От NV
К Passenger
Дата 29.12.2003 11:49:02
Рубрики Прочее; ВВС; 1917-1939;

Кроме вышеперечисленного еще кое-что вылезло

>А почему самолеты из стали все же не пошли (были же пробные, даже вроде Туполев делал)?.

это большой любитель инноваций Бартини делал ;-)

и вот что в процессе эксплуатации вылезло - в местах где стальные детали были соединены точечной сваркой нержавейка увы, ржавела. Куда ж это годится.

Виталий

От Felis
К NV (29.12.2003 11:49:02)
Дата 29.12.2003 12:16:46

Re: Кроме вышеперечисленного...

>>А почему самолеты из стали все же не пошли (были же пробные, даже вроде Туполев делал)?.
>
>это большой любитель инноваций Бартини делал ;-)

>и вот что в процессе эксплуатации вылезло - в местах где стальные детали были соединены точечной сваркой нержавейка увы, ржавела. Куда ж это годится.

>Виталий
Любопытно.Я видел другое--что алюминий(не только дюраль, но и амг) корродирует в неблагопр.условиях быстрее, чем нержавейка.А почему её не клепали , а варили ?
С уважением Felis

От Pavel
К Felis (29.12.2003 12:16:46)
Дата 29.12.2003 13:10:15

Re: Кроме вышеперечисленного...

Доброго времени суток!
>Любопытно.Я видел другое--что алюминий(не только дюраль, но и амг) корродирует в неблагопр.условиях быстрее, чем нержавейка.
Для того и красят переодически самолеты, недешевая операция, кстати.
А почему её не клепали , а варили ?
ИМХО технологичнее.
С уважением! Павел.

От NV
К Pavel (29.12.2003 13:10:15)
Дата 29.12.2003 13:20:50

Совершенно верно

>Доброго времени суток!
>>Любопытно.Я видел другое--что алюминий(не только дюраль, но и амг) корродирует в неблагопр.условиях быстрее, чем нержавейка.
>Для того и красят переодически самолеты, недешевая операция, кстати.
>А почему её не клепали , а варили ?
>ИМХО технологичнее.

именно считали что получится быстрее и технологичнее - сварочными клещами. Но проблемы изменения свойств материалов при сварке не решены и до сих пор, что уж говорить об эпохе самолетов серии "Сталь".

А раньше самолеты лакировали поверх люминия - красота ! А в последние годы я только Локхид "Тристар" лакированный видел и все.

Виталий

От Косильщик
К NV (29.12.2003 13:20:50)
Дата 29.12.2003 14:25:21

Я как то искал марки сталей для каркасов багги (+)

Подсекай!

+++++ к сожалению марку запамятовал, но примерно с 1936 года в нашей авиапомышленности использовалась наикрутейшая легировання сталь (и щас для багги и картов применяют), её после сварки надо было отпускать в печах... Вот тогда задумался, каких же размеров должны быть муфели, чтобы всю раму самолёта туда засунуть + потребление энергии...
НУ ещё был обходной путь, про который ни Рунет ни спецы пояснить ничего не смогли - это горячая чеканка швов для снятия напряжений. Как понял, после сварки, шов снова разогревали и ковали его молотками. Если эту операцию ен проводить, то сам шов треснет под нагрузкой...

Кстати, сварка этой стали - отдельная технологическая проблема (сварочник, электроды и т.п.). Я вопрос поизучал, на нашей оборонке сохранившейся взяться за сварку согласился только один завод и заломил несусветную цену, потому будем делать из бесшовных труб, но потолще...

Косильщик
http://crt.shatoon.ru/shop_goods.asp?fid=4&rid=131&language=

От stepan
К Косильщик (29.12.2003 14:25:21)
Дата 29.12.2003 14:53:26

Re: Я как...

>Подсекай!

>+++++ к сожалению марку запамятовал, но примерно с 1936 года в нашей авиапомышленности использовалась наикрутейшая легировання сталь (и щас для багги и картов применяют), её после сварки надо было отпускать в печах... Вот тогда задумался, каких же размеров должны быть муфели, чтобы всю раму самолёта туда засунуть + потребление энергии...
>
Термообработка после сварки для снятия концентрации напряжений - обязательная процедура для обычных сталей. Иначе они трещать начнут. Но вот фюзеляжи и крылья МиГ-25 и МиГ-31 варят аргоном из высокопрочных нержавеющих сталей ВНС-2 и ВНС-5 и не подвергают после этого термообработке.
И тем не менее хвостовая часть не сварная а клепаная.

А вообще самолет по моему мнению очень технологичен, собирал я как то фюзеляжи на практике.


От Косильщик
К stepan (29.12.2003 14:53:26)
Дата 29.12.2003 15:19:03

Да как то варим и не трещит (+)

Подсекай!
>>Подсекай!
>
>>+++++ к сожалению марку запамятовал, но примерно с 1936 года в нашей авиапомышленности использовалась наикрутейшая легировання сталь (и щас для багги и картов применяют), её после сварки надо было отпускать в печах... Вот тогда задумался, каких же размеров должны быть муфели, чтобы всю раму самолёта туда засунуть + потребление энергии...
>>
>Термообработка после сварки для снятия концентрации напряжений - обязательная процедура для обычных сталей. Иначе они трещать начнут.

+++++ конструкционные стали (рамы, мосты - проблем нет)? Да ну нафик...

Но вот фюзеляжи и крылья МиГ-25 и МиГ-31 варят аргоном из высокопрочных нержавеющих сталей ВНС-2 и ВНС-5 и не подвергают после этого термообработке.

++++++ ну значит стали такие, специяльные и сварочное оборудование соответствующее + небось аргон и так далее... а 30ХГСА - капризуля...


Косильщик
http://crt.shatoon.ru/shop_goods.asp?fid=4&rid=131&language=

От Felis
К Косильщик (29.12.2003 15:19:03)
Дата 29.12.2003 15:54:25

"отпускание" сварки

Для алюминиевого сплава, во всяком случае исключительно важная процедура, нужно едва ли не сутки(или больше) держать в горячем боксе корпус.
Вот когда делали сварные катерки-моторки для народа,на это,насколько знаю, не заморачивались, и там, в местах ударных нагрузок, швы трескаются.
С уважением Felis