От Alexsoft
К Николай Поникаров
Дата 23.12.2003 11:48:51
Рубрики WWII; Армия; 1917-1939;

Re: Скорость -...

>День добрый.
И Вам.
>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут
Про скорость- не самоцель.
Если танцевать от печки - скорости торпед 30-х годов и системы запуска - скорость именно самоцель.

От Мелхиседек
К Alexsoft (23.12.2003 11:48:51)
Дата 23.12.2003 11:57:06

Re: Скорость -...


>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.

это на испытаниях и кое-кто без вооружения

>>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
>Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут

не размокает и не жрут, если всё делать правильно, с соблюдением тезнологии

>Про скорость- не самоцель.

конечно, особенно если вооружение нагрузить

>
Если танцевать от печки - скорости торпед 30-х годов и системы запуска - скорость именно самоцель.

далеко не факт

От Alexsoft
К Мелхиседек (23.12.2003 11:57:06)
Дата 23.12.2003 16:46:48

Про скорость.

>>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
>это на испытаниях и кое-кто без вооружения
>>Про скорость- не самоцель.
>конечно, особенно если вооружение нагрузить
        скорость
       на испытаниях 
        без нагрузки        с нагрузкой      движки
Г-5        65,3                 52-58         2х1000
Д-3         37                    32          3х850
СМ-3                              30          3х1200
СМ-4                              30          4х1000
MAS 501(для сравнения)            42          2х2000
комсомолец                        48          2х2400

Те
При всём богатстве выбора - довоенные дюралевые технологии соответствуют технологичм середины войны.
Не было у СССР другог выбора, для создания современного и скоростного катера в 30-е годы.

От FVL1~01
К Alexsoft (23.12.2003 16:46:48)
Дата 23.12.2003 17:02:27

Хе хе

И снова здравствуйте
>При всём богатстве выбора - довоенные дюралевые технологии соответствуют технологичм середины войны.
>Не было у СССР другог выбора, для создания современного и скоростного катера в 30-е годы.

CMB-55 футовый эталон серии на 1926 год (катера для Китая) дал при совершенно деревянном корпусе с 2 торпедами 52-54 узла при 4-х моторах по 450-470 лс каждый (две спарки)


ТАК что никаких преимуществ в скорости у деревянной и дюралевой технологии друг перед другом не было, а недостатки были свои как у той таки другой



С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К Alexsoft (23.12.2003 16:46:48)
Дата 23.12.2003 16:49:06

Re: Про скорость.


>Г-5 65,3 52-58 2х1000

Движки такой мощности не на всех сериях Г-5 стояли, были и по 850 л.с.

>Д-3 37 32 3х850

Это Д-3 с ГАМ-34, ставили и более мощные двигатели. Например, "Паккарды" по 1200 л.с. С которыми катер развивал 47-48 узлов.

S.Y. Roman (Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/)

От Роман (rvb)
К Alexsoft (23.12.2003 11:48:51)
Дата 23.12.2003 11:53:21

Re: Скорость -...

>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.

Д-3 с "Паккардами" совсем немного (единицы узлов) уступал в скорости Г-5, но заметно превосходил его в мореходности.

>>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
>Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут

С чего это ему размокать, если древесина нормально обработана? Деревянные корабли годами плавали и никто особо не жаловались. А от морского червя (который не жучок, а моллюск вообще-то) пропитки применяли.

S.Y. Roman