От Воробей НА
К Alex Medvedev
Дата 23.01.2004 16:04:02
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Немецкая пехота...

>У немецких солдат постоянно возникал вопрос: «Что за звери летают у русских на штурмовиках? Спасения от них никакого! По головам ходят!» Немецким солдатам их немецкие «замполиты» разъяснили ситуацию так: «Русские летчики, летающие на штурмовиках такие свирепые и бесстрашные, потому, что они смертники. Терять им нечего, их на штурмовиках летать приговорили. Летают на штурмовиках у русских такие сволочи, такой сброд, который в любой бы нормальной армии, вроде немецкой, уже давно бы расстреляли, а варвары-русские приговаривают их летать на штурмовиках. И летают на «илах» такие отпетые головорезы, которым и своей жизни не жаль, только бы была возможность хоть кого-то убить.

Слышал от ветерана, что в 42-м 43-м годах были штрафные части на ИЛ-2 для летчиков. Да, и еще, от другого летчика слышал, что 41-м за 10 вылетов на ИЛ-2 давали Героя. Не знаю, правда ли. За что купил, за то и продаю...
Вечная память Героям.

От Pavel
К Воробей НА (23.01.2004 16:04:02)
Дата 23.01.2004 16:31:53

Re: Немецкая пехота...

Доброго времени суток!
>Слышал от ветерана, что в 42-м 43-м годах были штрафные части на ИЛ-2 для летчиков. Да, и еще, от другого летчика слышал, что 41-м за 10 вылетов на ИЛ-2 давали Героя. Не знаю, правда ли. За что купил, за то и продаю...
Видимо были. Есть упоминания не только у Федорова(кстати люди видевшие в архиве его личное дело говорят, что там про это записано), но и например у Афиногенова.Но были скорее всего недолго.Вот выдержки из двух документов(даты отличаютя на месяц!), второй уже предписывает отправлять пилотов в пехотные штрафбаты.
------------------------------------------
Помнится долго это дело обсуждали, а вот если сопоставить два известных документа получается, что если их и успели создать, то просуществовали они не более месяца, по крайней мере в истребительной авиации.
--------------------------------------------------
1)Терровский сборник документов Ставки ВГК за 1942 год стр 341-342 директива от 4.08.42:
...
2. Летный состав уличенный в саботаже немедленно изъять из частей свести в штрафные авиаэскадрильи и под личным набдюдением командиров авиадивизий использовать для выполнения ответственнейших заданий на самых опасных направлениях и тем самым предоставить им возможность искупить свою вину.
...
-----------------------------------------
2)ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 0685
9 сентября 1942 г. г. Москва
Об установлении понятия боевого вылета для истребителей
...................
4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части — в пехоту.
--------------------------------
Про представление на ГСС Козырев Вам ответил, отмечу лишь, что подобные приказы издавались неоднократно и количество вылетов в них увеличивалось по мере приближения к концу войны.Есть люди неполучившие звезду и за 100 вылетов и получившие только одну в 46 году за более, чем 200.
С уважением! Павел.

От Дмитрий Козырев
К Воробей НА (23.01.2004 16:04:02)
Дата 23.01.2004 16:09:45

Мне кажется что это слышали не Вы

Извините за недоверие, но:
>Слышал от ветерана, что в 42-м 43-м годах были штрафные части на ИЛ-2 для летчиков.

это вроде бы Федоров.
А это:
>Да, и еще, от другого летчика слышал, что 41-м за 10 вылетов на ИЛ-2 давали Героя.

вообще ни пойми кто. Но активно педалируется в Интеренте.

Ибо:
ПРИКАЗ О ПОРЯДКЕ НАГРАЖДЕНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ ЗА ХОРОШУЮ БОЕВУЮ

РАБОТУ
№0299 19 августа 1941 г.

Для поощрения* боевой работы летного состава Военно-воздушных сил Красной Армии, отличившегося при выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом приказываю ввести порядок награждения летчиков за хорошую боевую работу, а командирам и комиссарам авиадивизий* представлять личный состав к награде в соответствии с приказом
....
Б. В ближнебомбардировочной и штурмовой авиации
...
3. За успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в размере 3 000 рублей каждый.

. Независимо от количества выполненных боевых заданий летчик, штурман или стрелок-радист лично сбивший
8 самолетов противника — представляется к званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в 5 000 рублей

что естествено не отменяет того что особо отличившихся могли наградить и после 10 вылетов - но за их результат а не сами вылеты по факту.


Не знаю, правда ли. За что купил, за то и продаю...
>Вечная память Героям.

От Воробей НА
К Дмитрий Козырев (23.01.2004 16:09:45)
Дата 26.01.2004 15:18:13

Re: Мне кажется...

>Извините за недоверие, но:
>>Слышал от ветерана, что в 42-м 43-м годах были штрафные части на ИЛ-2 для летчиков.
>
Не знаю... Но человек, который мне это рассказывал был (вечная ему память) летчиком во время ВОВ. Правда, я был молодым - мы с ним вместе работали. Но что этот человек воевал - это точно. Начал на истребителе, потом в штурмовики, потом в училище.
>А это:
>>Да, и еще, от другого летчика слышал, что 41-м за 10 вылетов на ИЛ-2 давали Героя.
>
>вообще ни пойми кто. Но активно педалируется в Интеренте.

>Ибо:
>ПРИКАЗ О ПОРЯДКЕ НАГРАЖДЕНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА

>ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ ЗА ХОРОШУЮ БОЕВУЮ

>РАБОТУ
>№0299 19 августа 1941 г.

>Для поощрения* боевой работы летного состава Военно-воздушных сил Красной Армии, отличившегося при выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом приказываю ввести порядок награждения летчиков за хорошую боевую работу, а командирам и комиссарам авиадивизий* представлять личный состав к награде в соответствии с приказом
>....
>Б. В ближнебомбардировочной и штурмовой авиации
>...
>3. За успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в размере 3 000 рублей каждый.

>. Независимо от количества выполненных боевых заданий летчик, штурман или стрелок-радист лично сбивший
>8 самолетов противника — представляется к званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в 5 000 рублей

>что естествено не отменяет того что особо отличившихся могли наградить и после 10 вылетов - но за их результат а не сами вылеты по факту.

Возможно, но это мне рассказывал техник (в последствии инженер) штурмового полка (майор в отставке). К тому же он говорил, что за восстановление 10 самолетов в поле в зимних условиях технику самолета в 41-м тоже давали Героя. Совпадение количеств меня, конечно, и тогда насторожило, но я решил, что авторы приказа просто решили не заморачиваться.

Может быть это все байки. Я и решил спросить.


От Pavel
К Воробей НА (26.01.2004 15:18:13)
Дата 26.01.2004 15:48:34

Re: Мне кажется...

Доброго времени суток!
>Возможно, но это мне рассказывал техник (в последствии инженер) штурмового полка (майор в отставке). К тому же он говорил, что за восстановление 10 самолетов в поле в зимних условиях технику самолета в 41-м тоже давали Героя. Совпадение количеств меня, конечно, и тогда насторожило, но я решил, что авторы приказа просто решили не заморачиваться.
>Может быть это все байки. Я и решил спросить.
Боюсь, что последнее точно байки.Потом, что значит восстановление самолета? Разное восстановление бывает.Недавно постили на АИФ, что медалью "За боевые заслуги" авиаспециалист награждался за подготовку 750(!) боевых вылетов.Не очень жаловали наградами технарей, если и получали ордена, то за боевые вылеты в качестве стрелка на Ил-2.
С уважением! Павел.

От Дмитрий Козырев
К Воробей НА (26.01.2004 15:18:13)
Дата 26.01.2004 15:34:26

Re: Мне кажется...

Память лукавая вещь, поэтому при всем уважении к людям которые это рассказывали не исключено что речь идет о пересказе устоявшихся шаблонов.

>Может быть это все байки. Я и решил спросить.

т.е как я писал выше что "Героя за 10 вылетов, или 10 восстановленных самолетов" - МОГЛИ дать кому-то за конекретные обстоятельства, но это не было общерапространенной практикой.

От Evg
К Дмитрий Козырев (23.01.2004 16:09:45)
Дата 23.01.2004 16:33:52

Re: Прчем заметте

не просто за Х вылетов.
А за "успешное выполнение Х боевых заданий"

Что ИМХО разные вещи

>ПРИКАЗ О ПОРЯДКЕ НАГРАЖДЕНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА

>ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ ЗА ХОРОШУЮ БОЕВУЮ

>РАБОТУ
>№0299 19 августа 1941 г.

>Б. В ближнебомбардировочной и штурмовой авиации
>...
>3. За успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в размере 3 000 рублей каждый.

>. Независимо от количества выполненных боевых заданий летчик, штурман или стрелок-радист лично сбивший
>8 самолетов противника — представляется к званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в 5 000 рублей


От Pavel
К Evg (23.01.2004 16:33:52)
Дата 23.01.2004 17:21:25

Re: Прчем заметте

Доброго времени суток!
>не просто за Х вылетов.
>А за "успешное выполнение Х боевых заданий"
>Что ИМХО разные вещи
Естественно!Боевые вылеты это вылеты связанные с выполнением БОЕВОГО ЗАДАНИЯ, что специально отмечалось в летной книжке.Небоевых могло быть в разы больше.
С уважением! Павел.

От Evg
К Pavel (23.01.2004 17:21:25)
Дата 23.01.2004 17:30:52

Re: Прчем заметте

>Доброго времени суток!
>>не просто за Х вылетов.
>>А за "успешное выполнение Х боевых заданий"
>>Что ИМХО разные вещи
>Естественно!Боевые вылеты это вылеты связанные с выполнением БОЕВОГО ЗАДАНИЯ, что специально отмечалось в летной книжке.Небоевых могло быть в разы больше.

Имеется ввиду, что не всякий вылет на боевое задание оканчивался "успешным его выполнением".
Т.е. для награждения считались не просто вылеты, и даже не вылеты на боевое задание, а именно УСПЕШНЫЕ боевые вылеты.

Утрируя: ститалось не количество ПОПЫТОК разбомбить цель, а количество реально разбомбленных целей.

От Pavel
К Evg (23.01.2004 17:30:52)
Дата 23.01.2004 17:49:49

Re: Прчем заметте

Доброго времени суток!
>Утрируя: ститалось не количество ПОПЫТОК разбомбить цель, а количество реально разбомбленных целей.
Насколько я понял если засчитали "боевым", то априори считалось, что задание выполнено.По цели работали(а для этого фотоконтроль имелся) и уже хорошо.Вот если цель не нашли и вернулись то могли и не засчитать, но такие случаи весьма редки.А вообще всяко было, многое от конкретного командира зависело.
Вот , кстати, показательная цитата из интервью штурмовика Андреева с сайта Драбкина
------------------------------------------
А тогда моя задача была выйти за статистику. И я начал на Брянском фронте самостоятельно ходить на охоту. Без прикрытия.

- А.Д. Для вылетов?

- Да. 30 вылетов нужно для Героя. А где их набрать? Фронт установился. Вот мы втроем из полка и летали: "Худой", "Холдыбек" и "Башкир". Такие у нас были неофициальные позывные. Вот идешь: "Холдыбек, ты где?" - "Я под церковью немцев выковыриваю". - "Я не мельнице." … Я помню вышел на станцию Унеча. Немцы эшелон грузят. Паровоз под парами стоит. Весь перрон в войсках. Я на бреющем как шел, так по ним и дал! Подорвал машину, бомбы сбросил, спрятался. Никто же меня не охраняет.

- А.Д. На бреющем ходили?

- Да, конечно. Тут и ориентировка, и знания и расчет на сколько можно удаляться. Поэтому мы морально поддерживаем друг друга.

- А.Д. Это ваша личная инициатива?

- Инициатива командования полка. 30 вылетов на Курской дуге я не набрал, а когда стали давать Героя за 80 вылетов, мне их не засчитали, якобы потому, что командование не давало разнарядки на эти вылеты. Хотя у меня и без этого 80 вылетов было, но Героя так и не дали.


С уважением! Павел.