От Мелхиседек
К alchem
Дата 23.12.2003 10:13:39
Рубрики Армия; ВВС; Байки; Локальные конфликты;

Re: А вот...

Я с Тарасом и Широкорадом не знаком, зато знаком с Кулагиным и Соломоновым.
Основные претензии к Тарасу заключались в наглом плагиате и грубых ошибках.
Упомянутый справочник "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945" передран со справочника Бережного, но они не только передрали, но и облили Берережного грязью, допустив кучу ошибок по материалу.
Завидавать "составителю сборников" Тарасу вовсе нечего. Собирает чужие труды, пишет вступление, и вот сборник готов. Автор и составитель Тарас.

От Дмитрий Адров
К Мелхиседек (23.12.2003 10:13:39)
Дата 23.12.2003 11:02:59

Re: А вот...

Здравия желаю!
>Я с Тарасом и Широкорадом не знаком, зато знаком с Кулагиным и Соломоновым.
>Основные претензии к Тарасу заключались в наглом плагиате и грубых ошибках.
>Упомянутый справочник "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945" передран со справочника Бережного, но они не только передрали, но и облили Берережного грязью, допустив кучу ошибок по материалу.
>Завидавать "составителю сборников" Тарасу вовсе нечего. Собирает чужие труды, пишет вступление, и вот сборник готов. Автор и составитель Тарас.

Ну, в общем, как практика показывает, в таких действиях есть определенный смысл. Плохо это или хорошо, я сейчас обсуждать не хочу.

Я хочу сказать о другом - о малотиражных журналах сос татьями о "подбашенных коробках", которые в принципе интересны только их авторам и еще такому малому числу читателей, что их можно перечесть по пальцам одной руки.

И совершенно прав Тарас, когда говорит, что запала специалистов, которые пишут узкоспециальные статьи хватает часто на сбор пары брошюр, которые годами лежат на полках книжных магазинов. Или о журналах, число чистателей которых меньше, чем их мизерные тиражи, не расходящиеся из-за астрономических тем. Что, кстати, никак не совпадает с амбициями их редакторов. А амбиции эти настолько переполняют авторов, что они никак не могу сделать один журнал, но сообща и качественный. Причем качественный означает, в данном случае, такой, какой будет интересен максимально широкому кургу чистателей.

Вот и получается, что массовая, коммерческая печать отдана на откуп тарасам, а настоящие специалисты-историки пыжась, как при родах слона рожают ущербные изданьица, вроде свиринского "Полигона" со статьями по настолько узким вопросам, что большинство народа пролистав такой журнал отсаляют его на полке в магазине. И не важно, что с коммерческой точки зрения такие издания полностью провальны, они, в первую очередь, дискредитируют и саму идею исторической и военно-исторической качественной литературы и обрубают доступ к ней массового чистателя (за счет мизерных тиражей и астрономических цен).

Идея создания коммерчески оправданного военно-исторического журнала уже обсуждалась на нашем Форуме, но, увы, вопощения не нашла. А вот это и обидно. А если нет альтернативы, пустое место будут заполнять тарасы - ничего необычного в этом нет.

Совершенно аналогичная картина имеет место быть и в книжном деле. Объем критики выпускаемых книг - большой, а объем выхода стоящих изданий - мизерный. Причены - примерно те же. Историки-специалисты чаще выпускают статьи и брошюрки от одних названий которых колдобит и интересные тлько их коллегам. И пока они рукгаются между собой рынок заполняют тарасы, резуны и зефировы.

Ну, совершенно же ясно, что Тарас в таких условиях будут задирать нос тыкая тиражами своих изданий в кислые рожи историков.

Так что, проблема - есть. как ее решать - надо обсуждать. И здесь на Форуме и везде, где можно и со всеми заинтересованными лицами.

Дмитрий Адров

От Андрей Диков
К Дмитрий Адров (23.12.2003 11:02:59)
Дата 23.12.2003 11:25:52

Хе

День добрый!

Это даже не смешно. Попсовые тиражи всегда будут огромными, а себестоимость низкой. Это все равно что соревноваться со спид-инфо, лизой или бульварными романами.

Толковая хорошо проработанная вещь по большому вопросу не может быть написана за год-два. Тем более не может быть вала таких работ.

Любые попытки - разного рода компромиссы.

В советское-то время этим занимались целые авторские коллективы, а сейчас энтузиастам это не под силу.

Самое интересное, что и на Западе зеркальная ситуация - проработанные книжки для спецов и сильно интересующихся - за хорошие бабки (полтинник-стошку-полторы отдай, к бабке не ходи) и все остальное для плебса, который хавает.

И такие же журналы есть, и группы исследователей подбашенных коробок и т.д.

В общем не бывает много, хорошо и задешево (=халява):
Либо плохо, много и дешево, либо хорошо, мало и дорого.

Поэтому завывания Тараса - по барабану.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Адров (23.12.2003 11:02:59)
Дата 23.12.2003 11:19:53

Re: А вот...

>И совершенно прав Тарас, когда говорит, что запала специалистов, которые пишут узкоспециальные статьи хватает часто на сбор пары брошюр, которые годами лежат на полках книжных магазинов.

Ты не поверишь - но аналогичная ситуация наоичествует и в шоу-бизнесе, и в кинематографе и т.д. и т.п.


>Так что, проблема - есть. как ее решать - надо обсуждать. И здесь на Форуме и везде, где можно и со всеми заинтересованными лицами.

Есть такая поговорка - работа может быть хорошей быстрой и дешевой.
Но хорошая и быстрая - не будет дешевой.
Быстрая и дешевая - не будет хорошей.
А хорошая и дешевая - быстрой.


Тарас выбрал второй путь, "специалистам" доступен только третий.
Переиграть можно только выйдя на первый - но для этого нужен богатый филантроп :-/

От Дмитрий Адров
К Дмитрий Козырев (23.12.2003 11:19:53)
Дата 23.12.2003 12:40:40

Re: А вот...

Здравия желаю!
>>И совершенно прав Тарас, когда говорит, что запала специалистов, которые пишут узкоспециальные статьи хватает часто на сбор пары брошюр, которые годами лежат на полках книжных магазинов.
>
>Ты не поверишь - но аналогичная ситуация наоичествует и в шоу-бизнесе, и в кинематографе и т.д. и т.п.

Не в курсе. Но пусть и так. Но с шоу-бизнесов издательский бизнес не сравнить. Я объясню почему - весь шоу-бизнес и кино - коммерческие антрепризы. Если они не оправдываются коммерчески, то музыкантам, актерам и пр., просто кушать уже становится нечего. В издательском деле несовсем так. Тут есть место и для качкественных и дорогих изданий. Для своего круга покупателей, согласных платить немалые деньги.


>>Так что, проблема - есть. как ее решать - надо обсуждать. И здесь на Форуме и везде, где можно и со всеми заинтересованными лицами.
>
>Есть такая поговорка - работа может быть хорошей быстрой и дешевой.
>Но хорошая и быстрая - не будет дешевой.
>Быстрая и дешевая - не будет хорошей.
>А хорошая и дешевая - быстрой.


>Тарас выбрал второй путь, "специалистам" доступен только третий.
>Переиграть можно только выйдя на первый - но для этого нужен богатый филантроп :-/


Это обсуждаемо. Деньги нетакие и большие для первоначального вступления в дело нужны. Важно заранее определить политику издательства и изданий. С прицелом на массовую привлекательность и коммерческий эффект. И без лишних личных амбиций. Соотв. ведется и отбор тем и материала.

Дмитрий Адров

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Адров (23.12.2003 12:40:40)
Дата 23.12.2003 12:58:18

Re: А вот...

>весь шоу-бизнес и кино - коммерческие антрепризы. Если они не оправдываются коммерчески, то музыкантам, актерам и пр., просто кушать уже становится нечего. В издательском деле несовсем так. Тут есть место и для качкественных и дорогих изданий. Для своего круга покупателей, согласных платить немалые деньги.

Пардон, но в шоу бизнесе все точно также. Есть продукт для "низкодоходных слоев" - например "Фабрика" и есть для высокодоходных - напр. мьюзикл "Чикаго" :) (здесь под качеством разумеется понимается не содержательная часть, а вокал, хореография и т.п.)
Есть наконец театры.

>>Переиграть можно только выйдя на первый - но для этого нужен богатый филантроп :-/
>

>Это обсуждаемо.

С кем?

>Деньги нетакие и большие для первоначального вступления в дело нужны. Важно заранее определить политику издательства и изданий. С прицелом на массовую привлекательность и коммерческий эффект. И без лишних личных амбиций. Соотв. ведется и отбор тем и материала.

Cм. ответ А. Дикова.
Какие амбиции? Чем качественнее материал тем больше времени (и денег) уйдет на его сбор и обработку. Следовательно:
-невозможно поддерживать массовый выпуск изданий
-стоимость каждого отдельного издания будет высока - а следовательно непривлекательна для масс.


От Мелхиседек
К Дмитрий Адров (23.12.2003 12:40:40)
Дата 23.12.2003 12:47:56

Re: А вот...


>Не в курсе. Но пусть и так. Но с шоу-бизнесов издательский бизнес не сравнить. Я объясню почему - весь шоу-бизнес и кино - коммерческие антрепризы. Если они не оправдываются коммерчески, то музыкантам, актерам и пр., просто кушать уже становится нечего. В издательском деле несовсем так. Тут есть место и для качкественных и дорогих изданий. Для своего круга покупателей, согласных платить немалые деньги.

издательский бизнес - часть шоу-бизнеса
Принципиальной разницы между просмотром телевизора и чтением на том же диване днфектива никакой.

От Мелхиседек
К Дмитрий Адров (23.12.2003 11:02:59)
Дата 23.12.2003 11:10:15

Re: А вот...



>Вот и получается, что массовая, коммерческая печать отдана на откуп тарасам
каким тарасам, что вы, тиражи маленькие, сравните с марининой или гарри поттером