От Константин Федченко
К Ярослав
Дата 12.01.2004 15:15:21
Рубрики 1941;

Re: [2Константин Федченко]...

итак, прокомментируем и предысторию:

>Чтобы наша с тобой картинка будущего только гипотезой осталась, ты, генерал Рычагов, с завтрашнего дня облетишь и объедешь весь округ, лично подберешь два десятка подходящих для полевых аэродромов площадок,

Фишка в том, что аэродромов в округе, конечно, много (имелось 112 аэродромов, 39 строилось), но большая часть из них (кстати, сколько? кто знает?) в процессе переоборудования, замены покрытия на бетонное. Из числа пригодных для использования откинем те, которые чрезмерно удалены от границы.
На 1 июня ВВС ЗОВО дислоцировались на 51 аэродроме. Получается, что предположение о том, что были заняты все пригодные аэродромы - вполне оправдывается.
Следовательно - товарищу Рычагову нужно именно искать полевые площадки и оборудовать их для полноценной напряженной боевой работы в качестве полевого аэродрома, а не просто площадки подскока (без инфраструктуры ремонта и снабжения). Конечно, уже месяцем позже так или иначе приходилось делать то же самое - то есть наспех оборудовать аэродромы "в чистом поле" - но это делалось не для 60-самолетных полков, а для куда более потрепанных частей, и все равно эффективность наземных служб упала несравненно.
Кстати, оборудовать полевой аэродром даже со средствами механизации - нужно двое суток работы и 500 человек. Можно ли будет укрыть все эти мероприятия от немецкой разведки?

>в полной тайне завезешь туда все необходимое,

Еще одна проблема - запасы надо брать откуда-то. Всё, что можно - и так уже на существующих аэродромах. Отсюда забирать?

>а в час икс перекинешь на эти аэродромы всю свою авиацию.

Где она будет тесниться в 2,5 раза больше, при этом неизвестно как получится со снабжением на новом месте. Бардак какое-то время неизбежен.

>Еще ты разведаешь на немецкой стороне все их аэродромы,

Чем?

>составишь схемы и графики прикрытия войск округа и воздействия по тылам противника, создашь службу наблюдения и оповещения, чтоб через минуту после пересечения их самолетами границы все твои истребители были в воздухе и перехватили цель,

В течение 20-21 июня немецкие самолеты пересекали границу несколько десятков раз. Даже отвлекаясь от того, что за минуту технически невозможно передать сигнал оповещения о пересечении границы до каждого пилота - такой режим приведет просто к нервному истощению всего летного состава.

>а через двадцать минут бомбардировщики уже бомбили немецкие аэродромы.

... то есть вся бомбардировочная авиация должна быть так же как и в реальности распихана в зоне не далее 80-100 км от границы (пусть даже 360 км/ч х 20 минут - 120 км до цели, из которых часть - над территорией противника).

>И чтоб в каждой дивизии были твои представители для наведения авиации с земли, чтоб непрерывно велась воздушная разведка в интересах армий и корпусов. Вот тогда у нас, может, что и получится... А общие соображения по тактике и стратегии предстоящей войны я тебе чуть позже изложу, когда ты твердо возьмешь округ в свои руки, без оглядки на Москву, и докажешь, что стоило делать тебя в тридцать лет генералом, и

>доложишь мне всю картину в мелких подробностях, вплоть до того, сколько летчиков на самом деле воевать готовы, а кто только взлетать и садиться научился, и лучше их в тылу доучить, чем на убой посылать для успокоения начальства числом самолетовылетов."

Статистика, описанная мной, как раз и дает число готовых экипажей. Если же ужесточать отбор, выпуская в воздух только пилотов высокой квалификации (видимо, по мнению автора - имеющих боевой опыт?), тогда уже вообще ни о каком численном превосходстве говорить не придется.

>по поводу техники не говорится но вполне подразумевается а с учетом что полный картбланш у героев книги лично от тов.Сталина -)))

что именно, по-Вашему, подразумевается?

>то могли перебросить и из внутренних округов (и пилотов тоже)

Так и перебрасывали. Только ее немного было, техники-то. Или со всей страны собрать в Западном Округе, оголяя все подряд - и Баку, и Дальний Восток? Кстати, и куда ее, эту технику, ставить? Если уже и при пятидесяти аэродромах техника крыло к крылу, а тут еще всю ее на двадцать импровизированных площадок запихать предлагается? Чтобы немцам ее легче жечь было, что ли?

>кстати подготовка обслуживающего персонала на 1941 год вполне на уровне никаких "раствор йок"-)))

Я ни слова не сказал о подготовке наземного состава - просто сплошь и рядом техника (исправная, но "лишняя") была в одном полку,а экипажи (подготовленные, но безлошадные) - в другом.

>и еще одно замечание - неизвестно сколько из 232 самолетов находились в плановом ремонте который в случае четкой даты Х сделают раньше или вообще не будут делать, а сколько дров

Да, с этим непонятно, как быть. Но ведь и автор ничего не предложил. То есть по умолчанию - ничего не делается сверх того, что делалось ))


>>>Подвешены бомбы и "РС", заряжены пушки и пулеметы, готовы к работе заправщики и машины-пускачи, экипажи сидят под крыльями.
>>
>>Наземной техники на самом деле очень мало, поэтому как ни готовь ее к работе, обеспечить такое напряжение вылетов, как сказано ниже (пять-шесть вылетов), опираясь на аналогичные результаты люфтваффе - просто нереально. Экипажи сидят ночь под крыльями - значит, бессонная ночь и нервное напряжение сразу снижают эффективность.
>
>не настолько уж все плохо - хотя про пять шесть вылетов я тоже сильно сомневаюсь

плохо, плохо. не "заправщики и машины-пускачи", а полуторки с бочками и старшина Василий Петрович для ручного запуска. Это куда более типичная картина.

>>> Всем пилотам выдан американский тонизирующий шоколад, полковые врачи имеют запасы фенамина и схемы его использования для поддержания сил летчиков.

>>Откуда "американский тонизирующий шоколад" и фенамин, да еще в таких количествах? было бы интересно узнать. Уж скорее было бы ожидать немецкого, хотя все-таки раньше луна превратится в зеленый сыр...

>а вот здесь вы сильно ошибаетесь - американский шоколад и витамины закупались СССР для летчиков полярной авиации с середины 30-х насколько мне известно (по крайней мере во время СФВ - летчики его получали)

А объемы закупок Вам известны?


>постараюсь ответить и на следующие постинги по теме
>но замечу что приведение в относительный порядок (исходя из цитаты данной выше) авиачастей а также комплектование частей по принципу кто на чем готовился(подготовленные на новой техники на новой , на старой на старой) , организация связи и приведение данных соединений в боевую готовность - до момента войны , усиление частей ПВО и приведение их тоже в боевую готовность серьезно меняет всю ситуацию 22.06.41 и рисунок войны в воздухе .

Cогласен, меняет. Насколько серьезно - не знаю.

>Потери конечно были бы существенно выше чем описаны у Звягинцева но существенно меньше чем в реальных событиях.

И тут согласен (почти). Но алгоритм (в части тактики встречного удара) предложен неверный и утопический. Поэтому не факт, что в сценарии Звягинцева не оказалось бы "хотели как лучше, а получилось как всегда".

>Кстати в предложеном сценарии и эвакуация аэродромов проходила бы гораздо более организовано и без огромных потерь в мат части

Спорно. По крайней мере насчет "гораздо более". Хотя бы потому, что к эвакуации бы не стали готовиться, но она была бы неизбежна (зона 100 км от границы)

С уважением