От Dinamik
К Исаев Алексей
Дата 16.02.2001 18:10:57
Рубрики Прочее; WWII; Танки; 1941;

Про Т-34

>>А вот насчет Т-34 обр 41-го (и пушечка 76-мм и броня 45мм) вы как-то уходите в сторону, или я чего-то пропустил.
>
>Потому что с дизельной техникой все более-менее ясно. У немцев дизельное топливо сжирало Кригсмарине.


А может им оно просто для других целей было не нужно? А ежели бы было нужно, ИМХО, солярка проще в производстве, чем высококтановый бензин. И делали бы в нужных количествах. Вон как с авиационным потом извернулись при гораздо худшем экономическом положении.
Но это ИМХО.


>Насчет достаточного количества ГСМ для танков у меня есть некоторые сомнения. Навскидку цитирую Соображения:
>"по гоpюче-смазочным матеpиалам -
>бензином Б-78 - на 10 дней;
>Б-74 - на месяц;
>Б-70 - на 2 1/2 месяца;
>автобензином - на 1 1/2;
>дизельным топливом - на месяц;
>Запасы гоpючего, пpедназначенные для западных окpугов, эшелониpованы в значительном количестве (из-за недостатка емкости на их теppитоpии) во внутpенних окpугах
."


И что по-Вашему должны говорить эти цифры?
На месяц дизтоплива это в масштабах ВСЕЙ РККА? А танковый парк "жрущих" дизтопливо каков? А тут всего-то речь о сотнях Т-34.
Тут надо бы конкретно цифирь знать.


>>Так вот аргументы Ваши против "прочих" исключительно как "хлам".
>>Т-34 под определение "хлам" не подходит.
>
>В 41-м у Т-34 на самом деле хватало конструктивных недостатков. Но все это перевешивал фактор который называется ТОПЛИВО.
>>Так почему же Т-34 не использовали в 41-м? Ведь уже в 43-м использовали. Значит, если для 43-го это был по "немецким" понятием не хлам, то и в 41-м бы пригодились.
>
>В 1943-м их использовали примерно в таких же масштабах как в 1941-м, если не в меньших.


А как использовали Т-34 в 41-м? Честно говоря, ничего об этом не слышал. А такие деятели как Гудериан вообще о Т-34 вспоминают чуть ли не с осени 41-го.


>>Значит были причины не связанные с ТТХ наших танков.
>
>Да. Топливо. :-)

Это лично Ваш вывод или это отражено в том немецком докладе, который тут обсуждается?

С уважением к сообществу

От Поручик Баранов
К Dinamik (16.02.2001 18:10:57)
Дата 16.02.2001 18:17:31

Re: Про Т-34

Добрый день!

Владимир, Алексей абсолютно прав - дизельную технику немцам нечего было заправлять. Не забывайте, что для нужд армии в Германии использовался синтетический бензин, получаемый из угля. А вот дизтопливо синтезировать из угля нельзя, поэтому не верны ваши рассуждения о "доступности" солярки в производстве.

С уважением, Поручик.

От М.Свирин
К Поручик Баранов (16.02.2001 18:17:31)
Дата 17.02.2001 01:32:12

Re: Про Т-34

Здравствуйте

>Владимир, Алексей абсолютно прав - дизельную технику немцам нечего было заправлять. Не забывайте, что для нужд армии в Германии использовался синтетический бензин, получаемый из угля. А вот дизтопливо синтезировать из угля нельзя, поэтому не верны ваши рассуждения о "доступности" солярки в производстве.

Ну тут тоже не стоит абсолютизировать! Для нужд вермахта использовался смесевый бензин, впрочем, большую часть которого составляла синтетика из угля и дерьма. Но вот НЕМЕЦКИЕ ДИЗЕЛИ (точнее - чешские) уже в 1944 научили пить ВСЕ ВИДЫ ТОПЛИВА. "Татра" по нашим документам - ПЕРВЫЙ РЕАЛЬНО МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ. Работам и на бензине и на масле и на нефти...

До свидания

От Dinamik
К Поручик Баранов (16.02.2001 18:17:31)
Дата 16.02.2001 18:37:03

Re: Про Т-34

Добрый день!

>Владимир, Алексей абсолютно прав - дизельную технику немцам нечего было заправлять.


Не понял. Ведь Алексей упомянул, что весь дизель "съедал" флот?
Значит флот было чем заправлять.


>Не забывайте, что для нужд армии в Германии использовался синтетический бензин, получаемый из угля. А вот дизтопливо синтезировать из угля нельзя, поэтому не верны ваши рассуждения о "доступности" солярки в производстве.


Но дизтопливо все же делали, раз флот заправляли.
И зачем из угля бензин делать, когда еще Румыния под рукой?


С уважением,
Владимир

От Dinamik
К Dinamik (16.02.2001 18:37:03)
Дата 16.02.2001 18:59:06

Про Т-34

Я там вверху уже написал.

Цитаты с сайта:

«Первые трофейные Т-34/76 были направлены в 1-ю, 8-ю и 11-ю танковые дивизии летом 1941 года. Но там не решились их использовать в боевой обстановке, в связи с тем, что наводчики орудий в первую очередь руководствуются силуэтом танка, а не опознавательными знаками. А это могло привести к обстрелу трофейных Т-34 своей же артиллерией или другими танками.»

Примерно с конца 1941 года захваченные Т-34 отправлялись на завод вРиге для ремонта и модернизации пока в 1943 году фирмы Merzedes-Benz (завод в Mrienfelde) и Wumag (завод в Goerlitz) также не стали проводить ремонт и модернизацию Т-34. Там Т-34/76 оборудовались по германскому стандарту: в частности, на башню устанавливалась командирская башенка с распашными створками, радиооборудование и ещё многие нестандартные переделки в соответствии с запросами их новых владельцев. Более 300 Т-34/76 были поставлены "под ружьё" Вермахта. Другие же танки использовались как тягачи для артиллерии, или перевозчики амуниции и боеприпасов.»

ни слова о проблемах с дизтопливом и его дифеците.


От tsa
К Dinamik (16.02.2001 18:37:03)
Дата 16.02.2001 18:47:52

Re: Про Т-34

Здравствуйте !

>Не понял. Ведь Алексей упомянул, что весь дизель "съедал" флот?
>Значит флот было чем заправлять.

Флот было чем, а больше ни-ни.
У них даже какой-то приказ был по искоренению дизельной техники на фронте.

>Но дизтопливо все же делали, раз флот заправляли.
>И зачем из угля бензин делать, когда еще Румыния под рукой?

Не хватало Румынии.

С уважением tsa.

От GAI
К Dinamik (16.02.2001 18:37:03)
Дата 16.02.2001 18:42:15

Re: Про Т-34

Источников нефтепродуктов у немцев было два - натуральная нефть (гл.образом из Румынии) и синтетика из угля.Натуральная нефть шла в первую очередь на высокооктановые бензины для авиации,а тяжелые фракции - соответственно во флот.Но натуральной нефти было мало, и в войска шел гл. образом синтетический бензин.

От М.Свирин
К GAI (16.02.2001 18:42:15)
Дата 17.02.2001 02:45:40

Точнее гл. образом - смесевый. Но ядро - синтетика.

Здравствуйте
>Источников нефтепродуктов у немцев было два - натуральная нефть (гл.образом из Румынии) и синтетика из угля.Натуральная нефть шла в первую очередь на высокооктановые бензины для авиации,а тяжелые фракции - соответственно во флот.Но натуральной нефти было мало, и в войска шел гл. образом синтетический бензин.
До свиданияШ