От Colder
К Darkon
Дата 08.01.2004 08:32:58
Рубрики Современность; Флот; Байки; Локальные конфликты;

Ну это мы проходили

Кину-ка и я свою историю в копилку. Кишиневский завод Мезон, 1981-82 гг. Перед каким-то там праздником. На участки раздавали спирт этиловый ректификованный высшей очистки для производственных нужд, но в своем исходном виде он недолго выживал :). Обычно - если начальник хотел, чтобы сабж сохранился - его разводили ацетоном, у которого довольно резкий запах. Бухари скорбно на это смотрели, но пить остерегались. А на одном участке умудрились баклагу развести дихлорэтаном, а у него нет такого резкого предупреждающего запаха. Зато биологические ткани эта штука растворяет будь здоров. Ну и один наладчик приговорил бутылочку. Спохватились, когда он уже вырубаться стал. Вызвали скорую, то-се - но в больнице он уже отдал концы - немудрено, грили, полжелудка уже исчезло. Жидкости - ахиллесова пята нашего рабочего класса :).
А по сабжу посерьезнее - в позднем СССР соблюдения технологической дисциплины очень тяжело, практически невозможно добиться. Расстрелов и посадок уже нет - чай не сталинское время. Увольнения работяги добиться практически невозможно, да и уволенный найдет себе место в два счета. Штрафов нет. Максимум - лишение прогрессивки. С другой стороны - перманентная штурмовщина, вызываемая помимо субъективных чисто объективными обстоятельствами. Например: от всех требовали выполнения плана, но вот такого чуда, как график поставок, практически не существовало. И вот вам картинка с выставки: Туапсинский машиностроительный завод, делает автокраны. А вот механизм опорно-поворотного устройства поставлялся из Ростова. У тех тоже план, типа с поквартальной разбивкой, как и у нас. Ну и они его выполняли - но основная партия механизмов приходила в конце квартала. А теперь уже план надо было выполнять нам - вот и собирали основную часть кранов в конце квартала - а куда деться, ведь без ОПУ нельзя приступить к сборке крановой надстройки. Судите сами о качестве сборки. А на этом фоне спокойно прокатывали и невызываемые объективными обстоятельствами нарушения технологической дисциплины. Например: пятница, работяге надо сверлить дырки в крановых проушинах. По технологии он должен закладывать пакет скажем из пяти штук, но конец недели, выпить хочется, а работать не хочется. Он закладывает пакет скажем из 20 штук и сверлит. Дыры получаются овальные и слегонца не по центру проушины. Другой работяга собирает ограничитель натяжения грузового каната - прибор безопасности, между прочим. Время близится к обеду, ну его нах эту работу и он концевик вообще не подключает, просто заталкивает провода. Заканчивается сборка крана - с этой самой

От Бульдог
К Colder (08.01.2004 08:32:58)
Дата 08.01.2004 12:42:41

у нас хуже было

На путях (жд через город проходит) оставили цистерну с метиловым спиртом. Потом скорые только успевали носиться.

От Colder
К Colder (08.01.2004 08:32:58)
Дата 08.01.2004 08:47:46

Малька сорвалось

Заканчивается сборка крана - с этой самой проушиной и в конце дня его на приемо-сдаточные испытания. Прошли оные, крановщик-испытатель гонит кран обратно в цех. Тоже торопится закончить работу - пиво не ждет, и, пока возится в кабине, решает сократить углы и включает грузовую лебедку - чтобы натянуть грузовой канат. Не следя за ним, уповая на ограничитель (с неподсоединенными проводами). Важный момент - крановщик был новичок на заводе, и порядки рабочего класса еще не освоил. Тоже нарушение ТБ, между прочим, потому как к работе испытателя допуск должен был даваться после кажется трех месяцев стажа - нет, не дураки писали правила, знали они советских работяг. Ну, у лебедки дури много, целых 5 тонн, канат тоже порвать сложновато, а вот проушина с овальным отверстием не по центру оказалась слабым звеном :)(. Рвется и стреловой канат с этой проушиной на конце летит назад как камень из пращи. Насквозь прошибает всю кабину крановщика и падает в нескольких метрах за краном. Вся в крови. Мужику очень повезло, что он наклонил голову, проушина ударила его не в тыкву, а в плечо. Плечо было сломано. Ну и картинка с выставки - сижу это я на своем месте конструктора, до конца работы 15 минут и приходит гонец из цеха, идите в цех, там вашим краном человека убило. Подарочек к концу рабочей недели :). Ладно, пошли, разобрались, комиссии Госгортехнадзора, то-се. Раздача слонов. Слонов раздали главному инженеру, главному конструктору (типа не соблюдал т.н. авторский контроль - это такая была советская фишка) и инженеру по ТБ (ну это как всегда). Типов, которые сверлили проушину и собирали ограничитель официально не нашли вообще. Т.е. им даже не сказали "Федя, ты не прав!" Что вы в такой системе хотите??? И, если вы считаете, что в оборонке дела обстояли качественно лучше, бросьте эту иллюзию.

От Evg
К Colder (08.01.2004 08:47:46)
Дата 08.01.2004 10:40:13

Re: Вот Вам картинка с оборонки. Начало 80-х

Затеряный на сибирских посторах крупный почтовый ящик 8о) , на котором "делают атом"(с).
Инженер приходит на смену и обнаруживает на пульте, грубо говоря, несколько негорящих лампочек (перегорели). В журнале приемки дежурства делает соответствующую запись. Дежурство принимает.
Через три дня снова его смена, снова приходит и видит что лампочки не заменены.
Он просто звонит по "волшебному" телефону и через примерно минут сорок главный инженер объекта, на пару с главным энергетиком, в компании с интелегентного вида дяденьками в штатском, лично меняют эти самые лампочки.

Никаких официальных и даже неофициальных "мер" к этому ретивому инженеру со стороны начальства применено не было. "Он просто соблюдал инструкцию"(с).

Вот поэтому у нас и был всего один Чернобыль.
Кстати специалисты этого ящика просто поражались бардаку на этой АЭС и с некоторых пор просто побаивались ездить туда в командировки.

Как оказалось - не зря. Потом пришлось ехать всем и сразу. 8о(