Основные преимущества -- возможность создания вертушки вагонной компоновки: для размещения полезной нагрузки можно использовать весь объем фюзеляжа, нет торчащей хвостовой балки (что особенно важно например для машин палубного базирования, при ограниченных площадях). Оба винта работают на создание подъемной силы и тяги -- нет потери мощности на хвостовой винт. Из недостатков на ум приходят проблемы с вибрацией, которые довольно долго решали штатники (и, насколько помню, так толком и не смогли решить на яковлевской машине у нас). Сложности с синхронизацией врщения винтов, возможность схлестывания лопастей (отсюда возможные ограничения по маневру).
>проблемы с вибрацией, которые довольно долго решали штатники (и, насколько помню, так толком и не смогли решить на яковлевской машине у нас). Сложности с синхронизацией врщения винтов, возможность схлестывания лопастей (отсюда возможные ограничения по маневру).
Таки решили наверное, на В-12/Ми-12 - ну схема не продольная так поперечная :) Зато какая корова!
И вагонная компоновка налицо, и перехлест лопастей исключен
>>проблемы с вибрацией, которые довольно долго решали штатники (и, насколько помню, так толком и не смогли решить на яковлевской машине у нас). Сложности с синхронизацией врщения винтов, возможность схлестывания лопастей (отсюда возможные ограничения по маневру).
>
У Чинука как бы не два процента взлетного веса на гасители вибраций приходится. Перехлест винтов как раз маловероятен, у них лопасти синхронно вращаются, как и у поперечной схемы.
>Таки решили наверное, на В-12/Ми-12 - ну схема не продольная так поперечная :) Зато какая корова!
>И вагонная компоновка налицо, и перехлест лопастей исключен
В-12 сначала по вагонной схеме компановали. Но если собрать движки в кучку, то трансмиссия тяжелая. При разносе движков передние забивают задние выхлопными газами. В поступательном полете взаимовлияние винтов не очень хорошее. Там еще другие проблемы были, уже не помню.