От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Андрей Сергеев
|
Дата
|
22.12.2003 16:42:06
|
Рубрики
|
WWII; Армия; 1917-1939;
|
Re: Хит-парад отечественных...
Для начала разговора:
ныряющий торпедный катер
подлодка-самолет
все творчество Гроховского оптом :)
S.Y. Roman
(Холмовцы: https://vif2ne.org/holmovo/forum/)
От
|
SlowHead
|
К
|
Роман (rvb) (22.12.2003 16:42:06)
|
Дата
|
22.12.2003 18:25:12
|
Re: Хит-парад отечественных...
Доброго времени суток!
надувное съёмное крыло для десантников
>все творчество Гроховского оптом :)
---------------------
С уважением, SlowHead
От
|
Лис
|
К
|
SlowHead (22.12.2003 18:25:12)
|
Дата
|
22.12.2003 20:39:11
|
Если уж про десантирование, то...
... отчего бы не помянуть "имени него же" отцепляемую кабину на колесиках для сбрасывания на малой высоте (как там оно звалось-то -- "Авиабус" что-ли?) Вот, кстати, и еще одно подтверждение имевшихся у СССР агрессивно-захватнических намерений. Ибо бросать такие штуковины можно только на немецкие автобаны! ;о)))))
А ежели касаться более распространенных вещей, то иначе как сном разума не назвать всю нашу серию людских десантных парашютов с квадратными куполами -- не помню, как первые назывались, а последним в семействе ПД-47 был. Про их склонность к перехлестам и прочим пакостям старики-ВДСники до сих пор с содроганием вспоминают...
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Лис (22.12.2003 20:39:11)
|
Дата
|
23.12.2003 10:35:25
|
Именно
Приветствую, уважаемый Лис!
При этом скорости "Авиабуса" после сброса должно хватить, чтобы доехать, подпрыгивая, до какого-нибудь Хрендорфа, распугивая тыловиков и обывателей:)
С уважением, А.Сергеев
От
|
М.Свирин
|
К
|
SlowHead (22.12.2003 18:25:12)
|
Дата
|
22.12.2003 18:29:44
|
Точно! Еще надувной планер для диверсантов. (-)
От
|
Бульдог
|
К
|
Роман (rvb) (22.12.2003 16:42:06)
|
Дата
|
22.12.2003 17:30:33
|
только я про Гроховского подумал :)
То что условная экзотика:
Небезызвестный миномет-лопата?
Бутылкомет/капсуломет (или он из военных новоделов?)?
Безоткатки Курчевского?
От
|
Pavel
|
К
|
Роман (rvb) (22.12.2003 16:42:06)
|
Дата
|
22.12.2003 16:47:38
|
Re: Хит-парад отечественных...
Доброго времени суток!
Крылья танка, самолет-невидимка, бомбы на жидком кислороде, звено...
С уважением! Павел.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Роман (rvb) (22.12.2003 16:42:06)
|
Дата
|
22.12.2003 16:46:00
|
Re: Хит-парад отечественных...
>ныряющий торпедный катер
>подлодка-самолет
>все творчество Гроховского оптом :)
к флотским извращениям можно добавить катера из алюминиевых сплавов
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Мелхиседек (22.12.2003 16:46:00)
|
Дата
|
22.12.2003 16:57:07
|
Этим тогда не только мы мучились
Приветствую, уважаемый Мелхиседек!
Казавшееся передовым, но неудачное решение.
С уважением, А.Сергеев
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Андрей Сергеев (22.12.2003 16:57:07)
|
Дата
|
22.12.2003 17:31:49
|
Re: Этим тогда...
>Казавшееся передовым, но неудачное решение.
как будто никто не знал про коррозионную устойчивость, посему и изврат
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Мелхиседек (22.12.2003 17:31:49)
|
Дата
|
23.12.2003 10:37:54
|
Поляки попали в ту же ловушку
Приветствую, уважаемый Мелхиседек!
При этом у них были не торпедные катера, а восе патрульные:)
С уважением, А.Сергеев
От
|
Alexsoft
|
К
|
Андрей Сергеев (23.12.2003 10:37:54)
|
Дата
|
23.12.2003 16:27:20
|
Знаю только про "Баторий" 26т/2х1100лс/24,5уз
По данным - у него действительно за 2 года с 1932 до 1934 вода сожрала горизонтальную обшивку из дюраля.Часть заменили стальной. Что очень странно. Всего за 2 года. Для себя обьясняю гальваническим эффектом со стальными частями корпуса.
Наши катера производились с 1928г и ничего подобного таким скоротечным ужасам не испытывали.
Да...итальянцы ещё "Стефано Турр" 59/3000лс/40уз с дюралевым корпусом в 1937г построили. Неудачный. Исключили в 41г.
От
|
Alexsoft
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 16:27:20)
|
Дата
|
23.12.2003 17:51:02
|
Ссылка интересная.
http://www.svavia.ru/info/lib/lib4.html/lib4.html
И по коррозии там тож есть.
И по дюралю, по солёности тож.
От
|
FVL1~01
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 16:27:20)
|
Дата
|
23.12.2003 17:40:43
|
было еще 5 меньшего размера. ВСе 6 дюралевые (-)
От
|
Alexsoft
|
К
|
FVL1~01 (23.12.2003 17:40:43)
|
Дата
|
23.12.2003 17:49:05
|
Re: было еще...
Все- в смысле весь катер целиком? К 41 он них слёзы должны были остаться.Мож только палуба.
От
|
JGL
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 17:49:05)
|
Дата
|
23.12.2003 18:09:49
|
Тем не менее, кто-то из них пережил войну...
Здравствуйте,
>Все- в смысле весь катер целиком? К 41 он них слёзы должны были остаться.Мож только палуба.
...и ещё несколько лет служил в польских ВМФ.
С уважением, Юрий.
От
|
Alexsoft
|
К
|
JGL (23.12.2003 18:09:49)
|
Дата
|
24.12.2003 00:10:35
|
Тогда разговоры про недолговесность дюраля в морской воде надо сворачивать.
>>Все- в смысле весь катер целиком? К 41 он них слёзы должны были остаться.Мож только палуба.
>...и ещё несколько лет служил в польских ВМФ.
Потому как "Баторий" если о нём идёт речь), служил не несколько лет. А несколько десятков лет.
После интернирования в Швеции "Баторий" вернулся в Польшу в октябре 1945 года, прошел ремонт и был переименован в "Хель". Служа в Войсках Охраны Пограничной, сменил несколько названий - "7 ноября", "Дзержинский", "КР-1". В 1954 году прошел капитальный ремонт, в ходе которого были заменены все двигатели. В 1959 году передан Морскому клубу Добровольного общества содействия флоту. В 1959 году выведен из эксплуатации, а в 1973 году было принято решение об установке в хельском гарнизоне катера "КР-1 - Баторий" в качестве памятника.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (24.12.2003 00:10:35)
|
Дата
|
24.12.2003 09:36:20
|
Re: Тогда разговоры...
>Потому как "Баторий" если о нём идёт речь), служил не несколько лет. А несколько десятков лет.
тогда обшивка уе стальная была
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
FVL1~01 (23.12.2003 17:40:43)
|
Дата
|
23.12.2003 17:42:29
|
Три. "Кашуб", "Мазур" и "Шланзак". (-)
От
|
FVL1~01
|
К
|
Андрей Сергеев (23.12.2003 17:42:29)
|
Дата
|
23.12.2003 19:30:38
|
угу, два вроде заказали но не построили (-)
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 16:27:20)
|
Дата
|
23.12.2003 16:30:02
|
Re: Знаю только...
Наши ТКА в "свободное от работы время" на пирс поднимали, после чего мыли сначала пресной водой, а потом протирали керосином.
Патрульный же катер волей-неволей дольше в море мотаться вынужден, вот и кончилась на нем обшивка ударными темпами.
S.Y. Roman
От
|
Alexsoft
|
К
|
Роман (rvb) (23.12.2003 16:30:02)
|
Дата
|
23.12.2003 17:00:14
|
Геморройно, кон-но.До войны - морячки не вспотеют, во - так и наплевать на обшив (-)
От
|
FVL1~01
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 17:00:14)
|
Дата
|
23.12.2003 17:43:56
|
Ну не скажите
И снова здравствуйте
По корозийному износу в 1942-44 пришлось списать приличное количесвто ТКА, это плохо.
В общем идеал - композитный катер - деревянная обшивка и металлический набор. Отношение массы корпуса к водоизмешению для технологий 1940-х минимальное
ДЮРАЛЕВАЯ обшивка тяжелее из за заклада на усталость металла к волновым нагрузкам. то есть катера с дюралевой обшивкой перетяжелены относительно шпоновой.
С уважением ФВЛ
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 16:27:20)
|
Дата
|
23.12.2003 16:29:57
|
Re: Знаю только...
>По данным - у него действительно за 2 года с 1932 до 1934 вода сожрала горизонтальную обшивку из дюраля.Часть заменили стальной. Что очень странно. Всего за 2 года. Для себя обьясняю гальваническим эффектом со стальными частями корпуса.
именно из за водыЩ
>Наши катера производились с 1928г и ничего подобного таким скоротечным ужасам не испытывали.
у нас на берег вытаскивали
>Да...итальянцы ещё "Стефано Турр" 59/3000лс/40уз с дюралевым корпусом в 1937г построили. Неудачный. Исключили в 41г.
корпус накрылся
От
|
FVL1~01
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 16:29:57)
|
Дата
|
23.12.2003 17:41:42
|
Ищо у японов был лицензионный "Стефано-Турр"
И снова здравствуйте
лидер торпедных катиеров, борт номер не помню. Купили до войны проектик и плакалися горько. Переделали на композитный набор
С уважением ФВЛ
От
|
Alexsoft
|
К
|
Мелхиседек (22.12.2003 17:31:49)
|
Дата
|
23.12.2003 07:00:57
|
Дк..а что плохого-то? Катера-расходный материал, долго неживут.Вот Г-9 -тот изв (-)
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 07:00:57)
|
Дата
|
23.12.2003 11:01:24
|
Вот и нужно чтоб они "расходовались" в бою - а не у пирса.
А люминивый до боя может и не дожить.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 07:00:57)
|
Дата
|
23.12.2003 09:03:31
|
Re: Дк..а что...
"ржавеют на глазах", деревянные стоили дешевле и были проще в производстве и экстлуатации, вот они действительно могли стать расходны материалом.
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 09:03:31)
|
Дата
|
23.12.2003 10:36:49
|
И, что характерно, и стали в конце концов (-)
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Андрей Сергеев (23.12.2003 10:36:49)
|
Дата
|
23.12.2003 10:40:10
|
выбора не было
тогда были варианты: катер стальной, катер деревянный
о постройки катеров из ферротитановых стравов и не мечтали, устойчивых к коррозии алюминиевых сплавов не было, нужных пластмасс тоже
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 10:40:10)
|
Дата
|
23.12.2003 10:44:45
|
Стальные у нас строили
Приветствую, уважаемый Мелхиседек!
Причем исходно именно в качестве "катеров волнового управления". Вышли перетяжеленными и тихоходными. Вторая попытка в конце 30-х, но в тех условиях предпочли деревянные.
С уважением, А.Сергеев
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Андрей Сергеев (23.12.2003 10:44:45)
|
Дата
|
23.12.2003 10:51:12
|
Re: Стальные у...
>Причем исходно именно в качестве "катеров волнового управления". Вышли перетяжеленными и тихоходными. Вторая попытка в конце 30-х, но в тех условиях предпочли деревянные.
На тот момент дерево - оптимальный конструкционным материал для ТКА.
От
|
Alexsoft
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 10:51:12)
|
Дата
|
23.12.2003 11:08:14
|
Скорость деревянный не дасть...! (-)
От
|
i17
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
|
Дата
|
23.12.2003 16:14:53
|
Догонит и еще раз даст..
Глиссера водной "Формулы-1" вполне себе деревянные. И дают по 200 км/ч свободно.
МАЛЕНЬКИЙ кораблик из дерева будет легче и прочнее, чем аналогичный дюралевый.
От
|
Alexsoft
|
К
|
i17 (23.12.2003 16:14:53)
|
Дата
|
23.12.2003 17:51:58
|
Это у которых фонарь от F-16? Несмешно. (-)
От
|
i17
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 17:51:58)
|
Дата
|
23.12.2003 18:01:20
|
что несмешно ? Ваше непонимание возможностей древесины ? (-)
От
|
FVL1~01
|
К
|
i17 (23.12.2003 18:01:20)
|
Дата
|
23.12.2003 19:31:48
|
там правда очень хитрая древесина...
И снова здравствуйте
Вроде как на "Хорнете" который потомок Москито. ФОРМАЛЬНО это деревянный самолет, ан нет :-)
С уважением ФВЛ
От
|
i17
|
К
|
FVL1~01 (23.12.2003 19:31:48)
|
Дата
|
24.12.2003 10:36:07
|
почти композит %) (-)
От
|
Николай Поникаров
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
|
Дата
|
23.12.2003 11:26:00
|
Скорость - не самоцель
День добрый.
1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
С уважением, Николай.
Re: Скорость -...
>День добрый.
И Вам.
>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут
Про скорость- не самоцель.
Если танцевать от печки - скорости торпед 30-х годов и системы запуска - скорость именно самоцель.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:48:51)
|
Дата
|
23.12.2003 11:57:06
|
Re: Скорость -...
>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
это на испытаниях и кое-кто без вооружения
>>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
>Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут
не размокает и не жрут, если всё делать правильно, с соблюдением тезнологии
>Про скорость- не самоцель.
конечно, особенно если вооружение нагрузить
>Если танцевать от печки - скорости торпед 30-х годов и системы запуска - скорость именно самоцель.
далеко не факт
От
|
Alexsoft
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 11:57:06)
|
Дата
|
23.12.2003 16:46:48
|
Про скорость.
>>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
>это на испытаниях и кое-кто без вооружения
>>Про скорость- не самоцель.
>конечно, особенно если вооружение нагрузить
скорость
на испытаниях
без нагрузки с нагрузкой движки
Г-5 65,3 52-58 2х1000
Д-3 37 32 3х850
СМ-3 30 3х1200
СМ-4 30 4х1000
MAS 501(для сравнения) 42 2х2000
комсомолец 48 2х2400
Те
При всём богатстве выбора - довоенные дюралевые технологии соответствуют технологичм середины войны.
Не было у СССР другог выбора, для создания современного и скоростного катера в 30-е годы.
От
|
FVL1~01
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 16:46:48)
|
Дата
|
23.12.2003 17:02:27
|
Хе хе
И снова здравствуйте
>При всём богатстве выбора - довоенные дюралевые технологии соответствуют технологичм середины войны.
>Не было у СССР другог выбора, для создания современного и скоростного катера в 30-е годы.
CMB-55 футовый эталон серии на 1926 год (катера для Китая) дал при совершенно деревянном корпусе с 2 торпедами 52-54 узла при 4-х моторах по 450-470 лс каждый (две спарки)
ТАК что никаких преимуществ в скорости у деревянной и дюралевой технологии друг перед другом не было, а недостатки были свои как у той таки другой
С уважением ФВЛ
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 16:46:48)
|
Дата
|
23.12.2003 16:49:06
|
Re: Про скорость.
>Г-5 65,3 52-58 2х1000
Движки такой мощности не на всех сериях Г-5 стояли, были и по 850 л.с.
>Д-3 37 32 3х850
Это Д-3 с ГАМ-34, ставили и более мощные двигатели. Например, "Паккарды" по 1200 л.с. С которыми катер развивал 47-48 узлов.
S.Y. Roman (Холмовцы: https://vif2ne.org/holmovo/forum/)
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:48:51)
|
Дата
|
23.12.2003 11:53:21
|
Re: Скорость -...
>>1) Надо сравнить скорость диралевых и деревянных версий наших катеров - там невелика разница.
>Эээ...непомню. Посмотрю дома- по моему- прилично..узлов 20.
Д-3 с "Паккардами" совсем немного (единицы узлов) уступал в скорости Г-5, но заметно превосходил его в мореходности.
>>2) Ежли в погоне за скоростью забывать про все остальное, то получаются длинные корпуса (с никакой мореходностью) из алюминия (который надо после каждого выхода в море поднимать на берег и керосином протирать).
>Так деревянный- тож не сахар. В смысле- наоборот сахар. И размокает и жучки его жрут
С чего это ему размокать, если древесина нормально обработана? Деревянные корабли годами плавали и никто особо не жаловались. А от морского червя (который не жучок, а моллюск вообще-то) пропитки применяли.
S.Y. Roman
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
|
Дата
|
23.12.2003 11:14:50
|
даст, куда он денется
узлов 35-40 достаточно
От
|
Alexsoft
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 11:14:50)
|
Дата
|
23.12.2003 11:52:10
|
Re: даст, куда...
>узлов 35-40 достаточно
Возможно.
Только чем больше- лучше.
От
|
Дм. Журко
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:52:10)
|
Дата
|
23.12.2003 12:31:22
|
Re: даст, куда...
Здравствуйте, уважаемый Alexsoft.
>>узлов 35-40 достаточно
>Возможно.
>Только чем больше- лучше.
Не так. Мореходность, автономность весьма сложно обеспечиваются на маломерках, потому баланс нужен.
Кстати, и нынче боевые _малые_ катеры и тральщики из дерева делают с удовольствием. Материал прекрасный, но дорогой, зато ещё от магнитных мин да РЛС помогает.
Дмитрий Журко
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:52:10)
|
Дата
|
23.12.2003 11:54:23
|
Re: даст, куда...
>>узлов 35-40 достаточно
>Возможно.
>Только чем больше- лучше.
всё равно даже дюралевый катер в реальной эксплуатации с кучей лишней "полезности" быстрее не разгонится
От
|
Alexsoft
|
К
|
Мелхиседек (23.12.2003 11:54:23)
|
Дата
|
23.12.2003 12:03:27
|
Re: даст, куда...
>всё равно даже дюралевый катер в реальной эксплуатации с кучей лишней "полезности" быстрее не разгонится
1. Разгонится. Вес- меньше. Мощность движков такая-же. Стал быть приёмистось- больше.
2. В реальной атаке для ТК типа Г-5 снижение скорости до 35 узлов( от повреждений допустим) и менее оцениваю как невозможную для выпуска торпед. Онаж не сразу до глубины ниже осадки катера заглубится? Стал быть есть вероятность получить своюж торпеду в корму.
А для "Комсомольца" без разницы.Так он в 43 только появился.
От
|
FVL1~01
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 12:03:27)
|
Дата
|
23.12.2003 15:57:11
|
НЕВЕРНО
И снова здравствуйте
>2. В реальной атаке для ТК типа Г-5 снижение скорости до 35 узлов( от повреждений допустим) и менее оцениваю как невозможную для выпуска торпед. Онаж не сразу до глубины ниже осадки катера заглубится? Стал быть есть вероятность получить своюж торпеду в корму.
СМОТРИ мануалы... МИНИМАЛЬНАЯ скорость пуска 17 узлов.
В атаке по ДОТАМ новороссийска пушали с 21-24 и никто не помер.
Хотя да, недостаток, но желобной ТА весил меньше трубы и не повышал ЦТ в той мере что бугельный ТА (а на Бугеле еще и торпеда обмерзала).
В общем для технологий 30-х и на малых катерах альтернативы нету.
>А для "Комсомольца" без разницы.Так он в 43 только появился.
Разработка шла под желобный. Поставили МАЛОКАЛИБЕРНЫЕ трубы, под 450мм торпедку, тогда только в вес вылезли... Ну не дело это вообще для глиссирующих катеров, у немецких катеров типа LS то же желобные т.а. и ничего, ГДРовсцы Ильтисы до 80-х держали и не пищали.
ИЛИ у вас МАЛЕНЬКИЙ катер или нормально вооруженный. Альтернативы тогда не было.
С уважением ФВЛ
От
|
Warrior Frog
|
К
|
FVL1~01 (23.12.2003 15:57:11)
|
Дата
|
23.12.2003 20:19:25
|
Скоко, скоко держали "Драй Ман, Цавайн Торпед"?
Здравствуйте, Алл
>ГДРовсцы Ильтисы до 80-х держали и не пищали.
80 узлов? Кто, Где, когда мерял? Максимальная скорость у них (пустых) была около 60 узл.
>С уважением ФВЛ
Взаимно,
Александр
От
|
FVL1~01
|
К
|
Warrior Frog (23.12.2003 20:19:25)
|
Дата
|
23.12.2003 20:53:39
|
ДО ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ держали те катера (-)
От
|
Exeter
|
К
|
FVL1~01 (23.12.2003 20:53:39)
|
Дата
|
24.12.2003 10:52:06
|
Не-а, списали уже в 1973-1977 гг. А взамен построили "Либелле" (-)
От
|
Игорь Островский
|
К
|
Warrior Frog (23.12.2003 20:19:25)
|
Дата
|
23.12.2003 20:38:55
|
Re:
>Здравствуйте, Алл
>>ГДРовсцы Ильтисы до 80-х держали и не пищали.
>
>80 узлов? Кто, Где, когда мерял? Максимальная скорость у них (пустых) была около 60 узл.
- Судя по контексту тут речь о 80-х годах.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 12:03:27)
|
Дата
|
23.12.2003 12:15:33
|
Re: даст, куда...
>>всё равно даже дюралевый катер в реальной эксплуатации с кучей лишней "полезности" быстрее не разгонится
>1. Разгонится. Вес- меньше. Мощность движков такая-же. Стал быть приёмистось- больше.
не разгонится, поверхноссть моря не идеальна, волновое сопротивление растёт катастрофически
>2. В реальной атаке для ТК типа Г-5 снижение скорости до 35 узлов( от повреждений допустим) и менее оцениваю как невозможную для выпуска торпед. Онаж не сразу до глубины ниже осадки катера заглубится? Стал быть есть вероятность получить своюж торпеду в корму.
и тем не менее были и атаки и на меньшей скорости
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:08:14)
|
Дата
|
23.12.2003 11:10:45
|
Английские глиссера WWI вполне давали...
Приветствую, уважаемый Alexsoft!
...хотя и были деревянными. А именно их у нас взяли за концептуальные прототипы.
С уважением, А.Сергеев
От
|
Alexsoft
|
К
|
Андрей Сергеев (23.12.2003 11:10:45)
|
Дата
|
23.12.2003 11:44:24
|
Re: Английские глиссера
>Приветствую, уважаемый Alexsoft!
И Вам здравствуйте!
>...хотя и были деревянными. А именно их у нас взяли за концептуальные прототипы.
За концептуальные ...мг..наверно. Напугали наших "Олегом" и иже с ним.:)
Но только основы. В советском исполнении [Г-5]- от английского только система запуска торпед и движки остались.
Форма и конструкция корпуса имеет ноги , вроде, от поплавка с гидросамолёта.
От
|
Андрей Сергеев
|
К
|
Alexsoft (23.12.2003 11:44:24)
|
Дата
|
23.12.2003 11:49:43
|
Re: Английские глиссера
Приветствую, уважаемый Alexsoft!
В данном случае форма подводной части корпуса именно имеет КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ преемственность, т.к. англичане впервые применили скоростные глиссирующие ТК, каковая идея и легла в основу "Первенца" - Ш-4 - Г-5, -6, -8, -9. Надводная часть корпуса имеет сходство с поплавком для уменьшения заливаемости, т.е. также вследствии общности требований.
С уважением, А.Сергеев
От
|
Alexsoft
|
К
|
Андрей Сергеев (23.12.2003 11:49:43)
|
Дата
|
23.12.2003 11:54:29
|
Аааа..теперь дошло.:) (-)