От Васильич
К All
Дата 30.12.2003 13:16:59
Рубрики WWII; Танки;

Вот, кое какие мысли по японцам... Жду табуреток)))

Выношу на суд сообщества отрывок из своей статьи, работа над которой еще продолжается, "Японские танковые дизеля 30-х и 40-х годов". Это как бы введение и отрывки из начала...


Японское танковое двигателестроение 30-40 годов представляется в специальной литературе если не как отсталое, то, по крайней мере, оригинальностью не блиставшее, повторяющее известные технические решения ведущих фирм. Но при более внимательном рассмотрении картина меняется...

...

Сравним удельные и весовые характеристики 4-х тактного дизеля Мицубиси "97" воздушного охлаждения с наиболее распространенными танковыми дизелями конца 30-х - начала 40-х годов: советским В-2-34 и американским GMC-6-71.

...

Трудность сравнения обусловлена тем, что в различных странах измеряют мощность и крутящий момент двигателей по разным стандартам... Так по DIN на тормозном стенде двигатель устанавливается со всем оборудованием, глушителем и системой охлаждения. По ГОСТу при измерении параметров двигателя, тот устанавливается без глушителя и привода вентилятора системы охлаждения...

...

Правомерно использовать для нашего сравнения использовать характеристики не GMC, а ЯАЗ-206 выпуска 1947 года, как полностью идентичного, но с характеристиками, снятыми по ГОСТу.

...

Для "97" характеристики снимались со всем оборудованием, но без глушителя...

Данные, используемые ниже получены из внешней характеристики без учета потерь мощности на систему охлаждения.

...

Итак, характеристики для "97" без учета привода вентиляторов системы охлаждения - 195 л.с. при 1800 об/мин и объеме цилиндров 21,7 л, степень сжатия 18, средний крутящий момент 71,6 кг.м, среднее индикаторное давление цикла 4,31 кг/см2, средний удельный расход топлива 150 г/л.с.ч, удельный вес двигателя 6 кг/л.с.

Для В-2: 400 л.с. при 1700 об/мин и объеме 38,9 л, степень сжатия 14-15. Средний крутящий момент 211,7 кг.м, среднее индикаторное давление цикла 5,23 кг/см2, средний удельный расход топлива 175 г/л.с.ч, удельный вес двигателя 4,2 кг/л.с.

Для GMC: 180 л.с. при 2000 об/мин и объеме 6,97 л, степень сжатия 16. Средний крутящий момент - 62 кг.м, среднее индикаторное давление цикла 5,58 кг/м2, средний удельный расход топлива 205 г/л.с.ч, удельный вес 5,55 кг/л.с.

...

Вообще, столь высокое значение удельного веса двигателя "97" объясняется тем, что он воздушного охлаждения. Корректно было бы сравнивать с ним двигатели жидкостного охлаждения с прибавлением к их весу весов воды, радиаторов и арматуры... Так, для двигателя В-2 в этом случае удельный вес приближается к 5-5,2 кг/л.с.

Показательно, что удельный вес американского дизеля без учета веса системы охлаждения приближается к удельному весу "97".
...

Первое, что бросается в глаза - низкое, на 20% индикаторное давление цикла "97" при низком же удельном расходе топлива... Это явный признак дефорсированного дизеля... Очевидно, это было сделано не столько ради экономии грючего, сколько для увеличения моторесурса...

Так как среднее индикаторное давление дизеля можно принять прямо пропорциональным удельному расходу топлива, оценим среднее индикаторное давление "97" при удельном расходе топлива, как у GMC. Оно составит 5,89 кг/см2. Это значение коррелирует со степенью сжатия, равной 18...

...

Итак, первоначальнй вывод таков - дигатель Мицубиси "97" превосходит по весовому совершенству конструкции дизель GMC, и приближается к В-2.

От Мелхиседек
К Васильич (30.12.2003 13:16:59)
Дата 30.12.2003 23:03:00

Re: Вот, кое...


>Первое, что бросается в глаза - низкое, на 20% индикаторное давление цикла "97" при низком же удельном расходе топлива... Это явный признак дефорсированного дизеля... Очевидно, это было сделано не столько ради экономии грючего, сколько для увеличения моторесурса...

Двигатель легко перегревался в пустынях северного Китая и Маньчжоу-го. Пришлось дефорсировать. Была попытка использовать двигатели водяного охлаждения, но они постоянно кипели.

От Мелхиседек
К Мелхиседек (30.12.2003 23:03:00)
Дата 30.12.2003 23:04:55

и ещё

у японцев были проблемы с качеством солярки, дефорсированные меньше глючили