От Cat
К Малыш
Дата 08.01.2004 15:17:02
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: Учим матчасть

>
>А такая мелочь, как необходимость попасть пикирующим самолетом в движущийся самолет противника, просто не учитывается? Просадка на пикировании - это не к нам? Интересно, почему в РККА пилотов-пикировщиков было так мало, если, согласно Cat-у, попасть пикирующим самолетом в движущуюся мишень сравнимых размеров - это так легко?

===Ну так я же не предлагаю отвесно пикировать. НЕ надо путать пикирование бомбера на цель с пикированием для набора скорости, например.


>
>Раз уж о Галлае заговорили - не сочтите за труд, почитайте, как он проводил испытания на флаттер (на СБ) и, выводя машину в пикирование, не попал в ПРОСВЕТ ОБЛАКОВ - размером порядка сотен метров.

===Не попал при входе в очень крутое пикирование. Это другой коленкор

От Малыш
К Cat (08.01.2004 15:17:02)
Дата 08.01.2004 16:27:02

Re: Учим матчасть

>===Ну так я же не предлагаю отвесно пикировать. НЕ надо путать пикирование бомбера на цель с пикированием для набора скорости, например.
>===Не попал при входе в очень крутое пикирование. Это другой коленкор

Давайте смотреть подробно. Во-первых, если истребитель набирает скорость на пикировании не параллельно диаметральной плоскости бомбардировщика, то бомбардировщик имеет относительно истребителя сложное угловое перемещение и прицелиться крайне затруднительно - даже сложнее, чем при стрельбе. Таким образом, нужно заходить в пикирование, идя тем же курсом, что и бомбер.
Во-вторых, если истребитель нагоняет бомбер на крутом пикировании, необходимо очень точно выбирать упреждение, потому как бомбер имеет относительно пикирующего истребителя то же самое сложное перемещение (не говоря уж о том, что при входе в крутое пикирование бомбардировщик скрыт от пилота истребителя фюзеляжем собственного самолета).
Следовательно, реально сей маневр - "таран на догоне на пикировании" - оказывается осуществим при пологом пикировании истребителя на бомбер сверху в плоскости курса бомбера. Идеальная мишень воздушного стрелка - небольшая относительная скорость, небольшая угловая скорость, словит все, что бомбер сочтет нужным в его сторону выплюнуть. Вероятный исход поединка - "один-ноль" в пользу бомбера.

От Cat
К Малыш (08.01.2004 16:27:02)
Дата 09.01.2004 19:48:50

Re: Учим матчасть

>
>Давайте смотреть подробно. Во-первых, если истребитель набирает скорость на пикировании не параллельно диаметральной плоскости бомбардировщика, то бомбардировщик имеет относительно истребителя сложное угловое перемещение и прицелиться крайне затруднительно - даже сложнее, чем при стрельбе.

===Чем сложнее? При стрельбе надо в каждый момент нужное упреждение рассчитывать, а при таране оно может быть намного грубее- всегда можно в конце довернуть

.Таким образом, нужно заходить в пикирование, идя тем же курсом, что и бомбер.

===При стрельбе расчет в любом случае намного сложнее, см.выше

>Во-вторых, если истребитель нагоняет бомбер на крутом пикировании, необходимо очень точно выбирать упреждение, потому как бомбер имеет относительно пикирующего истребителя то же самое сложное перемещение (не говоря уж о том, что при входе в крутое пикирование бомбардировщик скрыт от пилота истребителя фюзеляжем собственного самолета).

====Про крутое пикирование я не говорил

>Следовательно, реально сей маневр - "таран на догоне на пикировании" - оказывается осуществим при пологом пикировании истребителя на бомбер сверху в плоскости курса бомбера.

===Так же как и обычный обстрел

.Идеальная мишень воздушного стрелка - небольшая относительная скорость, небольшая угловая скорость, словит все, что бомбер сочтет нужным в его сторону выплюнуть.

====Упреждение у стрелка и летчика одинаково, все зависит от их квалификации. С другой стороны- стрелок тоже идеальная мишень для пилота (стрелять до тарана ему никто не запрещает). К тому же ишак все это словит в мотор, а стрелок- в себя.


.Вероятный исход поединка - "один-ноль" в пользу бомбера.

====Это очень маловероятный исход, см. бои "Б-17 vs истребитель" или "корабль vs самолет", а тут всего спарка 7,9 мм

От Андрей Диков
К Cat (08.01.2004 15:17:02)
Дата 08.01.2004 16:14:24

Re: Учим матчасть

День добрый!

>===Ну так я же не предлагаю отвесно пикировать. НЕ надо путать пикирование бомбера на цель с пикированием для набора скорости, например.

Причем тут отвесно или не очень. Атака с пикирования, при быстром угловом перемещении относительно самолета противника - это не простой маневр, доступный опытным (поркышкин свой маневр называл соколиным ударом). Он с одной стороны затрудняет ведение огня стрелкам, но с другой стороны сильно затрудняет и атаку, поскольку времени на прицеливание и ведение огня - в обрез.

Для неопытного летчика доступнее просто догон или после пикирования на горке, что и происходило.

>>Раз уж о Галлае заговорили - не сочтите за труд, почитайте, как он проводил испытания на флаттер (на СБ) и, выводя машину в пикирование, не попал в ПРОСВЕТ ОБЛАКОВ - размером порядка сотен метров.
>
>===Не попал при входе в очень крутое пикирование. Это другой коленкор

Тогда мы говорим о сферических слонах в вакууме.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]