От GAI
К All
Дата 15.02.2001 17:25:26
Рубрики WWII; ВВС;

Вопрос специалистам в советских асах ВОВ

Вот,нашел в книге воспоминаний одного нашего местного кадра.Посмотрел в справочнике ГСС - никакого Шестакова не нашел.Кто-нибудь про такого знает ?

Раньше, еще до нашего прибытия в Аджикабул дней за десять, прибыл, как и мы, на перекладных из Одессы 9-й Гвардейский истребительный авиационный полк, который до последнего дня взлетал на боевые задания и садился на городскую площадь. Перед тем, как оставить город, полк за героизм летчиков и всего личного состава был удостоен звания гвардейского. Как рассказывали уцелевшие в неравном воздушном бою с асами Геринга над волнами Черного моря, личный состав потерял четырнадцать Героев Советского Союза только за один день. Командиром авиаполка был майор Семен Шестаков, Герой Советского Союза. Это он первым совершил в 1927 году беспосадочный перелет из России в Америку

Зачитывался очередной приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Союза ССР маршала И. В. Сталина о гибели дважды Героя Советского Союза, гвардии полковника, командира 9-го Особого истребительного авиационного полка Шестакова С. Я его встречал в Аджикабуле в составе 25 ЗАП. Второй раз я его встречал в Суровикино, в столовой, когда он наводил порядки среди руководства БАО, выводил на чистую воду бездельников и разгильдяев. Жаль было, что авиация потеряла такого талантливого аса. В приказе говорилось, что полковник Шестаков умело руководил Особым полком, был примером для летчиков полка, он был беспощаден к немецким захватчикам, лично в воздушных боях сбил 39 немецких самолетов. У него был девиз: «Не только сбить самолет противника, но надо обязательно уничтожить немецкого летчика, если он спасется на парашюте на своей территории, то он обязательно завтра прилетит на новом самолете». Шестаков говорил: «Если у летчика вышел боезапас, уничтожай врага в воздухе, руби парашютные стропы консолями плоскостей, живьем немца на землю не пускай!»

От Василий Т.
К GAI (15.02.2001 17:25:26)
Дата 16.02.2001 01:24:37

О Л.Л.Шестакове...

Где-то с 70-х годах была книга Владимира Лавриненкова "Его позывной "Сокол-1".
Там практически все о Льве Львовиче Шестакове.

В.Лавриненков был летчиком у Шестакова (правда уже в 9-м гв. полку),
затем комэском, затем командывал этим полком.
Знал семью Шестакова, его жену и сына (кстати, тоже Льва)

С уважением, Василий Т.

От Глеб Бараев
К GAI (15.02.2001 17:25:26)
Дата 15.02.2001 20:17:53

Семен Шестаков

Летчик Семен Шестаков с бортмехаником Дмитрием Фуфаевым в августе 1927 года на самолете Р-3 совершил перелет Москва-Токио-Москва.скорее всего Ваш мемуарист из двух шестаковых сделал одного, а Японию превратил в Америку.Такое случается)

С уважением, Глеб Бараев

От Глеб Бараев
К Глеб Бараев (15.02.2001 20:17:53)
Дата 17.02.2001 12:22:08

Семен Шестаков в 1941

Осенью работал летчиком-испытателем на Петлякова.

С уважением, Глеб Бараев

От Глеб Бараев
К Глеб Бараев (15.02.2001 20:17:53)
Дата 16.02.2001 07:33:06

Re: Семен Шестаков в Америке

Точности ради хочу уточнить, что в перелете в Америку семен Шестаков тоже участвовал, но не в 1927-м. а в 1929-м.
С тем же Дмитрием Фуфаевым и со вторым пилотом Болотовым на самолете АНТ-4 "Страна Советов" они перелетели из Москвы в Нью-Йорк.Но беспосадочным этот перелет не назовешь.Посадок хватало, причем весьма длительных.

С уважением, Глеб Бараев

От Pavel
К GAI (15.02.2001 17:25:26)
Дата 15.02.2001 18:43:51

Re: А чьи мемуары-то?(-)


От GAI
К Pavel (15.02.2001 18:43:51)
Дата 15.02.2001 19:00:25

Re: А чьи...

Петр Полуян. Моя война. Иркутск,1998 г.

Автор был авиатехником,сначала в 84 иап (был в Иране),затем 743 иап,13 иап,затем 389 авиаполк связи.

От Глеб Бараев
К GAI (15.02.2001 19:00:25)
Дата 15.02.2001 20:08:10

Ну ка, ну ка

>Петр Полуян. Моя война. Иркутск,1998 г.

>Автор был авиатехником,сначала в 84 иап (был в Иране),

84-й иап Закавказского ВО? В начале войны на Ереванском аэродроме?

С уважением, Глеб Бараев

От GAI
К Глеб Бараев (15.02.2001 20:08:10)
Дата 16.02.2001 19:03:26

Да,именно он.(-)


От Глеб Бараев
К GAI (16.02.2001 19:03:26)
Дата 17.02.2001 11:57:06

Тогда вопрос

Что уважаемый мемуарист пишет о матчасти на начало войны?

С уважением, Глеб Бараев

От GAI
К Глеб Бараев (17.02.2001 11:57:06)
Дата 17.02.2001 12:00:12

Re: "Чайки"(-)


От Глеб Бараев
К GAI (17.02.2001 12:00:12)
Дата 17.02.2001 12:09:28

Сколько? Из них боеготовых?(-)


От GAI
К Глеб Бараев (17.02.2001 12:09:28)
Дата 17.02.2001 18:33:02

Re: Это же мемуары...

Нет там такой инфы.,к сожалению.Единственное,что он пишет,что "через несколько дней" после начала войны 84-й иап был разделен на два - 84 и 84А(в составе 3 эскадрилий,командир - ст.лейтенант Петухов С.М.)

От Поручик Баранов
К GAI (15.02.2001 17:25:26)
Дата 15.02.2001 17:35:21

У меня в списках только Лев Шестаков...

Добрый день!

Действительно, Шестаков, действительно, ГСС, действительно, 9 ГвИАП (69 ИАП), впоследствии 19 ГвИАП, только он Лев Львович, погиб в бою 13.03.44, к тому моменту был в звании полковника.

По моим данным, 29 лично сбитых, из них 8 - в Испании. Еще 45 групповых побед.

С уважением, Поручик

От GAI
К Поручик Баранов (15.02.2001 17:35:21)
Дата 15.02.2001 17:57:56

Re: У меня

>Добрый день!

>Действительно, Шестаков, действительно, ГСС, действительно, 9 ГвИАП (69 ИАП), впоследствии 19 ГвИАП, только он Лев Львович, погиб в бою 13.03.44, к тому моменту был в звании полковника.

>По моим данным, 29 лично сбитых, из них 8 - в Испании. Еще 45 групповых побед.


Так он в воспоминаниях аж дважды Герой,да еще в 27 г. в Америку летал.
Но судя по всему,речь о нем.В воспоминаниях этот эпизод относится к весне 44 г.
А как насчет 14 погибших ГСС за один день ? И насчет рубки плоскостями строп парашютов ?
>С уважением, Поручик

От Поручик Баранов
К GAI (15.02.2001 17:57:56)
Дата 15.02.2001 18:07:59

Re: У меня

Добрый день!
>>Добрый день!
>
>>Действительно, Шестаков, действительно, ГСС, действительно, 9 ГвИАП (69 ИАП), впоследствии 19 ГвИАП, только он Лев Львович, погиб в бою 13.03.44, к тому моменту был в звании полковника.
>
>>По моим данным, 29 лично сбитых, из них 8 - в Испании. Еще 45 групповых побед.
>

>Так он в воспоминаниях аж дважды Герой,да еще в 27 г. в Америку летал.
>Но судя по всему,речь о нем.В воспоминаниях этот эпизод относится к весне 44 г.
>А как насчет 14 погибших ГСС за один день ? И насчет рубки плоскостями строп парашютов ?

Да бред это все. Могу сказать, что такого количества ГСС в 1941 г не было ни в одном полку.

Все остальное - просто откровенный пиз..ж. Много раньше такого бреда публиковалось, особенно в местной прессе.

С уважением, Поручик

От GAI
К Поручик Баранов (15.02.2001 18:07:59)
Дата 15.02.2001 18:54:02

Re: У меня


>Все остальное - просто откровенный пиз..ж. Много раньше такого бреда публиковалось, особенно в местной прессе.

Это не "раньше".Книга 1998 г. издания.
Правда,написана была в 1989 г.,автор скончался в 1993 г.Меня лично привлекла фактически полным отсутствием редакторской правки.Язык корявый,сплошные повторы и прочие ляпы.Видно,что никто не "причесывал".Там вообще перлов много.
>С уважением, Поручик

От Поручик Баранов
К Поручик Баранов (15.02.2001 18:07:59)
Дата 15.02.2001 18:13:48

Да, кстати...

...
К моменту гибели Шестаков командовал 19-м ГвИАП, а "ОСОБЫХ" ИАП у нас в ВВС просто не было.

Он все-таки ГСС (не дважды), и в Америку не летал.

ЦИТАТА (
http://aces.boom.ru/all/shestak.htm)

Лев Шестаков родился 28 Декабря 1915 года в поселке Авдеевка, ныне Ясиноватского горсовета Донецкой области, в семье рабочего. Окончил 6 классов, затем - школу ФЗУ. Работал слесарем - инструментальщиком в железнодорожном депо станции Авдеевка. В Советской Армии с 1934 года. Окончил Ворошиловградскую военную школу пилотов.

Участник национально - революционной войны в Испании 1936 - 1939 гг. В воздушных боях уничтожил лично 8 и в группе более 30 самолетов противника, за что и был награжден Орденами Ленина и Красного Знамени. После возвращения на родину, служил командиром истребительной эскадрильи в Ростове.

На фронтах Великой Отечественной войны с Июня 1941 года. С первого же дня войны Лев Шестаков командовал 69-м ИАП ( отдельная Приморская армия ). Командовать полком в 25 лет, да еще в таких сложных условиях, - на это способен не каждый. Майор Шестаков, проявив отвагу и мужество, умело руководил своими подчиненными. Полк выстоял во время блокады Одессы - 73 дня находился он в окружении вместе с пехотинцами. Аэродром и взлетные площадки размещались рядом с боевыми позициями наземных войск, а в последние дни - на футбольном поле стадиона. Но это не помешало летчикам успешно выполнять боевые задачи. 12 Героев Советского Союза родилось в полку в те дни...

К Сентябрю 1941 года Лев Львович Шестаков уничтожил лично 3 и в группе с товарищами 8 самолетов противника. 10 Февраля 1942 года за мужество и героизм, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.






С уважением, Поручик

От A3
К Поручик Баранов (15.02.2001 18:13:48)
Дата 15.02.2001 19:59:10

Re: Да, кстати...

Здравствуйте!

Случайно мне встречалась информация про Шестакова. Мои пять копеек:

В 1939 г. майор Лев Львович Шестаков был командиром 6 истребительной эскадрильи 1 ТБАП третьей воздушной армии.

C сентября 1939 г. стал зам. командира 69 ИАП майора Павла Николаевича Баранова. Уехавшего в конце 1940 г. на учебу Баранова в январе 1941 сменил майор Алексей Николаевич Марьинский, который и командовал полком в начале войны. Официально Шестаков стал комполка только 16 августа 1941 г.

С уважением,

Алексей

От Д.Срибный
К GAI (15.02.2001 17:25:26)
Дата 15.02.2001 17:35:04

О Шестакове

>Вот,нашел в книге воспоминаний одного нашего местного кадра.Посмотрел в справочнике ГСС - никакого Шестакова не нашел.Кто-нибудь про такого знает ?

Был такой. Только звали его Лев Львович и сбил он не 39, а 29 самолетов. Действительно, в годы войны командовал в том числе и 9 гиап. И был Героем Советского Союзы (10.2.1942).
Вот только в Америку в 1927 он ну никак летат не мог, поскольку ему тогда было аж 12 лет :-)))

С уважением,
Дмитрий