От Роман Алымов
К А.Б.
Дата 08.02.2004 23:18:53
Рубрики Современность;

Насчёт "металл играет" - это смотря какое авто (+)

Доброе время суток!

>А вообще - сегодня успал поучаствовать в сопоставлении. В снег иномары садятся не хуже отечественных недоприводных. Но выталкивать их сложнее - металл под руками "играет" и появляются мысли о "цене вопроса" :)
>А вот УАЗ - ездит, и хоть бы хрен по деревне. :))

***** Иномара иномаре рознь. Я вот пересел с сравнительно нового УАЗа на достаточно старую Тоёту-Крузер 60, должен сказать что ничего там не играет, даже если я о неё буду головой биться, и вообще детали машины по своим габаритам и прочности аналогов в советском легковом автостроении не имеют. Впечатляет. Да, конечно у них там полно людей кому такое не нужно - и для них делают машины из металла который под руками гнётся. Спрос рождает предложение. Но у нас-то государственное планирование было, могли вполне навязать населению те же УАЗы - и отъм лишних денег, и мобресурс, и прддержка мощностей автозаводов, и подготовка кадров. Но почему-то сперва делали Жигули, которые прямо скажем ни к селу ни к городу в военном смысле, а потом ещё и запчастей к ним не давали, обезноживая таким образом даже этот автопарк.
С уважением, Роман

От Тов.Рю
К Роман Алымов (08.02.2004 23:18:53)
Дата 09.02.2004 00:12:47

Это не так, далеко не так

>Но у нас-то государственное планирование было, могли вполне навязать населению те же УАЗы - и отъм лишних денег, и мобресурс, и прддержка мощностей автозаводов, и подготовка кадров.

В СССР не было ничего "лишнего" - по определению (ведь деньги - это всего-навсего ресурсы, от материальных до трудовых). И до самого конца существовал, например, острый "металлический" голод, особенно на фасонную продукцию навроде тонкого стального листа (этот артикул даже после запуска Ново-липецка наполовину ввозился из-за границы, того же Кошице или Фридека). Поэтому те количественные (зачастую и кчественные) показатели, что были достигнуты - это фактически результат-максимум.

>Но почему-то сперва делали Жигули, которые прямо скажем ни к селу ни к городу в военном смысле, а потом ещё и запчастей к ним не давали, обезноживая таким образом даже этот автопарк.

Ну, и кто прав оказался в конечном итоге? Ваши слова были бы оправданы только в том случае, если бы в 80-х разынралась война - ан тут призывники и не готовы. Но ведь войны-то не было - и не думаю, что по причине наличия или отсутствия каких-то конкретных марок автомобилей? А шофер - читал в ЭКО начала 80-х годов - и так был самой распространенной в СССР профессией.

>С уважением, Роман
Примите и проч.

От Поручик Баранов
К Тов.Рю (09.02.2004 00:12:47)
Дата 09.02.2004 11:16:02

При всем дефиците тратились материалы неразумно

Добрый день!

У меня до сих пор валяется коробка для дискет, шедшая с компьютером "Искра". Она из цветного металла миллиметровой толщины! Сплав какой-то. Весит целый килограмм!

А еще на фанерной коробке, в которой поставлялся вышепоименованный компьютер, была прибита металлическая пластина примерно 25 на 40 см и толщиной тот же миллиметр, единственное назначение которой - защищать от влаги и повреждений бумажную этикетку под ней.

С уважением, Поручик

От А.Б.
К Роман Алымов (08.02.2004 23:18:53)
Дата 08.02.2004 23:24:24

Re: Насчёт "металл...

>***** Иномара иномаре рознь.

Фольксваген "пассат" :) Ну и играет.... Хотя, это может от того. что мы перед тем "пятеру" из сугроба вытаскивали, методом переставления. :)
Сперва - за задний бампер, потом - за передний... А то ее БМВ (типа ЖЖып) не могла из сугроба дернуть...

А про автопром СССР - дык - в СССР загадок и тайн - куда больше, и масштабом - крупнее...

От Поручик Баранов
К А.Б. (08.02.2004 23:24:24)
Дата 09.02.2004 11:12:00

Ну и пусть играет, что здесь плохого-то?

Добрый день!

1. Облегчается конструкция
2. В случае удара энергия столкновения погасится деформацией тех самых "играющих" деталей, а до салона в большинстве случаев не дойдет. Напротив, "дубовая" машина часто в аварии почти цела, а водитель погибает, расколотив лобовое стекло головой или наколовшись на рулевую колонку...

Представьте себе ощущения экипажа очень прочного танка, на скорости 80 км/ч врезающегося в скалу.

С уважением, Поручик