От SerB
К Андю
Дата 05.02.2004 12:03:15
Рубрики Космос;

Это в основном геостационар.

Приветствия!

При пуске с Байкодрома нужен большой импульс для изменения плоскости орбиты с 51 до 0 градусов. С Плесецком все еще хуже (наклонение 63 градуса)

Именноо это, а не "прибавка скорости для компенсирования вращения Земли" и определяют рулез приэкваториальных космодромов.

Соответственно, при пуске с Куру "Союз" закрывает нишу безвременно почившей "Ариан-4" ("Ариан-5" примерно соответствует "Протону")

Плюс есть постоянные утечки о том, что в перспективе, после нескольких успешных стартов, проект действительно может быть расширен для осуществления с Куру пилотируемых полетов.

Удачи - SerB

От Андю
К SerB (05.02.2004 12:03:15)
Дата 05.02.2004 12:46:04

Я понимаю, Серёжа. Ну а что оттуда возить на ГСО "Союзом-Фрегатом" ? (+)

Приветствую !

Есть ПН, которые никто не может увезти из того же Байконура за тежи/меньшие деньги ?

Да и "Ариан-5" может легко вывезти на орбиту пару-тройку спутников. + Современная тенденция утяжеления спутников сохраняется, ИМХО.

А вот что ты думаешь о пользе нам, русской космонавтике ? ИМХО, она мало-мало сомнительна, если не учитывать дополнительные "бабки"/поездки в Тулузу или в Гвиану :-)) наших бонз.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От SerB
К Андю (05.02.2004 12:46:04)
Дата 05.02.2004 13:10:19

Спутники :-)

Приветствия!

>Есть ПН, которые никто не может увезти из того же Байконура за тежи/меньшие деньги ?

Есть. Союз даже без водородника сможет таскать на ГПО пару тонн. С Байкодрома на это способен только Протон. Или Зенит накрайняк. Разница в закупочной цене ракеты - 10 мегауев против где-то 25-30.

>Да и "Ариан-5" может легко вывезти на орбиту пару-тройку спутников. + Современная тенденция утяжеления спутников сохраняется, ИМХО.

Как раз вес спутников снижается. См. наши крайние Экспрессы. А Ариан-5 стоит как бы не 100 мегаевриков. Плюс бОльшая оперативность запусков - не надо ждать попутного груза. Плюс риск неудачи меньше. Плюс Союз все же брэнд :-)

>А вот что ты думаешь о пользе нам, русской космонавтике ? ИМХО, она мало-мало сомнительна, если не учитывать дополнительные "бабки"/поездки в Тулузу или в Гвиану :-)) наших бонз.

Польза крайне велика, я считаю сей проект огромной заслугой наших "бонз" :-) За это можно Коптева хоть на Луну скатать :-)

Первое. Судя по всему, сотрудничество с Европой очень активно развивается и позволяет нам загружать ракетно-космическую отрасль. Смотри - в старт в Куру Европа вкладывает бабло, (ну плюс их топливо-кислород, что логично), а наши - железо. Если же дойдет до пилотируемых стартов - будет совсем хорошо, даже 1 чисто европейский старт "Союза" в год к той же МКС подгрузит "Энергию" на 50% к существующему уровню по кораблям.

Второе - мощнейший рычаг давления на Казахстан по вопросу Байкодрома.

Третье - мощнейший рычаг давления на США по вопросу МКС. Если Европа будет обладать собственной пилотируемой программой - шансы МКС пережить инициативу Буша резко возрастают

Четвертое - чистая перспектива. Та же Луна. Если в МКС у нас сильные позиции благодаря программам Салют-Алмаз-Мир - то в американской лунной программе нам не светит ни-че-го. Сами мы аналогичную программу вряд ли потянем, а вот при участии Евромы - вполне. Конечно, при нынешнем состоянии дел интерес Европы к Луне-Марсу спорен, но сотрудничество п Марс-Экспрессу и теперь вот по Куру обнадеживают.

Удачи - SerB

От Андю
К SerB (05.02.2004 13:10:19)
Дата 05.02.2004 13:21:30

Угу и ГСО -- это телекоммуникационные спутники в первую очередь. Тяжёлые. (+)

Приветствую !

>Есть. Союз даже без водородника сможет таскать на ГПО пару тонн. С Байкодрома на это способен только Протон. Или Зенит накрайняк. Разница в закупочной цене ракеты - 10 мегауев против где-то 25-30.

Не надо нам водорода, он текуч и взрывоопасен. ;-) Т.е., а сравнительные параметры "Саюза-Фрегата" из Байконура vs. из Куру у тебя есть ?

>Как раз вес спутников снижается. См. наши крайние Экспрессы. А Ариан-5 стоит как бы не 100 мегаевриков. Плюс бОльшая оперативность запусков - не надо ждать попутного груза. Плюс риск неудачи меньше. Плюс Союз все же брэнд :-)

Ну да, на фоне регулярно падающей "пятёрки" безусловно. :-) + Не скажу за "Экспрессы", давно не штудировал НК, м.б. что-то и изменилось, но про тенденцию на постоянное утяжеление западных ГСО-шных спутников я читал здесь не раз и не два. + Таки "А-5" -- это своё, европейское, а "Союз" как бы нет. Или это пока ? EADS купит Самару с потрохами ? :-)

>Польза крайне велика, я считаю сей проект огромной заслугой наших "бонз" :-) За это можно Коптева хоть на Луну скатать :-)

Про пользу и Коптева :-) понял, спасибо большое.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От А.Никольский
К Андю (05.02.2004 13:21:30)
Дата 05.02.2004 14:47:33

это действительно большое политэкономическое достижение

серьезные директора говорят, что в среднесрочной перспективе у нас в аэрокосмической области может что-то остаться только при кооперации с ЕАДС. Амеры на это сотрудничество не пойдут - оно им и менее интересно, и вообще они больше настроены на то, чтоб у нас все закрылось, да и Боинг, мягко говоря, в попе, неясно, получится ли из него среднесрочный партнер :).
Китайцы и индусы все же слишком бедны на данном этапе и наше сотрудничество с ними и так максимально возможное, . Так что любой проект с ЕАДС, а этот проект - самый крупный из всего что до сих пор было, это очень ценно.
С уважением, А.Никольский

От SerB
К Андю (05.02.2004 13:21:30)
Дата 05.02.2004 13:57:43

Re: Угу и...

Приветствия!

>Не надо нам водорода, он текуч и взрывоопасен. ;-)

Надо :-) ЯРД еще опаснее, а на керосинке до Луны не долететь - см. печальную судьбЫну Н-1

>Т.е., а сравнительные параметры "Саюза-Фрегата" из Байконура vs. из Куру у тебя есть ?

Цифр при себе нет, можешь спросить на НК. Но дополнительный корректирующий импульс на ГСО при изменении плоскостей орбит с 51 на 0 градусов ЕМНИП порядка 1 км/с, что для маломощного (и малоимпульсного) движка спутника на НДМГ-NO4 - около трети массы. В цифрах могу ошибаться - но порядок такой.

Союз с Куру в непилотируемом варианте будет таскать тонн 8, из них ок. 6.2 тонн - Фрегат с заправкой (сухой Фрегат - 1100 кг). Т.е. на спутник с системой довыведения с ГСО на ГПО остается порядка 2 т.

>про тенденцию на постоянное утяжеление западных ГСО-шных спутников я читал здесь не раз и не два.

Ну тут вопрос сложный. Появляются новые игроки, которым сильно мощные спутники сразу не нужны, им десятка ретрансляторов хватит. Так что рынок легких спутников есть и он тоже растет.
Да и сам видишь - на той же Ариане по 2-3 спутника разом пускают, значит есть ниша.

>+ Таки "А-5" -- это своё, европейское, а "Союз" как бы нет. Или это пока ? EADS купит Самару с потрохами ? :-)

Ну дак проект совместный. Они свой кусманчик тоже поимеют. Другое дело, что нам этот проект много больше дает. Должны ж мы торговать тем, что у нас хорошо получается? А получается действительно хорошо. Вон Бонигу вон тоже уже мало силонча с "Зенитом", на Байкодром нацелился. Причем старт там реконструирует какая-то наша частная строительная компашка - за участие в прибылях :-)

Удачи - SerB

От Бульдог
К SerB (05.02.2004 13:57:43)
Дата 05.02.2004 16:31:39

Кстати, а что сейчас с Морским Стартом?

Вроде чего то пускают, но насколько оно соответствует планам?

От SerB
К Бульдог (05.02.2004 16:31:39)
Дата 05.02.2004 16:40:46

Re: Кстати, а...

Приветствия!

http://www.energia.ru/energia/sea-launch/chron.html
Планов на 2004-й я не знаю, но работы под "Степной старт" на Байконуре уже вроде идут

Удачи - SerB