>что Ораниенбаумский пятачок держался в радиусе поражения корабельных и фортовых орудий. Упрощение конечно, но доля смысла есть.
К этому времени я уже хорошо уяснил себе следующее. Кольцо противника, окружившего ораниенбаумский пятачок, местами приближалось к нам километров на двадцать, местами отстояло на 24 километра. Дистанция эта не была случайной. Именно на расстояние до 25 километров могли бить 305-миллиметровые орудия снарядом образца 1911 года. Был еще снаряд образца 1928 года. [86]
С ним дальность стрельбы достигала сорока двух километров. Но таких снарядов имелось значительно меньше. К тому же каждый выстрел ими вчетверо сильнее изнашивал канал орудийного ствола, чем снаряд старого образца. Стало быть, он в четыре раза приближал срок замены лейнера — сменной стальной трубы с внутренними нарезами, образующей канал орудия. А это далеко не простая операция.
Словом, двенадцатидюймовки стреляли в основном снарядами 1911 года. По этому радиусу и стабилизировалась линия фронта, лишь в отдельных местах захватывая территорию, находящуюся под огнем нашей главной артиллерии.
>что Ораниенбаумский пятачок держался в радиусе поражения корабельных и фортовых орудий. Упрощение конечно, но доля смысла есть.
Дык оно так и есть. Хотя 311 башенная 4х орудийная 12" батарея форта Красная горка стреляла дальше чем линия фронта, но на Ораниенбаумском плацдарме была очень высокая концентрация артиллерии в том числе морской. Были и транспортеры ж/д от 152 мм до 356.