От Мелхиседек
К Андрей Сергеев
Дата 23.12.2003 10:40:10
Рубрики WWII; Армия; 1917-1939;

выбора не было

тогда были варианты: катер стальной, катер деревянный
о постройки катеров из ферротитановых стравов и не мечтали, устойчивых к коррозии алюминиевых сплавов не было, нужных пластмасс тоже

От Андрей Сергеев
К Мелхиседек (23.12.2003 10:40:10)
Дата 23.12.2003 10:44:45

Стальные у нас строили

Приветствую, уважаемый Мелхиседек!

Причем исходно именно в качестве "катеров волнового управления". Вышли перетяжеленными и тихоходными. Вторая попытка в конце 30-х, но в тех условиях предпочли деревянные.

С уважением, А.Сергеев

От Мелхиседек
К Андрей Сергеев (23.12.2003 10:44:45)
Дата 23.12.2003 10:51:12

Re: Стальные у...


>Причем исходно именно в качестве "катеров волнового управления". Вышли перетяжеленными и тихоходными. Вторая попытка в конце 30-х, но в тех условиях предпочли деревянные.

На тот момент дерево - оптимальный конструкционным материал для ТКА.

От Alexsoft
К Мелхиседек (23.12.2003 10:51:12)
Дата 23.12.2003 11:08:14

Скорость деревянный не дасть...! (-)


От i17
К Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
Дата 23.12.2003 16:14:53

Догонит и еще раз даст..

Глиссера водной "Формулы-1" вполне себе деревянные. И дают по 200 км/ч свободно.
МАЛЕНЬКИЙ кораблик из дерева будет легче и прочнее, чем аналогичный дюралевый.

От Alexsoft
К i17 (23.12.2003 16:14:53)
Дата 23.12.2003 17:51:58

Это у которых фонарь от F-16? Несмешно. (-)


От i17
К Alexsoft (23.12.2003 17:51:58)
Дата 23.12.2003 18:01:20

что несмешно ? Ваше непонимание возможностей древесины ? (-)


От FVL1~01
К i17 (23.12.2003 18:01:20)
Дата 23.12.2003 19:31:48

там правда очень хитрая древесина...

И снова здравствуйте

Вроде как на "Хорнете" который потомок Москито. ФОРМАЛЬНО это деревянный самолет, ан нет :-)
С уважением ФВЛ

От i17
К FVL1~01 (23.12.2003 19:31:48)
Дата 24.12.2003 10:36:07

почти композит %) (-)


От Николай Поникаров
К Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
Дата 23.12.2003 11:26:00

Скорость - не самоцель

День добрый.

1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.

2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).

С уважением, Николай.

От Alexsoft
К Николай Поникаров (23.12.2003 11:26:00)
Дата 23.12.2003 11:48:51

Re: Скорость -...

>День добрый.
И Вам.
>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут
Про скорость- не самоцель.
Если танцевать от печки - скорости торпед 30-х годов и системы запуска - скорость именно самоцель.

От Мелхиседек
К Alexsoft (23.12.2003 11:48:51)
Дата 23.12.2003 11:57:06

Re: Скорость -...


>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.

это на испытаниях и кое-кто без вооружения

>>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
>Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут

не размокает и не жрут, если всё делать правильно, с соблюдением тезнологии

>Про скорость- не самоцель.

конечно, особенно если вооружение нагрузить

>
Если танцевать от печки - скорости торпед 30-х годов и системы запуска - скорость именно самоцель.

далеко не факт

От Alexsoft
К Мелхиседек (23.12.2003 11:57:06)
Дата 23.12.2003 16:46:48

Про скорость.

>>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
>это на испытаниях и кое-кто без вооружения
>>Про скорость- не самоцель.
>конечно, особенно если вооружение нагрузить
        скорость
       на испытаниях 
        без нагрузки        с нагрузкой      движки
Г-5        65,3                 52-58         2х1000
Д-3         37                    32          3х850
СМ-3                              30          3х1200
СМ-4                              30          4х1000
MAS 501(для сравнения)            42          2х2000
комсомолец                        48          2х2400

Те
При всём богатстве выбора - довоенные дюралевые технологии соответствуют технологичм середины войны.
Не было у СССР другог выбора, для создания современного и скоростного катера в 30-е годы.

От FVL1~01
К Alexsoft (23.12.2003 16:46:48)
Дата 23.12.2003 17:02:27

Хе хе

И снова здравствуйте
>При всём богатстве выбора - довоенные дюралевые технологии соответствуют технологичм середины войны.
>Не было у СССР другог выбора, для создания современного и скоростного катера в 30-е годы.

CMB-55 футовый эталон серии на 1926 год (катера для Китая) дал при совершенно деревянном корпусе с 2 торпедами 52-54 узла при 4-х моторах по 450-470 лс каждый (две спарки)


ТАК что никаких преимуществ в скорости у деревянной и дюралевой технологии друг перед другом не было, а недостатки были свои как у той таки другой



С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К Alexsoft (23.12.2003 16:46:48)
Дата 23.12.2003 16:49:06

Re: Про скорость.


>Г-5 65,3 52-58 2х1000

Движки такой мощности не на всех сериях Г-5 стояли, были и по 850 л.с.

>Д-3 37 32 3х850

Это Д-3 с ГАМ-34, ставили и более мощные двигатели. Например, "Паккарды" по 1200 л.с. С которыми катер развивал 47-48 узлов.

S.Y. Roman (Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/)

От Роман (rvb)
К Alexsoft (23.12.2003 11:48:51)
Дата 23.12.2003 11:53:21

Re: Скорость -...

>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.

Д-3 с "Паккардами" совсем немного (единицы узлов) уступал в скорости Г-5, но заметно превосходил его в мореходности.

>>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
>Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут

С чего это ему размокать, если древесина нормально обработана? Деревянные корабли годами плавали и никто особо не жаловались. А от морского червя (который не жучок, а моллюск вообще-то) пропитки применяли.

S.Y. Roman

От Мелхиседек
К Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
Дата 23.12.2003 11:14:50

даст, куда он денется

узлов 35-40 достаточно

От Alexsoft
К Мелхиседек (23.12.2003 11:14:50)
Дата 23.12.2003 11:52:10

Re: даст, куда...

>узлов 35-40 достаточно
Возможно.
Только чем больше- лучше.

От Дм. Журко
К Alexsoft (23.12.2003 11:52:10)
Дата 23.12.2003 12:31:22

Re: даст, куда...

Здравствуйте, уважаемый Alexsoft.

>>узлов 35-40 достаточно
>Возможно.
>Только чем больше- лучше.

Не так. Мореходность, автономность весьма сложно обеспечиваются на маломерках, потому баланс нужен.

Кстати, и нынче боевые _малые_ катеры и тральщики из дерева делают с удовольствием. Материал прекрасный, но дорогой, зато ещё от магнитных мин да РЛС помогает.

Дмитрий Журко

От Мелхиседек
К Alexsoft (23.12.2003 11:52:10)
Дата 23.12.2003 11:54:23

Re: даст, куда...

>>узлов 35-40 достаточно
>Возможно.
>Только чем больше- лучше.

всё равно даже дюралевый катер в реальной эксплуатации с кучей лишней "полезности" быстрее не разгонится

От Alexsoft
К Мелхиседек (23.12.2003 11:54:23)
Дата 23.12.2003 12:03:27

Re: даст, куда...

>всё равно даже дюралевый катер в реальной эксплуатации с кучей лишней "полезности" быстрее не разгонится
1. Разгонится. Вес- меньше. Мощность движков такая-же. Стал быть приёмистось- больше.
2. В реальной атаке для ТК типа Г-5 снижение скорости до 35 узлов( от повреждений допустим) и менее оцениваю как невозможную для выпуска торпед. Онаж не сразу до глубины ниже осадки катера заглубится? Стал быть есть вероятность получить своюж торпеду в корму.
А для "Комсомольца" без разницы.Так он в 43 только появился.

От FVL1~01
К Alexsoft (23.12.2003 12:03:27)
Дата 23.12.2003 15:57:11

НЕВЕРНО

И снова здравствуйте
>2. В реальной атаке для ТК типа Г-5 снижение скорости до 35 узлов( от повреждений допустим) и менее оцениваю как невозможную для выпуска торпед. Онаж не сразу до глубины ниже осадки катера заглубится? Стал быть есть вероятность получить своюж торпеду в корму.

СМОТРИ мануалы... МИНИМАЛЬНАЯ скорость пуска 17 узлов.

В атаке по ДОТАМ новороссийска пушали с 21-24 и никто не помер.

Хотя да, недостаток, но желобной ТА весил меньше трубы и не повышал ЦТ в той мере что бугельный ТА (а на Бугеле еще и торпеда обмерзала).

В общем для технологий 30-х и на малых катерах альтернативы нету.


>А для "Комсомольца" без разницы.Так он в 43 только появился.

Разработка шла под желобный. Поставили МАЛОКАЛИБЕРНЫЕ трубы, под 450мм торпедку, тогда только в вес вылезли... Ну не дело это вообще для глиссирующих катеров, у немецких катеров типа LS то же желобные т.а. и ничего, ГДРовсцы Ильтисы до 80-х держали и не пищали.


ИЛИ у вас МАЛЕНЬКИЙ катер или нормально вооруженный. Альтернативы тогда не было.
С уважением ФВЛ

От Warrior Frog
К FVL1~01 (23.12.2003 15:57:11)
Дата 23.12.2003 20:19:25

Скоко, скоко держали "Драй Ман, Цавайн Торпед"?

Здравствуйте, Алл

>ГДРовсцы Ильтисы до 80-х держали и не пищали.

80 узлов? Кто, Где, когда мерял? Максимальная скорость у них (пустых) была около 60 узл.



>С уважением ФВЛ
Взаимно,
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (23.12.2003 20:19:25)
Дата 23.12.2003 20:53:39

ДО ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ держали те катера (-)


От Exeter
К FVL1~01 (23.12.2003 20:53:39)
Дата 24.12.2003 10:52:06

Не-а, списали уже в 1973-1977 гг. А взамен построили "Либелле" (-)


От Игорь Островский
К Warrior Frog (23.12.2003 20:19:25)
Дата 23.12.2003 20:38:55

Re:

>Здравствуйте, Алл

>>ГДРовсцы Ильтисы до 80-х держали и не пищали.
>
>80 узлов? Кто, Где, когда мерял? Максимальная скорость у них (пустых) была около 60 узл.

- Судя по контексту тут речь о 80-х годах.



От Мелхиседек
К Alexsoft (23.12.2003 12:03:27)
Дата 23.12.2003 12:15:33

Re: даст, куда...

>>всё равно даже дюралевый катер в реальной эксплуатации с кучей лишней "полезности" быстрее не разгонится
>1. Разгонится. Вес- меньше. Мощность движков такая-же. Стал быть приёмистось- больше.

не разгонится, поверхноссть моря не идеальна, волновое сопротивление растёт катастрофически

>2. В реальной атаке для ТК типа Г-5 снижение скорости до 35 узлов( от повреждений допустим) и менее оцениваю как невозможную для выпуска торпед. Онаж не сразу до глубины ниже осадки катера заглубится? Стал быть есть вероятность получить своюж торпеду в корму.

и тем не менее были и атаки и на меньшей скорости


От Андрей Сергеев
К Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
Дата 23.12.2003 11:10:45

Английские глиссера WWI вполне давали...

Приветствую, уважаемый Alexsoft!

...хотя и были деревянными. А именно их у нас взяли за концептуальные прототипы.

С уважением, А.Сергеев

От Alexsoft
К Андрей Сергеев (23.12.2003 11:10:45)
Дата 23.12.2003 11:44:24

Re: Английские глиссера

>Приветствую, уважаемый Alexsoft!
И Вам здравствуйте!
>...хотя и были деревянными. А именно их у нас взяли за концептуальные прототипы.
За концептуальные ...мг..наверно. Напугали наших "Олегом" и иже с ним.:)
Но только основы. В советском исполнении [Г-5]- от английского только система запуска торпед и движки остались.
Форма и конструкция корпуса имеет ноги , вроде, от поплавка с гидросамолёта.


От Андрей Сергеев
К Alexsoft (23.12.2003 11:44:24)
Дата 23.12.2003 11:49:43

Re: Английские глиссера

Приветствую, уважаемый Alexsoft!

В данном случае форма подводной части корпуса именно имеет КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ преемственность, т.к. англичане впервые применили скоростные глиссирующие ТК, каковая идея и легла в основу "Первенца" - Ш-4 - Г-5, -6, -8, -9. Надводная часть корпуса имеет сходство с поплавком для уменьшения заливаемости, т.е. также вследствии общности требований.

С уважением, А.Сергеев

От Alexsoft
К Андрей Сергеев (23.12.2003 11:49:43)
Дата 23.12.2003 11:54:29

Аааа..теперь дошло.:) (-)