От Игорь Куртуков
К All
Дата 06.07.2000 23:59:34
Рубрики Суворов (В.Резун);

Резун в учебниках истории

http://cclib.nsu.ru/~artem/hist/ogl00.html

От Исаев Алексей
К Игорь Куртуков (06.07.2000 23:59:34)
Дата 09.07.2000 19:50:55

Re: Резун в учебниках истории

Я сегодня не поленился и посмотрел в книжном учебники истории 1999-го года издания. Там нет ничего "суворовского". Все гораздо хуже. Присутствует старая версия, но ухудшенная перестроечной пропагандой. Все то, что ВБР называет "колпаком с бубенчиками". Что РККА стадо баранов, Сталин дурак и тиран, не верил, не помнил. Цитату из Гальдера, что офицерский корпус РККА из рук вон плох итп. Что самое плохое - не взвешенный подход, как у того же Мельтюхова, а исключительно черные краски.У границы обороняются пограничники(видимо войск вообще не было). Естественно на этом фоне "Ледокол" с "Очищением" нравятся читающей молодежи гораздо больше. Хотя в одном из увиденных мной учебников сделана попытка дать документы. Но подбор достаточно спечифический - "чернуха" из доклада Тимошенко, что-то из одиозных политических приказов начала войны. Можно было вместо этой лабуды дать информацию о трудностях развертывания, планах советского командования итп. "Соображения.." хотя бы в виде карты, схему развертывания войск.
Кстати, американский учебник мне понравился намного большею. Есть данные по укомплектованности автотранспортом, пусть и в форме "средней температуры по больнице".


С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Bigfoot
К Игорь Куртуков (06.07.2000 23:59:34)
Дата 07.07.2000 10:06:03

А что именно Вы увидели "резунистского"? (+)

Странно. Я почитал, ничего такого не обнаружил... Никакого "тезиса А" и далее по списку. Что вызвало неприятие-то? Может я невнимателен был просто...
С уважением,
Йети

От Игорь Куртуков
К Bigfoot (07.07.2000 10:06:03)
Дата 07.07.2000 17:49:44

Re: А что именно Вы увидели "резунистского"? (+)

>Странно. Я почитал, ничего такого не обнаружил... Никакого "тезиса А" и далее по списку. Что вызвало неприятие-то?

Главы 30, 32, конец 33-й. Это не 100% Резун (автор исповедует тезис "русские - дураки", а Резун формально противоположный), но весьма близкий пернесказ.

От Bigfoot
К Игорь Куртуков (07.07.2000 17:49:44)
Дата 07.07.2000 18:06:54

Понимаю, что вряд ли станете, но вдруг... (+)

>Главы 30, 32, конец 33-й. Это не 100% Резун (автор исповедует тезис "русские - дураки", а Резун формально противоположный), но весьма близкий пернесказ.

Будем считать меня буквоедом и занудой. Но (с учетом ВЕСЬМА сжатого изложения), что именно в этих главах? Я кидал в курилке абзацы оттуда. Ничего и близко резунообразного. Ляпы - да. Но НИЧЕГО нет о ПОДГОТОВКЕ агрессивной войны в 30х (Ледокол). Без этого тезиса никакого сопоставления с Резуном нет. Там ничего не пишут о БТ и "шакалах", стратегическая авиация не рассматривается, как достаточное средство сдерживания.
Короче говоря, если Вам вдруг (совершенно случайно) будет не лень, то был бы признателен за разъяснения.
С уважением,
Йети

От Игорь Куртуков
К Bigfoot (07.07.2000 18:06:54)
Дата 07.07.2000 18:18:24

Не прибедняйтесь :-)

>Будем считать меня буквоедом и занудой. Но (с учетом ВЕСЬМА сжатого изложения), что именно в этих главах?

Глава 30 - трактовка 2-й пятилетки как чисто военной.

Глава 32 - трактовка пакта Молотов-Риббентроп как хитрой советской ловушки.

Глава 33 - описание концентрации войск как концентрации в ПРИГРАНИЧНОЙ полосе.

> Но НИЧЕГО нет о ПОДГОТОВКЕ агрессивной войны в 30х (Ледокол). Без этого тезиса никакого сопоставления с Резуном нет.

Почему же? Некотрое есть. :-)


От Bigfoot
К Игорь Куртуков (07.07.2000 18:18:24)
Дата 07.07.2000 18:43:00

Постараюсь... (+)

>>Будем считать меня буквоедом и занудой. Но (с учетом ВЕСЬМА сжатого изложения), что именно в этих главах?
>
>Глава 30 - трактовка 2-й пятилетки как чисто военной.

С большой долей истинности. Одного не пойму, причем тут Резун? И к агрессии только за уши притянуть можно. ИМХО, конечно.

>Глава 32 - трактовка пакта Молотов-Риббентроп как хитрой советской ловушки.

ОК. Это сурьезный ляп. Тем не менее, мог быть искренним... :)

>Глава 33 - описание концентрации войск как концентрации в ПРИГРАНИЧНОЙ полосе.

Возможен неточный перевод. К примеру, было "близ границ". А это может означать все, что угодно, западные округа, к примеру. Игра понятий.

>> Но НИЧЕГО нет о ПОДГОТОВКЕ агрессивной войны в 30х (Ледокол). Без этого тезиса никакого сопоставления с Резуном нет.
>
>Почему же? Некотрое есть. :-)

Очень слабое. Оправданий германской агрессии из приведенных посылок не делается, как и жупела из СССР 30х. Не вижу в данном изложении особого зла, сопоставимого с творениями С(Р). Для Штатов - просто удивительно, как мне кажется. Просто не пойму, чем заслужил сей конспект такого эпитета? :)

С неизменным уважением,
Йети

От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков (07.07.2000 18:18:24)
Дата 07.07.2000 18:28:19

Ну, Вы только посмотрите! (+)

Как только потребовалось, так Куртуков начал бойко перечислять положения теории Суворова.
А то все прибеднялся, просил ему рассказать в чем ее суть.

От wolfschanze
К Игорь Куртуков (06.07.2000 23:59:34)
Дата 07.07.2000 00:38:17

Re: Резун в учебниках истории

>
http://cclib.nsu.ru/~artem/hist/ogl00.html
--Я фигею,дорогая редакция. Хорошо хоть в библиографии Резуна нет.
wolfschanze

От Тов.Рю
К wolfschanze (07.07.2000 00:38:17)
Дата 07.07.2000 00:50:36

Учебники

>>
http://cclib.nsu.ru/~artem/hist/ogl00.html
>--Я фигею,дорогая редакция. Хорошо хоть в библиографии Резуна нет.
>wolfschanze

А чего фигеть-то? Не видали, что ли, учебников по американской или английской истории для "чайников"?
Да и то... если почитать, оказывается, отклонений от фактов совсем немного.

С уважением

От Игорь Куртуков
К Тов.Рю (07.07.2000 00:50:36)
Дата 07.07.2000 01:49:36

Re: Учебники

>А чего фигеть-то? Не видали, что ли, учебников по американской или английской истории для "чайников"?

Суть явления (см. тж про описание альтернативщины-41) именно в том, что Резун быстро и эффективно внедряется в сознание чайников.

Скоро будет в школьных учебниках. Как я и предрекал :-(

>Да и то... если почитать, оказывается, отклонений от фактов совсем немного.

Но и искажающая фильтрация фактов налицо.

От Андрей Раковский
К Игорь Куртуков (07.07.2000 01:49:36)
Дата 07.07.2000 07:19:16

Re: Учебники

>Суть явления (см. тж про описание альтернативщины-41) именно в том, что Резун быстро и эффективно внедряется в сознание чайников.
>Скоро будет в школьных учебниках. Как я и предрекал :-(

Хм. А чему удивляться? Еще 3 года назад знакомая рассказывала, что ее сына обучают истории по книгам Суворова. Вылетело из головы название училища. Короче - это Суворовское училище не подалеку от Владивостока...
Так что :-((

С уважением. Андрей Раковский

От Чобиток Василий
К Андрей Раковский (07.07.2000 07:19:16)
Дата 07.07.2000 11:38:27

Re: Учебники

Привет!
>>Суть явления (см. тж про описание альтернативщины-41) именно в том, что Резун быстро и эффективно внедряется в сознание чайников.
>>Скоро будет в школьных учебниках. Как я и предрекал :-(
>
>Хм. А чему удивляться? Еще 3 года назад знакомая рассказывала, что ее сына обучают истории по книгам Суворова. Вылетело из головы название училища. Короче - это Суворовское училище не подалеку от Владивостока...
>Так что :-((

И чему удивляться? Нам, курсантам высшего танкового инженерного училища, на предмете "История Украины" (очень подходящий предмет для ВУЗа) при прохождении темы "Великая Отечественная война" читали "Ледокол" на двух лекциях подряд!

>С уважением. Андрей Раковский
С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Ярослав
К Чобиток Василий (07.07.2000 11:38:27)
Дата 07.07.2000 12:40:39

Re: Учебники

>
>И чему удивляться? Нам, курсантам высшего танкового инженерного училища, на предмете "История Украины" (очень подходящий предмет для ВУЗа)

Ну многие помнят такой нужный предмет как
"История КПСС" :-))))

>при прохождении темы "Великая Отечественная война" читали "Ледокол" на двух лекциях подряд!

Скажи спасибо, что не историю 14 гренадерской дивизии СС "Галичина"

>>С уважением. Андрей Раковский
>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

С уважением
Ярослав



От Андрей Раковский
К Чобиток Василий (07.07.2000 11:38:27)
Дата 07.07.2000 12:34:57

Re: Учебники

>И чему удивляться? Нам, курсантам высшего танкового инженерного училища, на предмете "История Украины" (очень подходящий предмет для ВУЗа) при прохождении темы "Великая Отечественная война" читали "Ледокол" на двух лекциях подряд!

Мля. Это оказывается распространено более, чем я думал. А теперь позвольте поинтересоватся, как мне отвечать на письмо паренька, дескать почитал твои постинги в su.pol.history, посмотрел сайт и понял - истории я не знаю. А тут в ВУЗ собрался, там она вступительным экзаменом. Что стоит почитать?
И что я ему отвечу? Направлю к нормальным источникам, после которых он преподавателю, который базируется на мифах а'ля Суворов экзамен в жизни не сдаст?

Маразм крепчал...

С уважением. Андрей Раковский

От Максим Гераськин
К Андрей Раковский (07.07.2000 12:34:57)
Дата 07.07.2000 22:44:12

Re: Учебники

Я бы посоветовал для сдачи вступительных экзаменов поинтересоваться списком рекомендованной литературы в самом ВУЗ-е.

С уважением, Максим Гераськин

От Тов.Рю
К Игорь Куртуков (07.07.2000 01:49:36)
Дата 07.07.2000 02:24:18

Re: Учебники

>>А чего фигеть-то? Не видали, что ли, учебников по американской или английской истории для "чайников"?
>
>Суть явления (см. тж про описание альтернативщины-41) именно в том, что Резун быстро и эффективно внедряется в сознание чайников.

А что с альтернативщиной не в порядке? РАзве там говорится, что вот это было? А МОГЛО ли быть - еще вопрос (причем в значительной степени риторический). Во всяком случае, устои позволяли.

>Скоро будет в школьных учебниках. Как я и предрекал :-(

Пусть в учебниках будет побольше гипотез - в любых, вплоть до евклидовой геометрии. Глядишь - меньше "тормозов" и во взрослой жизни будет.

>>Да и то... если почитать, оказывается, отклонений от фактов совсем немного.
>
>Но и искажающая фильтрация фактов налицо.

Куст не пугает. Не ворона.

С уважением

От Исаев Алексей
К Тов.Рю (07.07.2000 02:24:18)
Дата 07.07.2000 09:09:53

Re: Учебники

>>Скоро будет в школьных учебниках. Как я и предрекал :-(
>
>Пусть в учебниках будет побольше гипотез - в любых, вплоть до евклидовой геометрии.

Каких гипотез? Про автострадные танки и самолеты-шакалы. Вставка в учебгник краткого изложения советских планов 1940-41-го это нормально, вкладывание чуши ВБР-а - зло.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/