От Владислав Бартенев
К М.Свирин
Дата 26.12.2003 19:10:52
Рубрики WWII; Танки; 1941; Загадки;

Re: В продолжение...

Т-26, модель 1938 года.
Форма лобовой части обо всем говорит.

От Дмитрий Шумаков
К Владислав Бартенев (26.12.2003 19:10:52)
Дата 26.12.2003 23:15:18

А не Т-126? (-)


От Владислав Бартенев
К Владислав Бартенев (26.12.2003 19:10:52)
Дата 26.12.2003 19:14:28

Re: В продолжение...

Единственное, что меня сильно смущает - это угол возвышения.
А так - типичная башня Т-26 модели 1938 года. С кормовым ДТ.

От DM
К Владислав Бартенев (26.12.2003 19:14:28)
Дата 26.12.2003 19:29:50

Re: В продолжение...

>Единственное, что меня сильно смущает - это угол возвышения.
>А так - типичная башня Т-26 модели 1938 года. С кормовым ДТ.
Тогда уж Т-26 с новыми тележками (Т-26-5?) - последняя модификация. Пожалуй вы правы насчет лобовой части - она ближе к Т-26.

От Сергей Зыков
К DM (26.12.2003 19:29:50)
Дата 27.12.2003 04:15:04

Re: В продолжение...

нет, не Т-26 там кольцо зрительно четко ниже. На всякий случай глянул в павловых :)

и нашел в тексте про Т-26-5 странную описку(?) пулемет Соколова

--------------------
Танк Т-26-5 был разработан КБ завода №185 под руководством САГинзбурга в 1939 г. на базе серийного танка Т-26 обр. 1939 г. Ведущим инженером машины был Жуков. Опытный образец машины был изготовлен в 1939 г. На вооружении и в серийном производстве танк не состоял.
Танк отличался от серийного танка Т-26 конструкцией подвески и установкой карбюраторного двигателя мощностью 129 л.с. (95 кВт).
Подвеска - балансирная. На ось нижней части узла подвески серийной машины устанавливались два литых балансира, соединенных друг с другом в виде дверной петли. На противоположном конце литого балансира устанавливался штампованный балансир с двумя опорными катками. На каждой тележке устанавливались две листовые рессоры, работавшие на изгиб. Передние катки нижней подвески во избежание заклинивания в ведущих колесах были сделаны более узкими, чем остальные. Масса машины возросла до 10,5 т.
В остальном технические характеристики танка остались без изменений.
При испытаниях танка в 1939 г. на нем были установлены два варианта опытных подвесок - конструкции завода №174 со спиральной пружиной и конструкции Л.Н.Переверзева, которая обеспечивала большой ход катка, но увеличивала вероятность спадания гусеницы.
В начале 1940 г. заводом №185 на опытном танке Т-26-5 был установлен дизель "Объект 744" мощностью 160 л.с. (118 кВт) с удельным расходом топлива не более 160 г.л.с./ч, который успешно прошел испытания. Было изготовлено два двигателя, один из которых был установлен в танке. Для этой машины заводом №185 была изготовлена ходовая часть другой конструкции, усилена броневая защита. 7,62-мм пулеметы ДТ были заменены на 7,62-мм пулеметы ДС системы Соколова. Один из пулеметов ДС был установлен у механика-водителя. В результате проведенных мероприятий масса танка возросла до 11 т. После испытаний машины в марте 1940 г. ходовая часть была заменена на серийную.
Работы по танку Т-26-5 были прекращены в марте 1940 г. в связи с развертыванием работ по танку Т-126СП.

Танк Т-26-5
Боевая масса - 10,5 т;
экипаж - 3 чел;
вооружение: пушка - 45 мм, 3 пулемета - 7,62 мм;
броня - противопульная;
мощность двигателя - 129 л.с.;
максимальная скорость- 30 км/ч

Танк Т-26-5 на заводских испытаниях
Узел подвески танка Т-26-5
Подвеска танка Т-26-5 конструкции Л.Н.Переверзева





От Владислав Бартенев
К DM (26.12.2003 19:29:50)
Дата 26.12.2003 19:35:14

Re: В продолжение...

>Тогда уж Т-26 с новыми тележками (Т-26-5?) - последняя модификация. Пожалуй вы правы насчет лобовой части - она ближе к Т-26.

У модели 1939 года кормовой пулемет был убран, за счет чего удалось увеличить боеукладку до 186 выстрелов.

От DM
К Владислав Бартенев (26.12.2003 19:35:14)
Дата 26.12.2003 19:38:40

Re: В продолжение...

>>Тогда уж Т-26 с новыми тележками (Т-26-5?) - последняя модификация. Пожалуй вы правы насчет лобовой части - она ближе к Т-26.
>
>У модели 1939 года кормовой пулемет был убран, за счет чего удалось увеличить боеукладку до 186 выстрелов.
Кстати, опорный подшипник погона - другой. Хотя угол конусности совпадает (на глаз)