От Валерий Мухин
К All
Дата 08.07.2000 07:54:19
Рубрики Танки; Военные игры;

КШУ Хрендорф и КГ танки. Из Курилки.

06:30 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (06:28), Что нового?

06:32 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (06:30), Я предложил концепцию двух комплектов гусениц для КГ танков. Ни кто не оценил.

06:36 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (06:33), Я могу здесь кратко изложить. Делай раз. mukhin.vif2.ru/icebrakerdev/T-29-4.jpg делай два mukhin.vif2.ru/icebrakerdev/T-29-4_1.jpg делай три.

06:37 Валерий Мухин > Валерий Мухин, (06:36), Пардон делай три vif2ne.ru/nvk/forum/files/Mvb/T-26.jpg

06:40 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (06:38), Сначала едим на делай раз. Потом бросаем гусеницы :-) и едим на делай два. А если нужно ставим запасные гусеницы и едим как обычно, а затем их можно снять и на делай три повесить.

06:42 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (06:40), А зачем просто их бросать (между 1 и 2)??? Не проще ли сразу 3? один черт выходить из машины... И кстати на сколько у т-29-го хватало заправки?

06:47 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (06:42), 100-150 на гусеницах по проселку, 150 на гусеницах по шоссе и 250 на колесах по шоссе

06:50 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (06:42), А зачем они нам? Типа мы долго добирались до шоссе по плохим дорогам, гусеницы изношены, мы их просто выкидываем, а потом когда они нам снова понадобятся, то мы ставим новые.

06:51 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (06:47), имеет ли смысл тогда экономить время на простом сбросе гусениц, если нам все равно придется ожидать заправщиков и заправляться...

06:54 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (06:50), Нууу... износ то у гусениц не такой уж и значительный (за время пути к нормальным дорогам), чтобы их просто выкидывать...

06:58 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (06:51), Ну тут экономится не только время но и место. Представь идет скажем колонна танков в 30 машин + машины обеспечения (еще наверное сотня). Добрались они до шоссе, надо переобуваться. если они просто встанут на дороге, то перекроют путь для идущих за ними колон. Значит надо отъезжать в сторону и там переобуваться. Начинается каша. Пока танки переобуваются, грузовики идущие следом проскакивают вперед и т.д.

07:03 MAG > Коля-Анархия, (06:51), гусеницы снимают не ради времени и скорости, а ради экономии моторесурса.......

07:04 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (06:58), ты уж меня извини, но нет просто колонны танков, есть колонна, скажем танкового батальона, и тыловое службы батальона, полка, дивизии... И план тылового обеспечения марша, есть весьма сложная весть, которая предусматривает очень многое, и честное слово, "просто сброс гусениц" - это звучит... как бы сказать ... "по-ламерски", ты меня очень извини... но работа... Я же в Академии Тыла и Транспорта работаю....

07:05 Коля-Анархия > MAG, (07:03), И ради этого тоже... Речь идет про второй комплект гусениц...

07:06 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (07:04), Я догадываюсь где ты работаешь. :-) Поэтому и начал тему именно в этом ключе. А как по-твоему надо организовать этот процесс (переход на колесный ход)?

07:07 Валерий Мухин > MAG, (07:03), И как МОТО (!!!!) ресурс при этом экономится?

07:08 MAG > Валерий Мухин, (07:07), ИЗНОС ХОДОВОЙ И НАГРУЗКА НА СИЛОВУЮ УСТАНОВКУ МЕНЬШЕ! ИНАЧЕ БЫ БТРы НЕ ДЕЛАЛИ.......

07:09 Коля-Анархия > Валерий Мухин, И кстати, вот смотрел я как то "Войсковой комплект ЗИП, ....(длинное перечисление, целиком не помню) на танк БТ" вроде на каждую машину в взводном+батальонном+бригадном комплекте по запросной гусенице получится... так что не знаю...

07:10 MAG > Коля-Анархия, (07:04), БАТАЛЬОН на марше это чётко регламентированный порядок движения.... точно не помню, но нас учили как в какой обстановке должна двигаться колонна на марше.....

07:11 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (07:09), Мы же не БТ обсуждаем, а Т-29. Это считай голубая мечта сторонников колесно-гусеничной концепции, ее апофеоз.

07:12 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (07:06), 1. Все зависит от условий обстановки, если это просто марш, то техосмотр/техобслуживание мы планируем приблизительно в тех местах где будем снимать/одевать гусеницы, т.е. в принципе съем (одевание) гусениц ничего не поменяют (

07:13 Валерий Мухин > MAG, (07:08), Не думаю, что моторесурс одного итого же движка в колесной и гусеничной машине сильно различается.

07:14 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (07:12), Не хочу просто марш. Хочу ввод МК (считай ТА) в прорыв.

07:15 MAG > Валерий Мухин, (07:13), я говорю что когда ты снимаешь гусеницу то нагрузка уменьшается.... т.е. выработку моторесурса можно брать с понижающим коэффициентом (учитывая ещё что на колёсах ты тока по дороге поедешь)

07:16 MAG > Валерий Мухин, (07:14), бла бла бла... в прорыв на колёсах не ходят...

07:18 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (07:11), Извини, случаем ентер нажал. Прод. ... я хотел добавить про то что техобслуживание/техосмотр бывает разный - силами экипажа, взводом (ротой, батальоном) техобслуживания,... в это же время необходимо обеспечить процесс заправки, по времени и необходимым силам мало что изменяется от необходимости дополнительного действия... Ну не забудем про обеспечение ПВО, ПХО, ПТО, это отдельные планы ... А в общем

07:19 Валерий Мухин > MAG, (07:15), Там для колес передаточное отношение трансмиссии другое. Одно другое компенсирует. Была больше нагрузка на ходовую - было больше передаточное отношение. Впрочем это про БТ, у Т-29 передаточные отношения были СПЕЦИАЛЬНО выровнены.

07:19 Валерий Мухин > MAG, (07:16), От куда ты знаешь?

07:26 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (07:20), Поставим вопрос по другому. Можно ли будет увеличить скорость движения передовых отрядов в случае перевода их на колесный ход. Отмечу сразу что разведка передовых отрядов и так на колесном ходу - на БА.

07:29 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (07:26), да. Не забывай, что подразделение действующее в качестве передового отряда может меняться...

07:30 MAG > Валерий Мухин, (07:26), можно, но не следует сильно отрываться от подразд. обеспечения...

07:30 Коля-Анархия > MAG, (07:30), От главных сил, ты хотел сказать, надеюсь...

07:31 Валерий Мухин > MAG, (07:30), Можно подумать, что подразделения обеспечения на конной тяге! Это же грузовики.

07:32 MAG > Коля-Анархия, (07:30), смотря в каком составе он наступает... может он батальоном танков в прорыв идёт :))

07:33 MAG > Валерий Мухин, (07:31), кстати перед войной была нехватка машин..... может гусеницы на подводах везут....

07:33 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (07:29), И? Если у нас все КГ танки на колесах какая разница?

07:34 Коля-Анархия > MAG, (07:33), не хватка то была, но далеко не такая уж великая... И сказано же "передовой отряд"...

07:37 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (07:33), Я про момент сброса (одевания) гусениц... т.е. рота/батальон сменяющий передовой может снять гусеницы, положить на полки догнать и сменить передовой отряд, который после этого займется тем же самым...

07:38 Коля-Анархия > MAG, (07:35), в смысле, что за батальоном, действующим в качестве передового отряда идет танковая дивизия...

07:38 MAG > Коля-Анархия, (07:37), а смысл......

07:39 Коля-Анархия > MAG, (07:38), время...

07:40 MAG > Коля-Анархия, (07:38), а.... тогда зная местность можно и на колёсах но не дальше чем 20 минут хода основных сил.....

07:42 Коля-Анархия > MAG, (07:40), Это рассчитывается про составлении плана...

07:44 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (07:37), А что нам это дает? Если при переходе на гусеницы будет падать скорость движения колон, то основные силы будут отставать от передовых отрядов. Нет, так не пойдет. Да к к стати. Дело должно происходить на местности плотность дорог на которой в три раза выше чем в западных районах СССР.

07:44 MAG > Коля-Анархия, (07:42), я вообще считаю что колёса нужны для хода на марше без угрозы встречного боя, а во всех других случаях надо бы трахи на колёса надевать....

07:45 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (07:44), Это все нужно смотреть в конкретике...

07:45 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (07:38), Так дивизия на колесах должна идти или на гусеницах?

07:47 Валерий Мухин > Коля-Анархия, (07:45), Так я согласен! Тут вроде бы прогрес наметился в КШУ по Хрендорфу (наступление БТ на колесах в центральной Германии). Бигфут обещал карту старую надыбать. Будишь участвовать?

07:48 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (07:45), в зависимости от месности... при одних условиях выгоднее при других поровну...

07:51 Коля-Анархия > Валерий Мухин, (07:47), посмотрим, в зависимости от занятости на др. КШУ...


C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Олег...
К Валерий Мухин (08.07.2000 07:54:19)
Дата 10.07.2000 10:35:48

Одной фразы вполне достаточно :о)

Добрый день...

>07:13 Валерий Мухин > MAG, (07:08), Не думаю, что моторесурс одного итого же движка в колесной и гусеничной машине сильно различается...


Или одного и того же движка на самолете, катере, тепловозе, гусеничной или колеской машине?
Без комментариев... :о)

С уважением...
http://www.fortress.msk.ru/

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (08.07.2000 07:54:19)
Дата 10.07.2000 09:12:58

Re: КШУ Хрендорф и КГ танки. Из Курилки.

Валерий, во певых строках своего письма настоятельно советую почитать что-нибудь по тактике. Тогда многое станет на свои места.
Но это все лирика. Порчему не были оценены идеи с двумя комплектами гусениц. По той простой причине что развертывание в боевые порядки и потеря времени на это присутствует в реальных условиях. Когда подтягивается артиллерия, ссаживается с грузовиков мотопехота. Да и смысла особого нет считать десятки минут. Когда у нас не 100% мотомеханизированная армия 70-80-х, то нужно помнить что сзади ПЕШКОМ идут стрелковые дивизии, отрываться от которых более чем на 100-150 км чревато окружением.

C уважением, Алексей Исаев

От Игорь Куртуков
К Исаев Алексей (10.07.2000 09:12:58)
Дата 10.07.2000 17:51:06

Re: КШУ Хрендорф и КГ танки. Из Курилки.

> Когда у нас не 100% мотомеханизированная армия 70-80-х, то нужно помнить что сзади ПЕШКОМ идут стрелковые дивизии, отрываться от которых более чем на 100-150 км чревато окружением.

Ну, окружить маневренное соединение задача непростая - максимум можно от тылов отрезать. Однако и пользы в рейдировании без поддержки всех родов войск мало. Многие задачи голыми танками не решаются. Особенно чувствительны танки к отсутсвию инженерного обеспечения.

С уважением, Игорь Куртуков

От Исаев Алексей
К Игорь Куртуков (10.07.2000 17:51:06)
Дата 10.07.2000 18:12:00

Re: КШУ Хрендорф и КГ танки. Из Курилки.

>Ну, окружить маневренное соединение задача непростая - максимум можно от тылов отрезать. Однако и пользы в рейдировании без поддержки всех родов войск мало. Многие задачи голыми танками не решаются. Особенно чувствительны танки к отсутсвию инженерного обеспечения.

Да, скорее отразать от тылов. И что важнее, попробовать захлопнуть прорыв, выстроить фронт из пехотных частей между мехсоединением и пехотой.

В общем идеальный вариант - отсечь мехсоединение от тылов, восстановить фронт, перед носом мехчастей взорвать мосты или навязать встречное сражение со своими мехчастями.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

P.S. А что с картой? По-моему там два кусочка не хватает(получены 00, 01, 10, 11)? Банзай: " нет куска ограниченного 40-41 градус восточной долготы и 47-48 градусов северной широты"

От Игорь Куртуков
К Исаев Алексей (10.07.2000 18:12:00)
Дата 10.07.2000 19:11:11

Re: КШУ Хрендорф и КГ танки. Из Курилки.

>В общем идеальный вариант - отсечь мехсоединение от тылов, восстановить фронт, перед носом мехчастей взорвать мосты

Вобще говоря, мосты в своем тылу взрывать - себе дороже.

> или навязать встречное сражение со своими мехчастями.

Тут уж как повезет. При равной подвижности у них столько же шансов уклонится от боя, сколько у тебя его навязать. Ср. например рейды кавалерии в Гражданскую.

С другой стороны и реального вреда от этих рейдов было немного - закрепить за собой местность подвижными силами довольно затруднительно. Танки как приходят, так и уходят.

От Чобиток Василий
К Валерий Мухин (08.07.2000 07:54:19)
Дата 08.07.2000 15:34:26

Ты прям как безграмотный...

Привет, Валера!

>07:13 Валерий Мухин > MAG, (07:08), Не думаю, что моторесурс одного итого же движка в колесной и гусеничной машине сильно различается.

Возникает такое странное ощущение, что ты в предмете вообще ни в зуб ногой :(

Различается и сильно, особенно на высоких скоростях!

Из теории движения гусеничный машин известно, что потери мощности на преодоление сопротивлений в гусеничном движителе очень высоки. Они нелинейно зависят от скорости движения и чем выше скорость, тем выше потери мощности и тем круче график показывающий зависимость сопротивлений ГД от скорости движения.

Кроме того известно: чем меньше нагрузки на двигатель, тем ниже его износ и расход моторесурса. Или, может быть, ты считаешь, что расход моторесурса это чистые моточасы и никак от нагрузки не зависит? Если так... :(((

Отсюда вывод: при движении на колесах по дорогам, когда потери мощности в ходовой части значительно ниже, сохраняется кроме ресурса гусеничных лент и моторесурс.

Для справки. На отдаленных станциях (метео, буровые и пр.) используются в качестве автономных источников питания и танковые двигатели с генератором. Топливо подается из цистерн самотеком. Так вот, там они работают по несколько лет без перерыва! Это благодаря 1)отсутствию динамических нагрузок и 2) значительно меньшим нагрузкам. Превышение моторесурса в часах по сравнению с танком на порядки!


Знаешь, Валера, это я скорее даже не тебе рассказываю - ты безнадежен. Пусть хоть другие получат правильное представление про танк и его свойства.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (08.07.2000 15:34:26)
Дата 08.07.2000 16:04:39

Ты как всегда невнимателен! (+)



А я что по твоему пишу?

07:19 Валерий Мухин > MAG, (07:15), Там для колес передаточное отношение трансмиссии другое. Одно другое компенсирует. Была больше нагрузка на ходовую - было больше передаточное отношение. Впрочем это про БТ, у Т-29 передаточные отношения были СПЕЦИАЛЬНО выровнены.

Ты, блин, как милиционер – до столба доеб....ся.

От Чобиток Василий
К Валерий Мухин (08.07.2000 16:04:39)
Дата 08.07.2000 16:59:02

Ну ты кадр! (+)

Привет!


>А я что по твоему пишу?

Бред!

Какое отношение имеет:

>07:13 Валерий Мухин > MAG, (07:08), Не думаю, что моторесурс одного итого же движка в колесной и гусеничной машине сильно различается.

К:

>07:19 Валерий Мухин > MAG, (07:15), Там для колес передаточное отношение трансмиссии другое. Одно другое компенсирует. Была больше нагрузка на ходовую - было больше передаточное отношение. Впрочем это про БТ, у Т-29 передаточные отношения были СПЕЦИАЛЬНО выровнены.

??? Ты сам себе противоречишь.

>Ты, блин, как милиционер – до столба доеб....ся.

В том то и дело, что до столба :)

Твоя мысль сжато: "Была больше нагрузка на ходовую - было больше передаточное отношение" (т.е. правильно - на гусеницах больше нагрузка), НО: "Не думаю, что моторесурс одного итого же движка в колесной и гусеничной машине сильно различается" (т.е. хоть нагрузка и больше, но моторесурс почти не различается или не сильно различается).

Ко второму положению я и дое...ся!

Болтология до добра не доводит. Не пытайся доказать свою правоту любыми доводами. Как минимум, не противоречь сам себе.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (08.07.2000 16:59:02)
Дата 09.07.2000 01:25:03

Василий! Ты как обычно в своем репертуаре! (+)

Ты бросаешься опровергать, что-либо совершенно не удосужившись понять о чем ты сам споришь. Потрать пожалуйста немного больше времени и прочти мой постинг хотя бы три раза. Это позволит тебе избежать благоглупостей которые ты как обычно лепишь.

>>07:13 Валерий Мухин > MAG, (07:08), Не думаю, что моторесурс одного итого же движка в колесной и гусеничной машине сильно различается.
>Различается и сильно, особенно на высоких скоростях!

Вот скажи мне О ЧЕМ ТЫ СПОРИШЬ? Какие начальные условия спора?
Опять начались «при прочих равных условиях»? Про какие машины ты говоришь и про какие машины говорю я? Блин! Ну сколько можно устраивать скандалы даже не удосужившись разобраться о чем собственно речь!

>Из теории движения гусеничный машин известно, что потери мощности на преодоление сопротивлений в гусеничном движителе очень высоки.

Кто бы спорил!

>Кроме того известно: чем меньше нагрузки на двигатель, тем ниже его износ и расход моторесурса. Или, может быть, ты считаешь, что расход моторесурса это чистые моточасы и никак от нагрузки не зависит? Если так... :(((

Как ты замотал! Уже несколько раз моторесурс обсуждали! Моторесурс это количество ЧАСОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ. Моторесурс действительно нормируется в зависимости от СКОРОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, т.е. соотношения пройденных километров к времени работы двигателя.

>Отсюда вывод: при движении на колесах по дорогам, когда потери мощности в ходовой части значительно ниже, сохраняется кроме ресурса гусеничных лент и моторесурс.

Бред! От сюда ни чего не следует. Нет тут ни какой логической связки. Может сохранятся, а может и не сохранятся. Это зависит от конструкции машин и ИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ.

Вот смотри у нас есть двигатель. Будь внимателен! У двигателя есть внешняя характеристика – зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения вала двигателя.
Основываясь на этой характеристике мы начали проектировать два БТРа, один колесный, другой гусеничный. Масса машин ОДИНАКОВАЯ.
Естественно, поскольку для работы гусеничного движителя требуется больше мощности для гусеничного БТРа потребовалась трансмиссия с БОЛЬШИМ передаточным отношением - что бы компенсировать потери мощности пришлось сдвинуть скоростные диапазоны передач КПП в сторону снижения скорости.
Скорости движения этих двух БТРов получились разными, однако условия работы двигателей и следовательно моторесурс у них ОДИНАКОВЫЙ.
Теперь сольем эти машины в одну и получим ... БТ!!!
У БТ передаточные отношения трансмиссии при движение на колесах и гусеницах РАЗНОЕ и скорости движения на колесах и гусеницах РАЗНЫЕ. И за счет этого условия работы двигателя на при движение на колесах по меньшей мере равны, а возможно и БОЛЕЕ ТРУДНЫЕ, чем на гусеницах!!!

Теперь вернемся к моей фразе о Т-29

>>07:19 Валерий Мухин > MAG, (07:15), Там для колес передаточное отношение трансмиссии другое. Одно другое компенсирует. Была больше нагрузка на ходовую - было больше передаточное отношение. Впрочем это про БТ, у Т-29 передаточные отношения были СПЕЦИАЛЬНО выровнены.

Понятно, что тут я признаю возможность экономии ресурса у Т-29 за счет того, что передаточные отношения трансмиссии при движение на колесах и на гусеницах были ОДИНАКОВЫЕ. Это было сделано для возможности движения с потерей гусеницы. Однако это приводит к тому что нагрузка на двигатель при движении на колесах была меньше.

>Знаешь, Валера, это я скорее даже не тебе рассказываю - ты безнадежен. Пусть хоть другие получат правильное представление про танк и его свойства.

Только ради бога не по твоим выступлениям.

>Твоя мысль сжато: "Была больше нагрузка на ходовую - было больше передаточное отношение" (т.е. правильно - на гусеницах больше нагрузка), НО: "Не думаю, что моторесурс одного итого же движка в колесной и гусеничной машине сильно различается" (т.е. хоть нагрузка и больше, но моторесурс почти не различается или не сильно различается).

Теперь ты понял о чем речь?
Нет? Читай еще раз!

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru