От Alexsoft
К Dargot
Дата 06.02.2004 23:56:10
Рубрики Флот;

Re: Видите ли,

> А то эдак Вы докатитесь до того, что LockOn-ом начнете воздушные бои моделировать:))).
Такой игры не знаю. Титул авиасима , максимально приближенного к реальности- носит Ил-2. И пусть там завышен процент попаданий , повреждения и прочее. Основы управления, тактику и азы воздушного боя он даёт.
> Это Вы должны обосновыать применимость данной модели (в данном случае - FS) для исследования данной проблемы, а не наоборот.
1.Применимость обычно сравнивают с чем-то. С чем FS сравнивать? С Корсарами или с Сайлент Хантером? Или ктото имеет достум к каким-либо специализированным прграммам МО ? Где ещё Бисмарк может в Ямато пострелять [результат, кстати, интересный]?
2.Еслиб FS не имел 3D вида боёв - в него былоб невообразимо скучно играть. До того много там всяческих тонкостей, настроек корабля и стрельбы. Там просто трудно играть, если не вникать в то, что делаешь.
3.Основы управления корабля он даёт. А проирывая реальные сценарии- понимаешь, почему капитаны поступали так, а не иначе.
4. Подсчёт процента попаданий выше всяких похвал. Понимаешь, от чего, каких факторов стрельба зависит.
5. Основы маневрирования он даёт. Понимаешь, почему под огнём разворот флотилии эсминцев лучше лишний раз не делать.
6. Отсекает всяческие ламерские вопросы, типа "А почему соединение N при бое таком-то не было там-то там-то в такое-то время?". ПАтАму что...
7.Погоду даёт. Понимаешь, что при Нордкапе обстрел линкора крейсером смерти подобен и почему. В реале вот линкор не захотел их харчить, а ведь мог.
8. 3D база по кораблям как в Ил-2 есть.
9. Показывает, как ОНО было. Ночной артиллерийский бой представляете? Ставлю скрипку - нет.
10. Действо просто КРАСИВО!
Чего нить всё равно забыл.
Мало?

От Dargot
К Alexsoft (06.02.2004 23:56:10)
Дата 07.02.2004 23:24:47

Re: Видите ли,

Приветствую!

>> Это Вы должны обосновыать применимость данной модели (в данном случае - FS) для исследования данной проблемы, а не наоборот.
>1.Применимость обычно сравнивают с чем-то.
> С чем FS сравнивать? С Корсарами или с Сайлент Хантером?
> Или ктото имеет достум к каким-либо специализированным прграммам МО ? Где ещё Бисмарк может в Ямато пострелять [результат, кстати, интересный]?
Вы исходите из той ложной посылки, что хоть одна доступная Вам модель подходит для коректного моделирования морских боев, выбираете (с Вашей точки зрения) наилучшую, и считаете, что вот она-то уж точно подходит. Так как посылка ложная, вывод неверный.

>2.Еслиб FS не имел 3D вида боёв - в него былоб невообразимо скучно играть.
Это не имеет отношения к применимости модели.

> До того много там всяческих тонкостей, настроек корабля и стрельбы. Там просто трудно играть, если не вникать в то, что делаешь.
>3.Основы управления корабля он даёт. А проирывая реальные сценарии- понимаешь, почему капитаны поступали так, а не иначе.
>4. Подсчёт процента попаданий выше всяких похвал. Понимаешь, от чего, каких факторов стрельба зависит.
>5. Основы маневрирования он даёт. Понимаешь, почему под огнём разворот флотилии эсминцев лучше лишний раз не делать.
>6. Отсекает всяческие ламерские вопросы, типа "А почему соединение N при бое таком-то не было там-то там-то в такое-то время?". ПАтАму что...
>7.Погоду даёт. Понимаешь, что при Нордкапе обстрел линкора крейсером смерти подобен и почему. В реале вот линкор не захотел их харчить, а ведь мог.
Что значит "дает основы маневрирования" и "отсекает ламерские вопросы"? Если Вы намерены доказать применимость модели, прежде всего, необходимо писать что-то вроде: вероятность попадания моделируется так-то, процент попаданий определяется так-то и т.д. и т.п. Это "так-то" было принято на основании тех-то и тех-то данных. У Вас же только общие слова: Вы скажете "дает основы маневрирования", я скажу - "не дает", и можно ругаться до бесконечности.

>8. 3D база по кораблям как в Ил-2 есть.
Это не имеет отношения к применимости модели.
>9. Показывает, как ОНО было. Ночной артиллерийский бой представляете? Ставлю скрипку - нет.
Это не имеет отношения к применимости модели.
>10. Действо просто КРАСИВО!
Это не имеет отношения к применимости модели.
>Чего нить всё равно забыл.
>Мало?
Очень.

С уважением, Dargot.

От Alexsoft
К Dargot (07.02.2004 23:24:47)
Дата 08.02.2004 00:25:59

Re: Видите ли,

> Вы исходите из той ложной посылки, что хоть одна доступная Вам модель подходит для коректного моделирования морских боев, выбираете (с Вашей точки зрения) наилучшую, и считаете, что вот она-то уж точно подходит. Так как посылка ложная, вывод неверный.
Предпосылка исходит из той простой истины, что на безрыбье и рак рыба. А FS- это далеко не рак. Рак дан в ссылке ниже.
Можно до бесконечности сидеть, ждать у моря погоды, приговаривая: "Какое горе, что боженька не посылает тото-тото".Это Ваш путь?
>>2.Еслиб FS не имел 3D вида боёв - в него былоб невообразимо скучно играть.
> Это не имеет отношения к применимости модели.
Ах так.
Ладно. А такой вариант военно-морской игры Вас устроит?
http://tsusima.narod.ru/web/bibl_games_suliga.htm
Сдаётся мне, не особо. Если трудности не пугают - может проведёте пару боёв? Мне интересно- сколько таким способом потопление одного корабля занимает - день или больше?
PS Основы маневрирования,стрельбы, торпедных атак ипрочее там тоже вскользь описаны. Если кого-то устраивают чисто книжные обьяснения- да зарадибога.

От amyatishkin
К Alexsoft (06.02.2004 23:56:10)
Дата 07.02.2004 11:21:35

Про FS

Есть такие игры - Great Naval Battles. Там не только Ямато vs Бисмарк можно сделать, но и французов, наших, итальянцев. Кабы они еще шли как следует :(
По цифрам - на мой взгляд сильно завышена вероятность попадания первого залпа - раза в 3-4. Пристрелки, ловли ошибок, как тут Малыш писал - нету. Безобразие - у линкоров нет ТА! У противника показывается не только дистанция, но и курс до градуса. Свои крутятся как автоматы, почему можно без проблем крутить повороты "все вдруг". И вообще гама с возрастом заглючила.

Бой 1 "броненосец" vs 3 КР я не проигрывал - неприятно как-то за немцев играть. Судя по опыту - победа маловероятна, т.к. даже при бое на отходе он получит слишком много попаданий, что приведет к пожару и гибели, хотя пару КР может и задавит (вероятность ~60%). Еще и только 2 башни будут мешать - в игре ведь повреждения дискретные по башням.