От
|
Мелхиседек
|
К
|
Андрей Сергеев
|
Дата
|
23.12.2003 10:40:10
|
Рубрики
|
WWII; Армия; 1917-1939;
|
выбора не было
тогда были варианты: катер стальной, катер деревянный
о постройки катеров из ферротитановых стравов и не мечтали, устойчивых к коррозии алюминиевых сплавов не было, нужных пластмасс тоже
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 10:40:10)
|
Дата
|
23.12.2003 10:44:45
|
Стальные у нас строили
Приветствую, уважаемый Мелхиседек!
Причем исходно именно в качестве "катеров волнового управления". Вышли перетяжеленными и тихоходными. Вторая попытка в конце 30-х, но в тех условиях предпочли деревянные.
С уважением, А.Сергеев
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Андрей Сергеев (23.12.2003 10:44:45)
|
Дата
|
23.12.2003 10:51:12
|
Re: Стальные у...
>Причем исходно именно в качестве "катеров волнового управления". Вышли перетяжеленными и тихоходными. Вторая попытка в конце 30-х, но в тех условиях предпочли деревянные.
На тот момент дерево - оптимальный конструкционным материал для ТКА.
От
|
Alexsoft
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 10:51:12)
|
Дата
|
23.12.2003 11:08:14
|
Скорость деревянный не дасть...! (-)
От
|
i17
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
|
Дата
|
23.12.2003 16:14:53
|
Догонит и еще раз даст..
Глиссера водной "Формулы-1" вполне себе деревянные. И дают по 200 км/ч свободно.
МАЛЕНЬКИЙ кораблик из дерева будет легче и прочнее, чем аналогичный дюралевый.
От
|
Alexsoft
|
К
|
i17 (23.12.2003 16:14:53)
|
Дата
|
23.12.2003 17:51:58
|
Это у которых фонарь от F-16? Несмешно. (-)
От
|
i17
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 17:51:58)
|
Дата
|
23.12.2003 18:01:20
|
что несмешно ? Ваше непонимание возможностей древесины ? (-)
От
|
FVL1~01
|
К
|
i17 (23.12.2003 18:01:20)
|
Дата
|
23.12.2003 19:31:48
|
там правда очень хитрая древесина...
И снова здравствуйте
Вроде как на "Хорнете" который потомок Москито. ФОРМАЛЬНО это деревянный самолет, ан нет :-)
С уважением ФВЛ
От
|
i17
|
К
|
FVL1~01 (23.12.2003 19:31:48)
|
Дата
|
24.12.2003 10:36:07
|
почти композит %) (-)
От
|
Николай Поникаров
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
|
Дата
|
23.12.2003 11:26:00
|
Скорость - не самоцель
День добрый.
1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
С уважением, Николай.
Re: Скорость -...
>День добрый.
И Вам.
>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут
Про скорость- не самоцель.
Если танцевать от печки - скорости торпед 30-х годов и системы запуска - скорость именно самоцель.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:48:51)
|
Дата
|
23.12.2003 11:57:06
|
Re: Скорость -...
>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
это на испытаниях и кое-кто без вооружения
>>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
>Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут
не размокает и не жрут, если всё делать правильно, с соблюдением тезнологии
>Про скорость- не самоцель.
конечно, особенно если вооружение нагрузить
>Если танцевать от печки - скорости торпед 30-х годов и системы запуска - скорость именно самоцель.
далеко не факт
От
|
Alexsoft
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 11:57:06)
|
Дата
|
23.12.2003 16:46:48
|
Про скорость.
>>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
>это на испытаниях и кое-кто без вооружения
>>Про скорость- не самоцель.
>конечно, особенно если вооружение нагрузить
скорость
на испытаниях
без нагрузки с нагрузкой движки
Г-5 65,3 52-58 2х1000
Д-3 37 32 3х850
СМ-3 30 3х1200
СМ-4 30 4х1000
MAS 501(для сравнения) 42 2х2000
комсомолец 48 2х2400
Те
При всём богатстве выбора - довоенные дюралевые технологии соответствуют технологичм середины войны.
Не было у СССР другог выбора, для создания современного и скоростного катера в 30-е годы.
От
|
FVL1~01
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 16:46:48)
|
Дата
|
23.12.2003 17:02:27
|
Хе хе
И снова здравствуйте
>При всём богатстве выбора - довоенные дюралевые технологии соответствуют технологичм середины войны.
>Не было у СССР другог выбора, для создания современного и скоростного катера в 30-е годы.
CMB-55 футовый эталон серии на 1926 год (катера для Китая) дал при совершенно деревянном корпусе с 2 торпедами 52-54 узла при 4-х моторах по 450-470 лс каждый (две спарки)
ТАК что никаких преимуществ в скорости у деревянной и дюралевой технологии друг перед другом не было, а недостатки были свои как у той таки другой
С уважением ФВЛ
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 16:46:48)
|
Дата
|
23.12.2003 16:49:06
|
Re: Про скорость.
>Г-5 65,3 52-58 2х1000
Движки такой мощности не на всех сериях Г-5 стояли, были и по 850 л.с.
>Д-3 37 32 3х850
Это Д-3 с ГАМ-34, ставили и более мощные двигатели. Например, "Паккарды" по 1200 л.с. С которыми катер развивал 47-48 узлов.
S.Y. Roman (Холмовцы: https://vif2ne.org/holmovo/forum/)
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:48:51)
|
Дата
|
23.12.2003 11:53:21
|
Re: Скорость -...
>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
Д-3 с "Паккардами" совсем немного (единицы узлов) уступал в скорости Г-5, но заметно превосходил его в мореходности.
>>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
>Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут
С чего это ему размокать, если древесина нормально обработана? Деревянные корабли годами плавали и никто особо не жаловались. А от морского червя (который не жучок, а моллюск вообще-то) пропитки применяли.
S.Y. Roman
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
|
Дата
|
23.12.2003 11:14:50
|
даст, куда он денется
узлов 35-40 достаточно
От
|
Alexsoft
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 11:14:50)
|
Дата
|
23.12.2003 11:52:10
|
Re: даст, куда...
>узлов 35-40 достаточно
Возможно.
Только чем больше- лучше.
От
|
Дм. Журко
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:52:10)
|
Дата
|
23.12.2003 12:31:22
|
Re: даст, куда...
Здравствуйте, уважаемый Alexsoft.
>>узлов 35-40 достаточно
>Возможно.
>Только чем больше- лучше.
Не так. Мореходность, автономность весьма сложно обеспечиваются на маломерках, потому баланс нужен.
Кстати, и нынче боевые _малые_ катеры и тральщики из дерева делают с удовольствием. Материал прекрасный, но дорогой, зато ещё от магнитных мин да РЛС помогает.
Дмитрий Журко
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:52:10)
|
Дата
|
23.12.2003 11:54:23
|
Re: даст, куда...
>>узлов 35-40 достаточно
>Возможно.
>Только чем больше- лучше.
всё равно даже дюралевый катер в реальной эксплуатации с кучей лишней "полезности" быстрее не разгонится
От
|
Alexsoft
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 11:54:23)
|
Дата
|
23.12.2003 12:03:27
|
Re: даст, куда...
>всё равно даже дюралевый катер в реальной эксплуатации с кучей лишней "полезности" быстрее не разгонится
1. Разгонится. Вес- меньше. Мощность движков такая-же. Стал быть приёмистось- больше.
2. В реальной атаке для ТК типа Г-5 снижение скорости до 35 узлов( от повреждений допустим) и менее оцениваю как невозможную для выпуска торпед. Онаж не сразу до глубины ниже осадки катера заглубится? Стал быть есть вероятность получить своюж торпеду в корму.
А для "Комсомольца" без разницы.Так он в 43 только появился.
От
|
FVL1~01
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 12:03:27)
|
Дата
|
23.12.2003 15:57:11
|
НЕВЕРНО
И снова здравствуйте
>2. В реальной атаке для ТК типа Г-5 снижение скорости до 35 узлов( от повреждений допустим) и менее оцениваю как невозможную для выпуска торпед. Онаж не сразу до глубины ниже осадки катера заглубится? Стал быть есть вероятность получить своюж торпеду в корму.
СМОТРИ мануалы... МИНИМАЛЬНАЯ скорость пуска 17 узлов.
В атаке по ДОТАМ новороссийска пушали с 21-24 и никто не помер.
Хотя да, недостаток, но желобной ТА весил меньше трубы и не повышал ЦТ в той мере что бугельный ТА (а на Бугеле еще и торпеда обмерзала).
В общем для технологий 30-х и на малых катерах альтернативы нету.
>А для "Комсомольца" без разницы.Так он в 43 только появился.
Разработка шла под желобный. Поставили МАЛОКАЛИБЕРНЫЕ трубы, под 450мм торпедку, тогда только в вес вылезли... Ну не дело это вообще для глиссирующих катеров, у немецких катеров типа LS то же желобные т.а. и ничего, ГДРовсцы Ильтисы до 80-х держали и не пищали.
ИЛИ у вас МАЛЕНЬКИЙ катер или нормально вооруженный. Альтернативы тогда не было.
С уважением ФВЛ
От
|
Warrior Frog
|
К
|
FVL1~01 (23.12.2003 15:57:11)
|
Дата
|
23.12.2003 20:19:25
|
Скоко, скоко держали "Драй Ман, Цавайн Торпед"?
Здравствуйте, Алл
>ГДРовсцы Ильтисы до 80-х держали и не пищали.
80 узлов? Кто, Где, когда мерял? Максимальная скорость у них (пустых) была около 60 узл.
>С уважением ФВЛ
Взаимно,
Александр
От
|
FVL1~01
|
К
|
Warrior Frog (23.12.2003 20:19:25)
|
Дата
|
23.12.2003 20:53:39
|
ДО ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ держали те катера (-)
От
|
Exeter
|
К
|
FVL1~01 (23.12.2003 20:53:39)
|
Дата
|
24.12.2003 10:52:06
|
Не-а, списали уже в 1973-1977 гг. А взамен построили "Либелле" (-)
От
|
Игорь Островский
|
К
|
Warrior Frog (23.12.2003 20:19:25)
|
Дата
|
23.12.2003 20:38:55
|
Re:
>Здравствуйте, Алл
>>ГДРовсцы Ильтисы до 80-х держали и не пищали.
>
>80 узлов? Кто, Где, когда мерял? Максимальная скорость у них (пустых) была около 60 узл.
- Судя по контексту тут речь о 80-х годах.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 12:03:27)
|
Дата
|
23.12.2003 12:15:33
|
Re: даст, куда...
>>всё равно даже дюралевый катер в реальной эксплуатации с кучей лишней "полезности" быстрее не разгонится
>1. Разгонится. Вес- меньше. Мощность движков такая-же. Стал быть приёмистось- больше.
не разгонится, поверхноссть моря не идеальна, волновое сопротивление растёт катастрофически
>2. В реальной атаке для ТК типа Г-5 снижение скорости до 35 узлов( от повреждений допустим) и менее оцениваю как невозможную для выпуска торпед. Онаж не сразу до глубины ниже осадки катера заглубится? Стал быть есть вероятность получить своюж торпеду в корму.
и тем не менее были и атаки и на меньшей скорости
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
|
Дата
|
23.12.2003 11:10:45
|
Английские глиссера WWI вполне давали...
Приветствую, уважаемый Alexsoft!
...хотя и были деревянными. А именно их у нас взяли за концептуальные прототипы.
С уважением, А.Сергеев
От
|
Alexsoft
|
К
|
Андрей Сергеев (23.12.2003 11:10:45)
|
Дата
|
23.12.2003 11:44:24
|
Re: Английские глиссера
>Приветствую, уважаемый Alexsoft!
И Вам здравствуйте!
>...хотя и были деревянными. А именно их у нас взяли за концептуальные прототипы.
За концептуальные ...мг..наверно. Напугали наших "Олегом" и иже с ним.:)
Но только основы. В советском исполнении [Г-5]- от английского только система запуска торпед и движки остались.
Форма и конструкция корпуса имеет ноги , вроде, от поплавка с гидросамолёта.
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:44:24)
|
Дата
|
23.12.2003 11:49:43
|
Re: Английские глиссера
Приветствую, уважаемый Alexsoft!
В данном случае форма подводной части корпуса именно имеет КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ преемственность, т.к. англичане впервые применили скоростные глиссирующие ТК, каковая идея и легла в основу "Первенца" - Ш-4 - Г-5, -6, -8, -9. Надводная часть корпуса имеет сходство с поплавком для уменьшения заливаемости, т.е. также вследствии общности требований.
С уважением, А.Сергеев
От
|
Alexsoft
|
К
|
Андрей Сергеев (23.12.2003 11:49:43)
|
Дата
|
23.12.2003 11:54:29
|
Аааа..теперь дошло.:) (-)