все же)?
>Поворот на месте и поворотом назвать сложно, он скорее разворот. Осуществляется на нейтральной передаче, т.е. для его осуществления необходимо остановиться, что в большинстве случаев неприемлимо.
>В любом случае ПМП в движении обеспечивает лучшую поворотливость по сравнению с ГОП (меньшие радиусы поворота).
Только для поворота требуется снижать скорость. ГОП позволяет перераспределять мощность между гусеницами, ПМП нет. Может еще двойной дифференциал. А значит что на танке с ПМП нужно значительно снижать скорость перед поворотом.
>>>"Любым" это в частности МП ГОП.
>>Ну это ты уже увел. По-моему фраза "У нас возились с БКП поскольку не хотели/не могли применять МП ГОП" однозначно говорит на альтернативу именно МП с ГОП, а не в частности.
>
>Да. Реальная альтернатива БКП это МП с ГОП.
А почему ты не думаешь, что возможно совместное использование ГОП и БКП? Раз так, то какая между ними может быть альтернатива? :)
Потом, я не совсем понял, что ты имеешь ввиду под реальной альтернативой. В смысле на современном этапе?
Тогда так тоже неверно. Если правильнее, то для повышения управляемости на современном этапе желательно иметь МП с бесступенчатым регулированием радиуса и строгим соответствием радиуса поворота положению органа управления. Двухпоточный МПП с ГОП - частный случай бесступенчатого регулирования.
>>Альтернативой был старый вариант с центральной коробкой. Механизм поворота в принятии решения по БКП играл второстепенную роль.
>
>БКП и МП взаимосвязаны. Реально во имя бога на котрого молились наши танкостроители - геометрические размеры - пришлось поступиться многими удобствами. В частности возможностью не производить неполную разборку танка при замене БКП, а выдергивать весь агрегат двигатель+трансмиссия за 20 минут(норматив для Леопарда 1).
Во-первых, целесообразно ли иметь "весь агрегат" двигатель+трансмиссия. Во-вторых, для Т-64, на которой изначально ставились БКП, нормативы на замену не такие суровые как для Т-72.
>>БКП в качестве МП хуже ПМП. Так чем ПМП себя исчерпал?
>
>Cначала объясни чем БКП(являющаяся частным случаем ПМП) хуже собственно ПМП.
Как бы тебе объяснить, что БКП вообще не является частным случаем ПМП...
Если БКП и ПМП планетарные механизмы, то это вообще не означает, что один - частный случай другого.
Со временем у меня проблемы, поэтому для начала одно принципиальное различие говорящее о том, что это МП разного типа - у БКП фиксированные (расчетные) радиусы поворота для каждой передачи свои и на каждой передаче один расчетный радиус, а у ПМП два расчетных радиуса и для всех передач они неизменны.
>>>А на Т-72 не соосен. Ну и что?
>>А то, что Т-72 - клон Т-64, это во-первых, а во-вторых посмотри разрез трансмиссии Т-72, сразу увидишь пользу в смысле ужимания объема МТО и для него.
>
>Я вижу глядя на Т-72 проблемы со стыковкой выходного вала двигателя и гитары.
Ты их не видишь, а вычитал, это две большие разницы :) Мы вообще про центровку гитары говорим или я нить беседы потерял? Рассказать порядок центровки? :)
>>Но коробки-то производили. Дело не в невозможности производства в принципе, а в необходимости массового производства в тяжелых условиях.
>
>Какие коробки? Трехскоростные? Планетарные коробки как раз массово не освоили. Хотя были проекты таких коробок и для КВ, и для Т-50.
Я о коробках в принципе, как о шестеренчатых механизмах.
>>В любом случае ПМП в движении обеспечивает лучшую поворотливость по сравнению с ГОП (меньшие радиусы поворота).
>
>Только для поворота требуется снижать скорость.
Что значит "требуется"? В смысле водителем? ЗАЧЕМ???
Ты БМП водил?
>ГОП позволяет перераспределять мощность между гусеницами,
ГОП вообще не позволяет подобное делать, это гидронасос с гидромотором к рекуперации мощности вообще отношения не имеющие.
>ПМП нет.
Ты уверен? :-))))) Тебе рассказать или сам в книжке прочитаешь, что рекуперация мощности происходит не только в МП дифференциального типа. Рекуперация происходит в любом МП, обеспечивающим жесткую кинематическую связь бортов с двигателем, а у ПМП есть два фиксированных радиуса...
>Может еще двойной дифференциал.
И он тоже, кинематическая связь-то на месте :)
>А значит что на танке с ПМП нужно значительно снижать скорость перед поворотом.
Кто тебе такое сказал? Зачем снижать да еще значительно?
Чтобы ты был в курсе:
МП с ГОП в дополнительном приводе относятся к МП первого типа (скорость ценра масс в повороте сохраняется), а ПМП к МП второго типа (скорость центра сохраняется на забегающей гусенице).
Так вот, МП 1-го типа, выигрывая по кинематике в повороте, по силовым параметрам поворота проигрывают, что прямо противоположно твоему утверждению.
Т.е. снижать скорость перед поворотом с ПМП в качестве МП для обеспечения достаточной силы тяги - БЕССМЫСЛЕННО и даже вредно. Сознательное снижение скорости может быть только для обеспечения безопасности поворота (предотвращение заноса), но это совсем другая тема.
Из всех обсуждавшихся нами МП рекуперации мощности нет только у БФ, т.к. у него разрывается кинематическая связь двигателя с гусеницей отстающего борта.
Алексей, я вижу непонимание тобой основ теории движения в повороте. Если у тебя действительно есть такое желание, то я бы советовал найти какой-нибудь учебник по теории движения гусеничных машин (конструкция и расчет не катит).
Это совсем никакой не наезд, я понимаю, что это очень специфический вопрос, который тебе по должности и специальности знать не положено. Просто если действительно интересует такая узкая специфика, то без соответствующего учебника никак.
Кстати, следующие статьи в Полигон я намечал по трансмиссиям и механизмам поворота. Миша чего-то молчит, не знаю писать али нет :))